Сообщение отправлено
Я

"ГОУ К ТРОЛЛЯМ!" предисловие и день 1-й

Всем привет!

Всё как есть, скажу от первого лица. В межсезонье хочется сезона, тепла, и всего прочего. Радуешься фото и видео прошедшего сезона и надеешься на новые приключения в будущем.

Надеюсь моя история будет хоть чем то полезна кому ни будь, а более опытные путешественники оставят тут свои советы.

"ГОУ К ТРОЛЛЯМ!" От куда взялось это название? Идея прохватить в Норвегию пришла спонтанно. Всё началось с одной единственной фотографии "Лестницы Троллей". Один из друзей выложил фото в чат, и тут началось: "Класс", "Я бы прокатился!", "А где это?". А действительно, где это? О, да это совсем рядом, в Норвегии, тут рукой подать! В итоге мы загорелись идеей прокатиться по Норвегии.

В Норвегии тема Троллей встречается довольно часто, то лестница Троллей, то стена Троллей, то язык Тролля, это все природные горные достопримечательности, коих в Норвегии не мало, так же у многих магазинов стоят фигурки Троллей, сувениры Троллей и т.д. и т.п., это у них как наши Баба Яга и Леший! "ГОУ К ТРОЛЛЯМ!", так мы изначально назвали чат для обсуждений маршрута, а потом и сам маршрут.

В ходе разработки маршрута определились и другие цели, которые так или иначе были на пути к Лестнице Троллей. Основными точками стали Атлантическая дорога, Лестница Троллей, Прекестулен и Кьераг.

Маршрут по карте составил 4400 км, что получится в итоге, мы и сами не догадывались. Что касаемо техники: на тот момент у моего друга был новенький Honda CRF1000L Africa Twin, который он жаждал испытать. У меня же выбора не было, в наличии Yamaha XV250 Virago 1994 года рождения.

Знание языка: Я - только по Русски, мой друг вроде бы как умеет на Английском... Скажу честно, поехал на свой страх и риск. Как говорится "Была не была!..."

И так, день 1-й:

30 июня 2018 г. Стартанули из Питера около 7:30 и не торопясь, с парой остановок на заправку и кофе, покатили по "Скандинавии" в сторону Выборга и Торфяновки.

Нашу границу прошли за 10-15 минут. У Финнов простояли минут 30.

От границы в Хельсинки катили по скоростной дороге, ограничение 120, местами 100 км/ч. Останавливались покурить, заправиться и попить кофе, дать отдохнуть заднице, короче не торопились, паром в 20:55, регистрация за 2 часа. 

Бензин у финнов от 1,54 до 1,59 евро за литр 95-го. Бургер на АЗС стоит 3,9 кофе 2 евро в стакан любого размера, + сахар и молоко сколько угодно.

Всю дорогу до Хельсинки было пасмурно, временами шёл мелкий противный дождь и постоянно штормовой ветер. После Хельсинки стало повеселее. Тучи ушли, появилось солнышко. В Турку уже во всю светило солнце.

В 19 часов мы стояли у стойки информации в порту и нам сообщают, что паром задерживается на 2 часа, а вы ребята идите погуляйте!

Ну гулять так гулять, мы поехали заправиться и сожрать чего ни будь Финского. На ближайшей заправке была кухня, пара перед нами заказала вкусный ужин, а перед нашими мосями кухоньку закрыли, мол всё, время вышло!... Выручило кафе рядом с портом. Правда нас там ни в какую не хотели понимать, то ли мы (не я) плохо говорим на Английском, то ли они его плохо знают. И тут за нас вступился их же посетитель, хорошо знающий Русский, сам из России, какой то восточной национальности, короче СПАСИБО БРАТ! Он всё объяснил служащим кафе и мы насытились. Поужинали за 16 евро (на двоих), и в порт.

Интересная деталь о пароме и мото, я задавался этим вопросом давно, но ответ получил только погрузившись на паром... Закрепляют ли мотоциклы на палубе? Судно ведь может не хило раскачиваться... и вот ответ: да, закрепляют, но сами пилоты! Ни кто к нам не подходил и не помогал, только указали место для мотов и всё, дальше разбирайтесь сами... На месте парковки мотоциклов стояла коробка с ремнями для крепежа и противооткатными каблуками. Более опытные байкеры, что погрузились на паром вместе с нами, быстренько привязали своих коней и отправились куда то там... а мы немного поучились Пока мы крепили моты, паром вышел из порта... 

После погуляли по палубам и магазинчикам, взяли за 6 евро пачку орешков (не маленькую!) и 4 банки пива. Фото и селфи на открытых палубах и спать, завтра Швеция, Стокгольм, и второй отрезок пути в сторону Атлантической дороги.

продолжение следует...


3373
Изображение