Сообщение отправлено
Я

Желтый маршрут проекта 47/47: едем на границу с Эстонией

Пропуск - пограничникам, погоду - мотоциклистам


Подготовка к прохождению желтого маршрута началась за две недели. Мы успели подать заявление на пропуск в пограничную зону по электронной почте в ФСБ, следом через госуслуги, и, решив не дожидаться ответа, позвонили в Ивангородский музей, где нам через день уже отписались о том, что наши данные внесены в музейные списки пограничников на 18.06.2017. К сожалению, списки формируются только на 1 день и в воскресенье, несмотря на неблагоприятные прогнозы погоды, мы решили ехать. Исходя из тех же прогнозов, дождь в Ивангороде ожидался после 15 часов, а в Питере после 18. Решили двинуться в 11 часов в сторону Ивангорода, посетить сначала Ивангородскую крепость, а дальше уже на обратном пути посетить остальные точки маршрута. С какой-то стороны это решение было правильным, даже если не ориентироваться на погодные условия – полные сил и отдохнувшие проехать на одном дыхании к основной цели, а уже возвращаясь обратно делать чаще остановки, смотреть красоты и отдыхать. Да и веселее так, когда и обратная дорога тоже готовит что-то новое и интересное.

Путь в конечную точку или как сочетается кожаный экип с кедами

Итак, старт! Около половины 12 мы выехали с заправки и поехали к последней точке маршрута – Ивангород. Ехали через Кронштадт, далее через Гостилицы и нас ждала хорошая дорога, которая просто располагала к приятной спокойной езде – ни кочек, ни ям, ни выбоин. Где-то за Кингисеппом мы догнали мотоциклиста с двойкой на эстонских номерах. Приветливые байкеры, оба в кожаных комбинезонах… Стоп. На девушке, что это? Кеды? Кеды, Карл! Кеды и кожаный комбинезон. Ну, может быть в Эстонии так принято. На посту при подъезде в Ивангород нас остановили, проверили российские паспорта, попросили показать и заграничные. Уточнили, куда мы едем, зачем, с какой целью и на какое время. Сделав грозное лицо, пограничник заявил: «Нужен пропуск, оформляется на Шпалерной», на что мы ему стали на перебой объяснять, что мы в музейных списках и вообще «пустите же уже нас скорее дальше, мы хорошие». Убедившись, что мы сознательные граждане и действительно едем в музей, нас пропустили. Во время проверки девушка-двойка со второго мотоцикла активно махала рукой нам и улыбалась. Двигаясь дальше прямо, мы подъехали к парковке, откуда было уже видно крепость, мотоциклисты встали рядом. Мы поздоровались и пилот с какой-то долей надежды спросил: «Вы не в Эстонию?...». Нет, мы не в Эстонию, но было бы, думаю, круто. Желание все-таки заняться визой и уехать подальше как-то зашевелилось и прочно засело в голове. Мы сверились с картой, проложили маршрут до самого входа в крепость и двинули дальше, а ребята остались ждать своей очереди на границе.

Размер имеет значение

Попетляв по городу мы выехали прямо к крепости. Большая каменная лестница идет вверх и переходит в крепостную стену между Набатной и Длинношеей башнями. Закрываем точку и идем вверх.


Вход в крепость платный, 200 рублей с человека. В стоимость билета входит посещение территории крепости и вход в малый пороховой амбар. Внутри сооружение поражает своей масштабностью и красотой. Большое количество башен и высоких уютно сочетается с яркими цветами, которые здесь повсюду.


Мы начали обследование комплекса с Набатной башни, перешли к гаубице и к Новой башне, забрались наверх, прошли по стене к Широкой башне. Виды, которые открываются через проемы бойниц просто великолепны – Нарва, Александровская лютеранская церковь, Нарвская ГЭС.


Время от времени принимался идти мелкий дождь, но настолько кратковременно, что это никак не повлияло на настроение и нашу «сухость». Дальше мы спустились вниз, прошли мимо Никольской церкви и Успенского собора к пороховому амбару. Остановились в сувенирной лавке, где я взяла себе прекраснейшую открытку «Ангел над Ивангородской крепостью», на которой девочка-ангел рассыпает цветы над башнями. Очень милая. В здании порохового амбара можно посмотреть электронную экскурсию по истории крепости и других исторических моментах продолжительностью 15 минут. Мы, уже изрядно накалившиеся и подуставшие, скинули крутки, шлема, рюкзак и с удовольствием плюхнулись на стульчики слушать экскурсию. А после поднялись на второй этаж, где и находится музей-амбар.


После мы отправились вверх по высоким ступеням на обзорную площадку Пороховой башни. Видно мост через Нарву к Эстонии, да и в целом неплохой обзор окрестностей. На этом мы закончили с осмотром крепости и двинулись дальше.


Следующая точка по плану крепость ЯМ в Кингисеппе.
Кратко информация о Ям: «Крепость Ям была построена в 1384 году на восточном берегу реки Луги на месте поселения IX века и служила форпостом Новгородской боярской республики, прикрывая путь к морю. Крепость занимала площадь 0,2 га и состояла из 4 башен, объединенных сплошными каменными восьмиметровыми стенами, которые были окружены глубоким рвом». «Ям, пожалуй, единственная крупная каменная крепость Северо-Запада России, разрушенная временем до основания. Лишь со стороны обрывистого берега Луги видны небольшие фрагменты каменной кладки когда-то мощной крепости, над которыми возвышаются раскидистые кроны деревьев». Эта точка по своей шкале интереса, наверное, будет приравнена к осинорощиновской «Звезде». Прибыв на место, мы покружили, и толком не обнаружив ничего выдающегося, пошли уточнять у местных. Нам пояснили, что в данный момент мы стоим как раз на том, что осталось от Ям. Небольшие возвышенности, которых здесь большое изобилие – это и есть та старая крепость.


Дальше у нас Ручьи, база ВМФ. Мы поехали обратно по той же прекрасной дороге, тайно радуясь, что темно-синяя туча остается где-то слева позади. И тут навигатор настойчиво порекомендовал свернуть и да, мы поехали как раз навстречу этой самой тьме. Честно признаться, ехать прямо в дождевую то еще удовольствие, начал лить дождь, моментально намок асфальт и брызги воды полетели с колеса мне на спину и ноги. Загорелась лампочка, едем на резерве, заправок вокруг не видно. Новая дорога, хороший асфальт, ведущий куда-то в лес за горизонт и ни одной машины ни по пути, ни на встречу. Просто какой-то хоррор. Обогнув самую черноту тучи слева, мы увидели заправку и остановились. Рюкзак мокрый, как и мои текстильные штаны. А ведь дома лежит дождевик! Как-то мы не подготовились. После заправки мы стали приближаться к Лужской губе, проехали поражающий размерами нефтеналивной терминал с повсюду торчащими громоотводами. Снова всю дорогу мы ехали одни – ни машин, ни людей. Стали появляться по обоим сторонам дома, коттеджи, магазины, но людей почему-то по-прежнему не было. Настроение стало совсем каким-то мистическим. В Ручьях нужно будет свернуть налево и по вымощенной камнями дорожке ехать до самого залива. Учитывая погоду, накрапывающий дождь и тучи на горизонте, обстановка у этого места оказалась весьма фантастическая.


Немного предыстории об этой базе. Масштабное строительство велось с 1943 года и к Великой Отечественной войне крупнейшая военно-морская база была практически достроена. Также был возведен небольшой закрытый городок. Стройка осуществлялась силами политических и уголовных заключенных, носила закрытый характер и называлась «Строительство-200». «На территории «Второго Кронштадта» были построены 4-этажные жилые дома, магазины, столовые, ресторан, детские сады, 10-летняя школа, госпиталь, банно-прачечный комбинат, большой базовый клуб с залом на 1000 мест. Рядом с клубом был устроен фонтан». Была построена даже двухэтажная электростанция. Также база имела сообщение с Ленинградом по железнодорожным путям. В начале войны не смогли в достаточном объеме организовать оборону базы и в результате она была просто-напросто ликвидирована. Все объекты ВМФ «Ручьи» были взорваны, на что потребовался не один день. После пожара было уничтожены все остатки базы. Здесь же у берега затоплена нижняя часть корпуса крейсера "Аврора". Очень интересная статья написана про это место Виктором Аристовым в газете «Восточный берег» (Кингисепп, 1996). Кому интересно, почитайте: krasnaya-gorka.sbor.ru/poberegie/200/200_0.htm Сейчас на месте базы только огромные куски арматуры, бетона, от сгоревшего деревянного здания на берегу навевает гарью, от гуляющих плит на причале тянет грустью этого разбитого, разграбленного места. А вообще отметила для себя такой пункт – надо знакомиться более подробно с семантикой точек, изучать историю, чтобы впечатление о месте было полным. Например, про Аврору я прочитала только после того, как начала искать информацию о базе ВМФ «Ручьи».
Едем дальше. Следующий пункт Копорье. К крепости мы ездили в прошлом году, но это было поздно и темнота толком не дала мне разглядеть крепость. Теперь же можно и внутрь сходить, и все разглядеть. Доехали мы под мелким нудным дождем, асфальт мокрый, с моей спины ручьи стекали уже напрямую в мотоботы. Крепость Копорье – оборонительное сооружение на краю Ижорской возвышенности, которое не раз перестраивалась, но уже давно никто не реставрирует её и состояние с каждым город все хуже. Внутри есть действующий храм, который находится прямо в разрушающемся здании Спасо-Преображенского собора. Если пересечь внутри крепость и дойти до противоположной от входа стене, можно забраться наверх и полюбоваться видами природы.


Дальше мы поехали в Лебяжье к Форту «Красная Горка». Так как мы ездили туда с прохватом года два назад и облазили форт вдоль и поперек, в этот день, подгоняемые дождем, мы только закрыли точку.


После «Красной горки» мы поехали домой через Кронштадт, не закрывая последние 2 точки. Дождь неумолимо хлестал по визору, только набирая обороты. Этот прекрасный маршрут закончился дома в горячей ванной и глобальной чисткой всей экипировки. Но это было шикарно. Самые яркие ощущения остались от Ивангородской крепости и базы ВМФ «Ручьи». Последние две точки – «1-й северный форт» и Лахту мы закроем в любое время. Вот такое интересное мотопутешествие получилось у нас. Вернулись мы к 19.30, поездка заняла около 8 часов, пройдено около 500 км. Следующий маршрут, скорее всего будет белый!
Продолжение. Проходит последнюю точку и старт.
В пятницу, 23.06.2017, мы решили добить желтый маршрут и двинули в Кронштадт к 1-му Североному форту. Упоминание в истории о форте начинается с 1704 года. Этот форт, как и все остальные, обеспечивал защиту города с моря. Добраться до него можно по длинной косе, уходящей в залив. Готовьтесь, грунтовая дорога к форту занимает всего 4 км, но даже грунтовкой назвать это сложно - сплошные ямы да камни. Сначала форт был деревоземляным,а к 1903 году была произведена реконструкция в бетоне. До 2002 года здесь находился склад военного имущества, но после ухода военных с форта он был разграблен. В настоящее время это комплекс защитных сооружений, уже полуразрушенных и заросших зеленью. При подъезде к форту можно заметить, что берега оккупированы рыбаками, а на территории форта везде следы от костров, стоят мангалы и разбросан мусор. Прямо при нас подъехала машина и туристы стали накрывать стол. Крайне странное и нелогичное место для вечернего ужина, и не потому, что обстановка форта не способствует приятной трапезе. Внутри всех сооружений помимо раскиданного мусора присутствует яркий запах присутствия людей, которые прибывали сюда с целью справить свои нужды. Хотя, скорее всего, это одни и те же люди, которые по нужде прячутся за стенами сооружений форта и организовывают пикники, ведь свое г*** не пахнет. Состояние всех укреплений, конечно, удручает. Все исписано граффити, разукрашено и сломано. Так и ускользают от нас исторические памятники... В целом форт посетить, если вы не были в этом месте, стоит. Открываются прекрасные виды на залив, общую картину исторического места все еще можно воссоздать по остаткам сооружений форта.
Дальше мы вернулись через Лахту и закрыли старт маршрута в приложении. Ну теперь с чистой совестью можно сказать, что желтый маршрут пройден! Ура!

#эродинспорттурист #NRC_SPB #Normansriders #Normansridersclub #47points47region #эродин #moto #мотовесна #мотоспб #спбмото #мотциклисты #мото #мотожизнь #покатушки #катоси #47Points47Region #двойка #пилот #мотоэтожизнь #yamahar1 #хочукататься #эродин #ямаха #мотопутешествия #ивангород #крепость #ленобл #спб #выходные #крансаягорка #форт #кронштадт #копорье #желтыймаршрут

9930
Изображение