Страна советов – или спасите наши уши.
Помните бородатый анекдот: «Почему нельзя заняться сексом посреди Красной площади? – Так советами ведь замучают». В мотомире, в принципе, такая же ситуация. В этой заметке речь пойдет не о бывалых мотоциклистах, которые еще в 90-е рассекали на ИЖ Планетах, Минсках, и у которых «Была в деревне Ява». Речь о новичках обоих полов, которые исправно закончили мотошколу, получили права категории «А» и приобрели свой первый мотоцикл.

Рано или поздно такой человек попадает в мото тусовку, начинает ездить на прохваты разного масштаба. И вот тут –то на него набрасываются с полезными, с их точки зрения, советами дико опытные мотоциклисты, многие из которых катаются 3-4 сезон, но уже мнят себя гуру мотоспорта. Причем советы от разных людей, как правило, сильно противоречат друг другу.

-А почему 200 кубов? Бери литр! Я же научился!
-Ты что, сразу брать 600 кубов??? Только ёбрик!
-Это разве мотоцикл? Он же китайский! Мой японец 20-и летний- вот это мотоцикл!
-Это разве мотоцикл? Это же BMW! Только Honda!
-Конторруление, и еще раз контрруление, ща покажу как это.
-Фигня это контрруление! Надо рулем рулить!
-Не пользуйся передним тормозом - через руль улетишь!
-Задний тормоз не эффективен. Тормози передним.
-Максимально клади байк в повороте, гонки смотрел? Вот таки делай.
-Зачем ты так клонишь мотоцикл, он же и так поворачивает, он же чоппер.
-Зачем тебе чоппер, ты что, старпер? Спорты рулят.
-Зачем тебе спорт, ты что, самоубийца? Бери чоппер!
-Высокий для тебя мотоцикл? Так ну и что? У меня знакомая девочка отлично с разбегу запрыгивает.
-Езди только в комбезе, ну и что, что ты на ёбрике?
-Да фигня этот экип. Одел каску и ладно, я 5 лет без экипа и ничего.
И так далее….
Конечно, немного утрированно, но некоторые перлы, без шуток, реально приходилось слышать в реальности! Можно привести еще множество примеров, но смысл в целом понятен. И хорошо, если у начинающего райдера под шлемом есть своя голова, причем с наличием мозга. Но вот люди молодые, а особенно девушки, которые слепо следуют советам своего «опытного» бойфренда, от таких вот советов запросто могут и пострадать.
Но ведь сколько людей, столько и мнений! Каждый выбирает мотоцикл под себя и должен, в первую очередь, учитывать особенности своего тела, предпочтения вождения, и без шуток, собственную философию. А главное помнить, что сами советчики далеко не идеальны, и могут абсолютно не разбираться в мотоциклах и не уметь им правильно управлять. А то, что «10 лет без аварий»….ну, как говорится, дуракам и пьяницам везет.

Так что остается дать единственный совет – не нужно быть рабом чужих мнений. Не нужно слепо слушать других людей и принимать их слова за догму.
Есть несколько действительно верных советов, которые работают. Как солнцезащитный крем, который реально помогает.
Повышать навыки вождения. Ездить на джимхану и на трэк.
Не пренебрегать экипировкой.
Не ездить пьяным.
Вот, собственно и всё....
В соавторстве с Алексеем Ветровым.