Сообщение отправлено
Я

Мой первый большой дальняк Питер-Рим 2018

Хочу поделиться опытом моего первого длинного дальняка по европе. При подготовке было много вопросов, на которые не было однозначного ответа. Надеюсь кому то пригодится. Расписываю сначала вопросы, которые у меня возникли как у чайника, и если бы я наткнулся на такую сталью, я бы сэкономил вагон времени.


Граница. Не ясно стоять ли в очереди на границе. Мы стояли, но очередь была не большая, больше времени потратили на паспортный контроль. НО, как сказал один встречный мотоциклист, что есть указ одного из главных ГАИшников - двухколесным средствам без крыши в очереди стоять не надо. На границе все об этом как-будто не знают. По этому вариант встать в очередь, и пойти пешком до погранцов и спросить разрешения проехать без очереди. По факту когда гоняли в финку нам не разрешили без очереди, ждали со всеми, а когда брат ездил в грузию к нему Погранец сам подошел и сказал ехать без очереди. В дождь можно по наглее. Важно не нарушить что нибудь из ПДД, что бы не было повода пристать.

Что бы заправиться, язык знать не надо. Лучше иметь банковскую карту, что бы заправляться на заправках без оператора. В Италии это очень актуально. Там половина заправок таких. Есть инструкция. Если вообще не понятно, то нужно подождать когда подъедет кто-нибудь, подойти сказать ХЭЛП и показать на свой мотик и карточку. Всегда срабатывало.

По оплате платных дорог: По маршруту Россия-Белоруссия-Польша-Австрия-Италия. Платить за проезд по всем дорогам надо только в Австрии (это для мотоциклов, для машин по другому) , т.е. после пересечении границы надо купить "виньетку" и наклеить на мотак на видное место, которое считается неотъемлемой частью мотока. Купить можно на любой сетевой заправке. Язык знать не надо, так и говорите "ВИНЬЕТКА МОТО" и на пальцах количество дней. Остальные платные дороги со шлагбаумами. Там отдельно надо платить. Подъезжаешь, суешь карточку или наличку и берешь билетик, на выезде с платного участка по нему шлагбаум откроется. В Италии было наоборот, подъезжаешь, нажимаешь кнопку, вылезает бумажка, проезжаешь, на выезде суешь в автомат бумажку, деньги или карточку. Если не понятно и вы стоите у аппарата и не уходите, то мин через 10 придет охранник и поможет заплатит (к нам пришел), или если очередь, выскочит итальянец из очереди и тоже поможет.

По скоростному режиму, если не уверен лучше ехать в потоке. В Австрии все строго соблюдают, в Италии все как хотят ездят.

По проживанию тоже не сложно, на телефон нужно скачать приложение, например Букинг, там все по русски, бронируете можно заранее, можно прямо перед приездом, например за час. На ресепшене показываете бронь на телефоне и паспорта и все. Важно смотреть время заезда. Если край, и вы не знаете как договориться с отелем, то вот как мы сделали: Позвонили в Питер другу, который говорит по английски, и дали ему номер телефона отеля, он обо всем договорился.

По связи, нужно купить международную симку, что бы по ней в интернет выходить, навигатор по ней будет работать. И звонить дешевле. Мы купили "Дримсим" их много разных. Трафика на карты точно хватит. Был косяк, что интернет иногда пропадал, тогда на ближайшей заправке или кафе есть вайфай. Карты в офлайн лучше прогружать хотя бы за день вперед на этот случай.

По парковкам мы смотрели, чтобы в букинге у отеля бла своя парковка. По знакам парковки все как у нас. Но если парковка платная, то тут есть сложность. Платные парковки обозначены разметками и знаками, гугл в помощь. Стоит парковка везде по разному, в венеции вообще очень дорого. Но сложность еще в том, как заплатить в автомате. Мы так и не разобрались. В интернете нормальных инструкций не нашли. Как вышли из положения: в Чехии ставили на платную парковку, и накрывали мот чехлом, чтобы номеров не было видно, или засовывали мотаки в щель на тротуаре. Под чехол можно шлемаки прятать, что бы не таскать. В Австрии бесплатные парковки есть. В Италии их тоже хватает, может пройтись придется. Самое сложное это Венеция, там на самом острове дороговато парковаться, и рядом с дорогой к острову тоже. Почему то на АВТОстоянки вы мотак не поставить, нужно искать МОТОстоянку!!! Но там есть несанкционированные стоянки, где просто местные машины бросают обочина/полупустырь за отбойником трассы у забора. Вот координаты. 45°28'19.5"N 12°16'08.9"E. Рядом автобусная остановка. До Венеции одну остановку ехать. Билет в автобус покупается на заправке, 200м пройти, но в воскресенье она не работает и билет нужно купить у водителя.

Участники: Я, Егор - брат, Марина - жена. Два мотика Honda SHadow 750 1997г и 2001г.

Подготовка

Прогуглили все интересные места. Купили две симкарты дримсим – международная симка. Купили онлайн билеты в Колизей и Ватикан, билеты на самолет для Марины и забронировали отель на две ночи в Праге. Был целый кофр зипа с инструментом и компрессор.

Планировали добраться до Праги, а там посмотреть, с какой скоростью сможем ехать. Самый короткий вариант - дальше Чехии не ехать, самый длинный – в Австрию, Италию, паромом в Грецию, потом Болгария, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Литва, Латвия, Эстония и домой.

Теперь, как получилось на самом деле.

1 день

В пятницу выехать не успели, стартанули в субботу утром - 14 июля. Взяли хорошую скорость 130-140 км, и перед Опочкой Егор пробил колесо. 5 мин ехал на полуспущенном колесе и «не понимал, почему ведет мотак». В итоге обод раскалился как конфорка. Покрышка погибла вместе с камерой. Мужик на транзите остановился помочь (спасибо ему большое!), довез мотак в шиномонтаж. В фургон мотак грузили на руках втроем. Приглашал в гости, но мы отказались, времени было в обрез. Часа за полтора удалось нагуглить б/у покрышку и камеру на границе с Латвией. Спасибо друзьям, одновременно гуглили человек 7. На одном мотоцикле сгоняли и привезли (300 км туда-обратно). Купили коньяк мастеру шиномонтажа, т.к. он хотел домой пойти, а мы его не пускали. Все собрали.

Пока ели, познакомились с Женей, он с женой ехал из Чехии на точно таком же Шадике как у Егора, дал свой телефон, сказал он в мотоклубе Shadow, звонить если чего, помогут почти везде. Поели и поехали дальше. Было примерно 20:00. На границе с Белоруссией пошел дождь. Холодно, мы не брали берцы и теплые штаны, потому что Егор сказал, что мы едем в тепло. Заночевали в Новополоцке. Жилье нашли со второй попытки. По поиску в Мапсми. Нам выделили две шконки в банном комплексе за 30 евро. Парень, который был на ресепшене сказал, что на подъезде к Минску ездят милиционеры и на ходу фоткают скорость, догоняют и штрафуют. Спали 4 часа.

2 день

15/06 выехали в 6:00, дождь только кончился. На подъезде к Минску погода наладилась. На трассе от Минска шкоде не понравилось, что едем в двух рядах, хотя как только он подъехал -дорогу ему сразу уступили. Оттормозил нас километров до 60 и кидался бумажками. В Питере, наверное, спросили с него, если бы догнали, на чужой территории не стали. Время дороже. Перед границей с Польшей погуглили, где меньше очередь и взяли километров 30 на юг, в Домачево. На границе потратили час-полтора. Починили музыку Егору. Еще в Питере было принято решение - по Польше и дальше прокладывать маршрут мимо автобанов через поселки, чтобы смотреть, как живут аборигены. В Польше лес явно выше и гуще, как на картинках в книжках с русско-народными сказками. Очень много датчиков движения вдоль обочины (наверное, это они). На каждом повороте в поле стоят маленькие крытые тумбочки с иконой и статуей святой. Все ездят медленно. Все нарочито аккуратно и правильно. Короче, Европа началась.

В одном поселке стоял патруль с ручным радаром, мимо которого шел непрерывный ровный поток в обе стороны со скоростью километров 40 в час, и моргал встречке. Погода стала явно портиться, от дождя удрали. На подъезде к Варшаве появились пробки, стало темнеть. Приняли решение ехать по автобану, чтобы успеть в Прагу. На автобанах в Польше правый ряд идет 110км/ч, а левый 150-200км/ч. Обочины почти нет, но есть островки для остановок. Пока ехали, несколько раз свернули не туда, пытались возвращаться по обочине назад - не получилось. Фуры гудят - опасно. Каждый поворот не туда – крюк 30-40км. Километров за 300 от Варшавы заправки на трассе перестали попадаться. Ехали по автобанам с максимальной для наших мотиков скоростью 150-160км/ч. Бензин мотик жрал литров 6-7, с баком 14л мы искали заправки каждые 150-180км. В другие дни так гнать перестали, потому что выигранное время съедают заправки. Оказалось, что ночью некоторые заправки не работают. Мы съезжали с трассы в поселок, находили заправку, и оказывалось, что она закрыта. Приходилось снова искать заправку на почти пустом баке. Стремно было. Потом догадались смотреть в интернете режим работы заправок. На все эти лишние движения потратили вагон времени. Когда в Чехию въезжали, уже было светло. Чехию от Польши отличили по речи кассиров на заправке. У чехов речь поприятнее. И в Чехии сразу начались холмы с серпантинами. Очень красиво! Вдоль дорог стоят широченные деревья, лет наверно по 300 и очень много крутых поворотов. Все ездят медленно. А по автобанам носятся, как в Польше. В Чехии тоже заметно, как народ просыпается, начинает ехать на работу и забивать дороги. В Прагу приехали часов в 9-10. Ехали 27 часов! Было тяжело. Мотики бросили на платной парковке у входа. Как платить не разобрались и не стали заморачиваться, накрыли чехлами, чтобы номеров не было видно.

Поспали минут 20, сходили в душ и поехали гулять. Покатались по центру вдоль и поперек, очень красиво! Забрались на смотровую площадку в телебашню. Бросили мотики и пошли пешком. Пока гуляли пошел дождь, долго стояли в арке, потом пошли в метро греться. Там в переходе, в быстрошке я проспал где-то час. Дождь кончился, и мы поехали спать в Отель.

В Чехии часто встречаются русскоговорящие как туристы, так и местные. Подходишь, что-то спросить на плохом английском, а он по-русски отвечает - удобно. В Польше также.

3 день

17/08. Проснулись, позавтракали и забронировали отель на вечер в Чешски-Крумлов. На всем маршруте старались выбирать отели с завтраком, так дешевле и быстрее. Должны были сразу ехать дальше, но решили досмотреть Прагу. Карлов мост и т. д. В замок не пошли, большая очередь.

 

Нафотографировались и поехали в Костницу. Это церковь с украшениями из человеческих костей. Вопрос о чувствах верующих актуален только в РФ. Не зацепило. Находится она в маленьком городке в пригороде Праги. Вся Европа - это пригороды одного у другого, все рядом. Пошли поесть в местную кафешку, рядом вывеска на русском «сувениры». Хотя городок не сильно туристический, только костница есть. Пока ковыряли мотики (магнитола стала брохлить), подошел швед. Он тоже путешествует на мотоке. У него русский Урал с коляской 2006г. Он купил его в Австрии с нуля. Говорит, работает «как трактор». Швед чуть-чуть говорил по-русски. Он дал мотику женское русское имя (какое, я не запомнил). Сфоткались вместе, швед ушел. Случайно заметили пианино на улице. В Чехии, и наверно в Европе, есть акция «уличное пианино». На улице выставляют пианино, на котором могу играть все, кто захочет - с 8 утра до 10 вечера. Я сыграл наш гимн и еще что-то. Швед вернулся и сказал, что очень любит русскую музыку, попросил повторить.


Дальше поехали в Чешски-Крумлов. Опять поля, луга - красота! Покатались! Приехали уже под ночь. Заселиться надо было в хостел без ресепшена, долго вызванивали кого-нибудь из хозяев. Прибежал чех (немного говорил по-русски), первое, что он сделал - это вручил нам по банке пива бесплатно. Очень веселый. Сказал, что платить за комнату завтра тете Маше из Украины. 

4 день

18/08. Утром стали чинить мне музыку, развалилась ручка громкости. Вырвали ее и соединили провода напрямую. Громкость регулировать пришлось на телефоне. Завтракали в местной кафешке по совету хозяина хостела. Вообще, на маршруте была куча атмосферных кафешек, в Европе этого добра много. Пошли смотреть местный замок. Очень крутой. Чувствуются рыцари, инквизиция. Встречаем веселых пьяных русских, спросили где чего. В замке куча всего, что посмотреть. Есть кузнеца, где кузнец девушка лет 30. Купили у нее открывашку. 

Очень жарко, едем в Зальцбург. По дороге опять сумасшедшие виды и т.д. Едем по проселочным дорогам и незаметно въезжаем в Австрию. По деревням попадаются маленькие замки и салоны по продаже порше. Австрия выделяется тем, что все идеально! Обочины пострижены, дома все отштукатурены, как новые. Даже в маленьких деревушках заправка есть, а то и не одна. Все заборы прямые, все ухожено, как-то скучно от этого. Нет ощущения времени.

Покупаем виньетку- это оплата дорог. По дороге встречаются мотоциклисты, в Европе они здороваются не как мы рукой, а оттопыривают ногу. Как собаки. Проезжаем Зальцбург. Заехали на главную площадь, фоткаемся. Фонтан уже не работает, вечер. И тут начал звонить колокол. Я такого не слышал никогда! Очень мощно! Сложно объяснить, нужно услышать и почувствовать, даже немного жутко. Едем вдоль Альп. Красота!

В отеле на ресепшене нас встречает бухая австрийка (говорит по-немецки). У них праздник, выборы нового мера, все бухают! Внизу отеля ресторан. За столами сидят люди в национальных костюмах, человек 30-40. Может больше. И играют на инструментах, в основном духовых. Все пьяные, но в адеквате. Играют хором без дирижера, но складно. Здорово! Пришел веселый и не менее пьяный хозяин отеля, чтобы открыть нам гараж для мотиков. Тут же встречаем группу с Украины, туристы. Идем пить пиво, к нам подваливают три австрийки из оркестра с боченком грушевой водки, мы полируем наше пиво водочкой и идем спать в номер.

5 день

19/08. Бронируем жилье в Инсбруке. На сайте написано заселение днем, если что позвонить. Звоним, английский не знаем, ничего не понятно! Звоним Паше (наш друг) чтобы он договорился. Паша нас спас! Там был хостел без ночного ресепшена, и он договорился, что нам оставят ключи в почтовом ящике. Едем смотреть серпантины Австрии. Дорога называется Гросглокнер. Проезд стоит около 2000р! Но это того стоит!!!! Это прямо другой мир! Нам дали путеводитель на русском, тут вроде как заповедник – музей. Мотику явно тяжеловато двоих тащить по горам, а вниз тормоз перегревается и воняет, спускаемся всегда на передаче. Очень много мотоциклистов ездят туда-обратно! Катаются. У большинства не меньше литра мотоки. Еще встречаются раритетные кабриолеты со спицованными колесами. Феррари - это обычная машина, таких как грязи. Поднимаемся на самый верх на парковку со смотровой площадкой, к нам подходит парень, говорит что-то непонятное по немецки-английски, единственное, что поняли это что наши мотоки «олд скул», ну по сравнению с его мотиком - да. 

Вокруг красота, бродим по нетающему снегу. Вроде не холодно, пока на солнце. Высота примерно 2500-3000 над уровнем моря. Природа меняется явно по сравнению с низом. Наверху на склонах пасутся барашки, внизу на склонах с лугами - коровки из рекламы милкивэй, все с колокольчиками.

Вечереет, становится холодно, едем дальше, в Инсбрук. Все четко. Ключи в почтовом ящике в конверте с именем. Там было еще несколько конвертов. В комнате только нас трое. Марина идет в душ, мы с Егором идем за пивом и в макдак. Пиво у них ночью продают, в отличии от РФ. Возвращаемся к хостелу, дверь в здание заперта, ключи у Марины. Марина спит и трубку не берет. Час ночи, сидим во дворе, пьем пиво и думаем, что делать. Швыряли камни в окно Марине (второй этаж) - не помогло. Пришел какой -то мужик с женой. Достал свой конверт из почтового ящика. Мы ему кое-как объяснили, что у нас случилось. Но дверь своим ключом он открыть не смог (непонятно, почему), он ушел. Сделал пару кругов вокруг здания, и тут открыл дверь и пошел внутрь. Мы побежали к двери (она прозрачная) и стали ему стучать, чтобы он открыл нам, он сделал вид, что не заметил и ушел. А жена его на нас посмотрела и тоже ушла. Твари!

Сидим во дворе, пьем пиво дальше. В окно высовывается какой-то парень. Егор ему объясняет ситуацию, он говорит сори и закрывает окно. Может менталитет европейский, может испугались пускать двух русских с пивом. В России в любом случае бы так не поступили! Часам к двум в другое окно высунулась девушка, которая и открыла нам дверь. Спасибо ей большое!!! Спим!

К слову о менталитете, на одном из серпантинов машина с прицепом «типа дом на колесах» встала поперек дороги, прицеп занесло и ей было не вытянуть. Пробка гигантская в одну и другую сторону, все вокруг стоят толпой с смотрят, как хозяева пытаются руками растолкать прицеп и никто не помогает. У нас бы уже давно на руках его вытащили все вместе и поехали дальше, а тут все смотрят и ждут. Каждый сам за себя. Мы на мотоках проскочили мимо пробки.

6 день

20/07. Едем смотреть гигантский водопад. Опять горы, серпантины и супердорогие платные дороги. Погода меняется моментально, пошел ливень. Ждем на остановке. Параллельно пытаемся дозвониться в забронированный утром дом (в пригороде Венеции). Ничего не понятно, там итальянец не знает английский, мы - тоже. Пишем смс и переводим. Вроде договорились.

Поехали дальше. Едем по горам, ущельям, серпантинам. Встречаются туннели, километров по пять. Едешь и непонятно вверх или вниз, только чувствуется, как мотику тяжело, значит вверх едем, если сам едет - значит вниз. Проезжаем очередной тоннель, и попадаем в туман с дождем, это облако на вершине горы. А на входе в туннель была жара и солнце.

Дальше пошли очень резкие серпантины с частыми поворотами по 180 градусов, идет дождь - очень скользко! Едем медленно. Проезжаем границу с Италией, это единственный явный пограничный пункт, который мы встретили в Европе, и то никого нет, проехали мимо. 

Сокращаем время по платной дороге. Подъехали к Венеции примерно к часу ночи, выясняем, что мы забронировали отель не рядом с Венецией, а километров на 500 южнее. Ошиблись, потому что названия деревень повторяются. Предоплата 100% 18000р за три ночи не возвращается. Стоим ночью на трасе, ехать некуда и деньги потеряли, расстроились. По интернету забронировали другой отель, километров за 20 до Венеции, и поехали. Все просто, только плати. В городке, где был отель, на углах улиц стоят проститутки до жути страшные. На каком-то пустыре тусуется группа байкеров – бандосов, мы им помахали, они нам тоже. Заборы и стены переходов изрисованы баллонами. Все напоминает игру GTA. Приятный райончик.

7 день

21/07. Поехали смотреть Венецию. По плану было смотреть ее два дня. Столкнулись с проблемой парковки, на машинную парковку мотоки отказывались ставить, где парковка для мотиков никто сказать не мог. Стояла жара градусов 30-40, и потратив на поиски парковки часа полтора, и нормально переругавшись с Егором (у нас в шлемах рации, очень удобно), бросили мотики на каком-то диком пяточке у виадука, где местные тоже бросают машины. Билеты на автобус продаются в кафешках или заправках, купили билеты и поехали в Венецию, 3км по дамбе.

В Венеции включили аудио гид, и пошли бродить.

Фотографировать можно каждый угол и каждый дом на каждом шагу. В Венеции все какое-то потертое, чувствуется древний город. Бродили, слушали, смотрели до вечера. Венеция на Питер не похожа вообще! Вечером началась гроза. Мы забрались на смотровую башню на главной площади и смотрели грозу оттуда. Очень удачно, и от дождя спрятались и народа поменьше. 

8 день

22/07. Второй день Венеции. Это было воскресенье. Поэтому кафешка, где можно было купить билет на автобус была закрыта, а заправка была закрыта потому, что началась сиеста. В Италии это нормально -полдня не работать.

Мотики бросили там же, где и вчера. С парковкой в Европе часто возникают вопросы, но на мотиках проще. Билет на автобус можно было купить у водителя, но мы не стали. Сегодня по плану мы должны были кататься на вапоретто. Это речной трамвайчик, общественный транспорт в Венеции. Покупаешь билет на день и катаешься сколько хочешь. Так мы и сделали. У вапоретто ограничение 8км/ч. Объехали все вокруг: Гранд канал, остров Мурано, могила Бродского и все остальное из путеводителей. Только на дальние острова не поехали, устали. Пошли ужинать, на набережную неисцелимых, там Бродский любил сидеть. Опять начиналась гроза, дождя не было, но сверкало вокруг каждую минуту.

9 день

23/07. Позавтракали и поехали в Рим. Сломался провод для зарядки телефона, пришлось купить новый за 25 евро!!!! В Италии вообще все ДОРОГО, бензин 1.7 евро! Охренеть можно!

Ехали часов шесть. В Италии ПДД не сильно соблюдают, полиции не видно, но я читал, что ездят штатские машины, включают маячки и штрафуют. Опять виды, холмы, тоннели. В одном тоннеле было ДТП. На въезде стоял патруль, махал флагом и перекрывал занятую полосу, в тоннеле на занятой полосе налили пятна горючки и подожгли, для обозначения. В Риме вообще никто про ПДД не знает! Обгон по встречке через двойную сплошную или поворот из крайней правой полосы налево, когда обеим из двух полос только на право - это нормально.

Очень много малокубатурных мотиков и мотороллеров. Они вообще, как хотят ездят. Но аварий не встретили в Риме. Еще в Италии можно выпить пива и сесть за руль, как все и поступают. На заправке заправляют бак, тут же в себя заправляют бутылку пива и едут. 0,5 - разрешенные промили. В Чехии, к примеру, ноль. Опять жара.

10 день.

24/07. Пошли в Ватикан. Если не подъезжать вплотную к Ватикану, найти свободную бесплатную парковку для мотока очень реально, для машины, наверное, сложнее. На набережной Тибра валяется негр, пришлось перешагивать. По дороге нас остановила болгарка, сказала, что издалека видно, что мы русские, предложила билеты и экскурсии, но у нас все было куплено заранее в Питере. Там очереди в кассу часа по четыре, а по онлайн билетам очередь 5 мин. Музеи как музеи, не меньше - не больше. В Секстинской капелле нельзя фотографировать. А на выходе, на балконе, стоят полицейские, курят и бросают бычки на пол. В Ватикане! Вообще, в Италии можно везде курить, и все кидают на пол окурки. Также в Чехии и в Австрии. Впечатлил Собор Святого Петра. Действительно очень большой, как квартал города. Забрались на купол, опять слышим русскую речь рядом. 

Рим сложно сравнивать с Питером или еще с чем-то по насыщенности достопримечательностей. Я не много где был, могу ошибаться. Тут колонне 1500 лет! Тут статуе - 2000! Были войны, болезни, Везувий извергался, менялось правительство и тд, а они так и стоят и на них также смотрели древни римляне. Но все как-то бестолково натыкано, непонятно куда идти. И жарко очень. По дороге в отель Егор дугой поцарапал бампер итальянке. Она отфоткала документы, разошлись. Купили в номер вино, еду, арбуз. Лопали все на балконе, красота.

11 день.

25/07. По плану смотрим Колизей. Куплены билеты на 12:00. Перед Колизеем бродим по Риму. Слушаем аудиогид, Марине жарко, ее оставляем под деревом и идем дальше, к нам пристал странный человек, похожий на армянина и хотел с нами сфотографироваться, потом мы догадались, что на нем костюм напоминающий амура и он хочет за фотку денег попросить. Прогнали его. Жирный мужик натянул на себя тунику с крыльями, взял детский лук и еще просит за фото с ним деньги. В Риме очень много здоровых мужиков, которые занимаются откровенной херней и просят деньги. Потом к нам пристал негр, раздал бесплатные браслеты и ушел, через две секунды вернулся и стал требовать бабки на свою семью в Африке.

Дождались, когда нас пустят в Колизей, из аудиогида это очень интересное и сложное сооружение, кому интересно - почитайте. Я думал, он больше. Устали, поехали в отель, а потом на море. По дороге увидели афиши с Путиным, это местные эмигранты развлекаются.

С запада от Италии Тирренское море. Нашли бесплатный пляж, искупались. Вода не очень теплая, мутная и соленая. Через полчаса поехали домой. По дороге на трассе видели страшных проституток, у нас в цирке клоуны симпатичнее, они прячутся от жары в кустах на пластмассовых креслах. 

Местами на дороге горят кусты на разделительной полосе, скорее всего из-за брошенных окурков. От Рима до моря полчаса ходу. Вернулись к Колизею, Егор хотел фотографию на мотике напротив Колизея. Встретили стаю жирных итальянских котов. Потом поехали на Испанскую площадь. Тут на ступеньках сидят группы молодежи и упарываются, кто как может, травой воняет от каждой второй компании. Лежат прямо на ступеньках. Стоят бутылки с водкой и т.д. Полиции нет, а у них вроде и можно. Играют на гитарах, как в Питере. Но неадекватов нет.

13 день

26/07. Переезд из Рима в Римини. Отъехали от Рима километров 80 на восток, и у Егора стал тухнуть мотик. На секунду пропадало питание на всем мотоке и включалось. Остановились на заправке, померили напряжение на акуме 12в, с генератора 14 приходит. Поехали дальше. На одном из виадуков в повороте у Егора опять моргает электричество, мотик встает из наклона, Егор не успевает оттормозиться и кладет мотик набок. Мотик летит в отбойник, Егор следом. Я остановил движение, сзади шел грузовик. Остальным машинам уже было не объехать. Подняли мотак и Егора. Скорость была не большая. Без травм. Рваные штаны и ссадины у Егора, у мотика погнут диск и люстра. Мотик не заводится. С толкоча удалось завести, проехали километр и заглох. Время час дня, жара градусов 40, а на трассе явно больше. За отбойник не схватиться, горячий. Копались часа два, толкали, прозванивали, меняли релешки с моего мотика на его (мотаки специально для такого случая покупали одинаковые), смотрели предохранители. Мимо проезжали мотоциклисты, и группами и отдельно. Никто не остановился. Марине стало хреново от жары, отвез ее в ближайший поселок в кафешку. У местных выяснил, что рядом есть большой поселок с мотосервисом (могли бы и сами загуглить.) Взял Егора на буксир и поехали. Надо было проехать километров 30. Ехали с постоянно включенными рациями, контролировали чтобы трос не провисал, и все равно он провис, запутался в переднем колесе Егора, заблокировал его и Егор упал. Я его метра три протащил. Упали в поселке, в средней полосе, дорога три полосы туда и три обратно. Все остановились, спрашивают окей, ни окей. Распутали, поехали. Потом на повороте в горку я завалился на бок, Егор тросом меня стянул. Пока мой мотак поднимали, натянули трос и опрокинули Егоркин, отломали зеркало. По ПДД нельзя мотаки на тросе тянуть, теперь понятно почему.

В сервисе никто не говорил по-английски. Как и мы. Но был очень веселый хозяин, долго смеялся над нашими мотикам. Его веселил ход вилки, и что разболтан руль. Наверное, смешно. Оказалось, аккум сдох, хотя выдавал 12в. Нам дали новый и починили руль. Стоило нам это 100 евро. Но было уже не очень важно сколько. Поехали дальше.

Через полчаса начался дождь. Было десять вечера. Ехали уже по шоссе, т.к. время потеряли очень много. Оставалось проехать пол тысячи. Где- то в полночь у Егора с руля слетел телефон. Это был единственный телефон с интернетом, потому что айфон отказывался по дримсим включать интернет. Карты были прогружены тоже только на том телефоне. Искали его примерно час, Егор ушел куда-то далеко, и я уже пошел искать Егора. На трассе фонарей не было, подсвечены только развязки. Включаются по датчику движения, экономно. Марина спала на обочине. Я вернулся, не найдя Егора. Его не было еще час, мы его и кричали, и искали. Шумно от проезжающих мимо машин, и темно. Потом сам пришел. Сказал, что одна машина остановилась и предложила помощь, не все потеряно у европейцев. Телефон не нашли, в принципе, понятно было, что он разбился, икали его из-за фоток и в нем была симка с интернетом. Решили ехать по знакам. Идея была плохая. Знаки указывали на промежуточные населенные пункты, которых мы не знали. Заправок с вайфаем не попадалось, открытых кафешек - тоже. Поехали искать вайфай в какой-то городок на трассе и потеряли шоссе. Что делать, было непонятно. Как-то нашли заправку, с итальянцем со смартфоном, в котором есть интернет. Раздать не получилось, он построил маршрут и мы сфотографировали весь путь на его телефоне и поехали. Этого хватило, чтобы найти трассу, но сфотографировали мы не все развязки, поэтому опять заблудились. Наконец нашли заправку с вайфаем, прогрузили карты. В Римини приехали часов в пять утра.

27/07. Проснулись днем и пошли на море. Завтракали пивом с пиццей. Первый день за весь отпуск, когда не нужно куда-то успевать! Непривычно даже. Взяли с собой на пляж пиво. Искупались, попили пиво, заснули, опять искупались. Плебейское времяпрепровождение! Скучно! Пошли в кафешку есть. Вечером пошли на пляж пить вино.

28/07. Егор на шведском столе нашел яйцо, пытался его почистить, а оно сырое оказалось. Подбежала официантка, и показала яйцеварку. Чувствуем себя дикими. Нужно было дочинить Егоркин мот, гуглить, как и куда ехать дальше. По этому Марина пошла на море одна. Через два часа вернулась, т.к. ее прогнали с платных пляжей, к ней пристал какой – мужик и еще она заблудилась. Повели Марину на пляж. Еще один скучный день.

Вечером у Марины самолет. В аэропорту тоже много русскоговорящих. Марину отправили, пошли в магазин за пивом и на пляж. На пляже пристал негр, и спросил на русском «не хотим ли мы немного наркотиков». Потом спел что-то про Путина и ушел.

29/07. Быстро завтракаем и уезжаем. Решили не ехать до Везувия, и не плыть в Грецию, а ехать домой напрямик с заездом на ледник Гольштейн и замок в Зальцбурге. Уже хотелось домой. Да и дорого путешествовать. Про ледник случайно узнали на рекламных стендах, когда катались по Австрии. Отель забронировали недалеко от ледника, в долине. Половина Альп в горнолыжных курортах и отелях, с жильем проблем нет. Только дорого.

На автоматической заправке не получалось заплатить, карточка не срабатывала, ни одна из четырех. По безналу можно было купить только дизель. Засунули в автомат десятку, а бензин все равно не идет. Мужчина с женщиной, итальянцы, тоже заправляться приехали, отдали нам свои 10 евро, а на наши залили себе топливо. Выручили, приятно!

В австрийском поселке меня остановил патруль за превышение скорости на 15км/ч. Отдал 20 евро. Разрешенная 50км/ч. У меня еще в Питере спидометр врал +/- 20 км/ч в зависимости от скорости. Дешево еще отделался. Егора не тормозили. По дороге нас обгоняли мотоциклисты на спортах, за ними угнаться не получилось. Они закладывают как на гонках в слепые повороты, может их наизусть помнят. И почему-то их не штрафуют.

Приехали в отель вечером, хозяин немного говорил по-русски. Он словак, вместе с женщиной из Болгарии снял дом на несколько месяцев и сдает комнаты посуточно, вот и весь бизнес. Говорит на жизнь хватает. Дом прямо на краю Альп. Очень красиво! 

30/07. Дорога до фуникулера на ледник Гольштейн платная. На шлакбауме стоят две австрийские девушки, много говорят, и смеются. Ничего не понятно. Опять серпантин с коровами и лугами. Оказалось ледник Гольштейн, очень популярное место. Подъем и спуск с заходом на стеклянный мостик и ледяную пещеру стоит 46 евро с человека! Это 3500р! Можно пешком подняться и спуститься без захода в музей, это выйдет 3 евро, но подыматься часа 4! Можно просто подняться и спуститься за 23 евро. Мы взяли за 46, если поедете, берите за 23. Мостик - ничего особенного, точно такие же виды и с края скалы, а пещера тоже неинтересная. Только время потеряли. По всему этому заповеднику можно бродить несколько дней, там разные маршруты. Мы дошли по хребту до отметки 2794м. Там крест стоит. В сложных местах натянут трос, чтобы держаться. Публика разная. Есть народ как мы, просто в кроссовках гуляли, где стремно - за камушек держались. А есть такие, кто одел кошки и двумя карабинами встёгивается в этот трос. Место очень классное, денег не жалко! Наверху встречаются брошенные окурки, а говорят Европа! Пока шли по хребту, на встречу прошел парень и сказал: «Здравствуйте». В принципе в каждом туристическом месте мы слышали русскую речь, так что если что-то надо, а английского совсем не знаешь -можно найти русскоговорящего и спросить. Скатились на куртке по леднику для галочки, поехали дальше. 


Заехали в Замок в Зальцбурге. Очень жарко. Но красиво. Вход в замок вышел рублей по 900 с носа. Но там можно ходить по всем музеям. Были в военном музее, очень интересно! Все посмотрели, можно ехать домой! Домой очень хотелось!

Дороги в Австрии все гнутые - это стало порядком надоедать! Хотелось ехать свои 130 и не оттормаживаться. Как въехали в Чехию, дороги выпрямились. То, что надо! И с ПДД в Чехии попроще, все нарушают. Мы европейские ограничения не сильно запоминали, ехали как все.

Разница между движением в разных странах очень большая! В Италии всем на все пофигу, в Австрии наоборот все едут точно по знакам. И не быстрее! В Чехии и Польше - среднечек. В Белоруссии как в России, только очень много камер. Но они все знаками обозначены.

Часов в десять вечера бронируем отель в одном из городков Чехии километров на 100 на юго-восток от Праги. До отеля час ходу. Отель очень напоминает СССР. На ресепшене женщина нормально говорит по-русски. Продала нам две банки местного пива. Наконец- то попробовали чешское пиво!

 31/07. Завтрак был по договоренности в 6:30. Как везде шведский стол. Едим сколько сможем, чтобы потом не хотелось. В номере по телику показывают Скубиду на чешском, мин на 10 залипли в телек. На стоянке к нам пришел кот, а мотики стояли под яблоней. Все напоминает дом.

Проехали Дунай, очень низкие берега, как-то необычно! Проезжали аварию, легковушка въехала в маршрутку. Судя по пробке мин за 10 до нас. Авария не сильная, но трасса уже перегорожена, прилетел вертолет. Обочину никто не занимает, сразу организован проезд для скорой и МЧС. Мы вписались за скорой, кроме нас никто так делать не стал, все культурно ждут очереди. Европейцы! Еще через 10 мин вертолет улетел, тачки растащили и все поехали. Делов на 20 мин. Оперативно! Сравнивать с нашими не хочется.

Уже в Польше, километров за 100 до границы начался дождь, пережидали на обочине под виадуком. Остановилась машина на аварийке, парень стрельнул изоленту, отдал весь моток, было два. Он так обрадовался, как будто я ему новую машину подарил! Через полчаса поехали дальше.

Почти на границе с Белоруссией, на заправке, познакомились с мужиком, у него что-то типа хонды NC. Спросили нужно ли мотокам стоять в очереди на границе. Он сказал, что есть письмо от одного главного милиционера к другому, что двухколесные транспортные средства без крыши проходят границу без очереди. Но всем на это письмо наплевать. Потому лучше вставать в очередь, и идти к погранцам спрашивать разрешения, и если можно, то куда вставать. У нас очереди больше 5-7 машине не было, и мы не стали торопиться. Когда прошли границу, уже было темно. У меня развалилась фара, полчаса чинили. Забронировали отель в Волковыске. В отеле все советское! Дверь в туалет в номере не открывалась, я спускаюсь на ресепшен и спрашиваю, что делать, а женщина отвечает, что помочь ничем не может и вообще, что за глупые вопросы. Вернулись, вырвали дверь, замок погнулся. Вот она родина.

Время наверно часов 12 ночи. Пошли в магазин, спрашиваем у местных, где ночной магазин, они говорят угостишь покажем и проводим. Нагло, но даже интересно стало. Магазин в подвале, без вывески, сами бы не нашли. Пока стояли в очереди, ввалились два бухих парня и попросились без очереди купить водку. Рожи пропитые – короче, дно полное. Наши проводники тоже такие, но помоложе. Пока шли, разговорились, большинство из молодежи вечером пьет. Работы мало. Грустно, конечно. Допили вместе пиво, попрощались и ушли спать.

01/08. Утром завтракаем на заправке сосисками. Все родное, хоть и Беларусь. На заправке продавщицы ругаются друг с другом, почти матом. Все как мы любим! Погода хорошая. Едем домой! Сегодня вечером должны спать уже дома! Дороги прямые до горизонта. На границе с Россией проезжаем по платной дороге, для мотиков она бесплатная. Заплатка на заплатке, не понятно, за что народ платит. На заправке в очередной раз подтягиваем мне цепь. За 10000км, почти вся кончилась. А Егору ни разу не подтягивали. Странно. В районе Опочки обедаем в кафешке, и выясняем, что у Егора протекает крышка сцепления. Начинаются ремонты дорог с реверсионным движением и пробки. Только что кончился ЧМ18, а они все еще делают. Как народ к нам приезжал - не понятно. Когда объезжали очередь по обочине, у Егора отвалился кофр прямо на ходу, хорошо, что я ехал сзади и заметил. Закинули его под сетку на заднее сиденье, до дома доедем. Это не первая поломка Егоркиных кофров за поездку. Кофры из кожзама говно! В Питер въезжали через Пулково. Там широченная дорога. Все несутся как хотят. Но в крайней пятой полосе все равно попадается «правильная» машина, которая идет свои 130 положенные по ПДД. И другие «неправильные» машины, которые едут под 200 в шашечки мимо таких вот «правильных». А мы только что ехали по двухполосной трассе, где как-то люди смогли молча договориться и едут в двух полосах без пробок с нужной им скоростью и на обочину ни в коем случае. Выходит, дело не в количестве полос и качестве дорог. Мы тоже втопили как могли.

Когда приехали домой, сидели во дворе на мотиках минут десять. Приято было просто сидеть в своем дворе, раньше такого не было. 

#northsquadrc

#nsrc

4730
Изображение