Сообщение отправлено
Я
Jex из Санкт-Петербурга 25 сентября 2017

Осенние звёзды

Прочь из города, прочь... Туда, где ночная темнота глотает ленту шоссе, не оставляя ей шансов на спасение. Туда, куда в это время не сунутся без веской причины светолюбивые городские коробки. Туда, где твоя собственная сущность останется, наконец, наедине с самой собой в прохладном космическом вакууме наступившей осени.

Я люблю это время — конец сезона. Дни, когда нужно выкатывать остатки души, вполне допуская, что до весны может многое измениться. Дни, когда хочется успеть всё то, что ты, по твоему разумению, ещё не успел — увидеть, узнать, почувствовать. Славные дни, и ещё более славные ночи. Время отмести всё несущественное и перестать играть роль, делая вид, что живёшь. Если кому-то незнакомо это ощущение, то он либо слишком молод, либо слишком счастлив. Причём второе его ничуть не оправдывает.

Покинув город, я словно смахиваю с плечей обрывки паутины. Экипировка частично спасает от пронизывающего холода, но душа всё равно нараспашку, и приходится плотнее сжимать зубы, чтобы они не стучали. Движения становятся экономными, суставы и мышцы дубеют, и мы с мотоциклом срастаемся в единое целое — памятник нашей отчаянной попытке поймать чувство абсолютного одиночества и свободы, потерянности для всех и вся. С каждым километром, отдаляющим нас от мегаполиса, шансы встретить мотобратьев, таких же помешанных на поздних прогулках, уменьшаются. Сто километров от КАД, сто пятьдесят, двести… Редкие встречные машины теряют свои контуры, превращаясь в одинаково обезличенный свет фар. Придорожные фонари тоже становятся редкостью. Ночь, бесконечно прекрасная и глубокая ночь правит миром.

На очередной возвышенности меня вдруг обнимают звёзды. Они не сверху - они повсюду, куда ни посмотри. От левого горизонта до правого, спереди и сзади - вся видимая полусфера, накрывающая меня, ночного странника, усыпана мириадами светящихся точек. Я отпускаю руль и вытягиваю руки в стороны ладонями вверх - будто я один держу всё это огромное небо с его несметными сокровищами. Потом опять кладу руки на руль и ищу глазами знакомые созвездия. Жаль, но то и дело приходится возвращать взгляд к дороге, чтобы не вылететь за её пределы. Однако, зрелище притягивает, как магнитом, и каждый момент настолько увлекает своим сверхъестественным великолепием, что дорога всё-таки отходит на второй план, и я, полный решимости, выкрутив ручку газа, несусь вперёд и распахиваю глаза и сердце навстречу Её Величеству Красоте!...

Появившийся вдоль обочин туман возвещает о близости реки. Я съезжаю с шоссе и медленно двигаюсь вдоль берега, выбирая место для короткого отдыха. По кустам, как дикие звери, мечутся тени, рождённые всполохами мятущейся на кочках фары. Деревья взмывают верхушками в самое небо, заставляя завидовать их близости к звёздам. Низкий рык двигателя заглушает все остальные звуки ночного леса, которые могли бы отвлечь и напомнить, что мы здесь не одни.

Вот и подходящее место - полянка с заботливо вкопанной кем-то скамейкой. Прямо на высоком берегу, с которого открывается отличный вид на реку, я ставлю мотоцикл на подножку. Снимаю шлем, перчатки, сажусь. Если бы я был заядлым курильщиком — закурил бы. Тот самый момент, когда хочется курить. Но поскольку я пускаю дым от случая к случаю и не вожу с собой сигареты, я просто кладу ногу на ногу, прячу руки в карманы куртки и устремляю взгляд вдаль.

Тихо. Река медленно несёт свои воды в сторону большого озера. Чёрная и задумчивая, она позволяет мне проникнуться её величественным спокойствием и поразмышлять о бренности бытия. Всё преходяще: мы с мотоциклом, оставленный город, ночная дорога, небо, звёзды, слова, сама Вечность… Но вместе с тем этот мир велик. И велик этот миг, ещё вчера не обозначенный для меня на карте моей жизни, но именно сейчас навсегда впечатывающийся в мою память. Мудрый гравировщик старательно выводит рисунок. Один из тех рисунков, тайный смысл которого я, может быть, так никогда и не постигну, но без которого моя душа была бы мертвенно бледной, скучной и не интересной даже мне самому.

Я впитываю свежесть ночи. Поры кожи открыты, и скоро туда забирается озноб. Прогулявшись между лопаток, он шевелит волосы у меня на загривке. Как дикий зверь, я вздрагиваю в пещере своих ощущений, и у меня возникает желание из неё выйти. Волшебство кончилось. Пора возвращаться. Впереди те же долгие километры, но со знаком минус. Я стойко переношу насущную необходимость вернуться в город до рассвета. Запускаю мотор, надеваю шлем и перчатки, бросаю прощальный взгляд на усыпанный звёздами купол, реку, одинокую скамейку на берегу, и выдвигаюсь к шоссе.

Если наступит завтра, я напишу о том, что я видел. Поделюсь с другими, с кем даже и не знаком. Кто-то примет мой рассказ с благодарностью, кто-то осудит за излишнюю откровенность. Но, как я в очередной раз убеждаюсь, есть то, что выше всех нас, вместе взятых, и что требует от меня следовать своей дорогой, наматывать бессчётные километры и не останавливаться на этом пути. Поэтому на днях мотоцикл будет вымыт, бак заправлен, цепь смазана. В голове будут рождаться новые планы, намечаться новые маршруты, что в конечном итоге не отменит спонтанности некоторых решений и безумных идей. Уверен, в ближайшие несколько недель я совершу новые вылазки! А потом уж как-нибудь перезимуем... ) Ведь нельзя просто так взять и умереть. Сначала нужно собрать все те рисунки, которые подарит тебе судьба.

4093
Изображение