Сообщение отправлено
Я

ТОП-8 городских дорожников до 150 тысяч рублей

Добро пожаловать на вторую часть ТОПа мотоциклов до 150 тысяч рублей, в которой мы рассмотрим безусловно хорошие, но все же не столь «пафосные» мотоциклы, которые отлично подойдут новичкам для эксплуатации в городе.

Предвосхищая вопрос: «А где чопперы?», скажу, что они будут, но в отдельной рубрике. Сегодня речь пойдет о так называемых «дорожниках» и «классиках».


1. HONDA CB400 SF

Прошу всех сделать удивленное лицо, но да, «сибиха» действительно является одним из лучших мотоциклов в данном классе, оставляя далеко позади всех своих собратьев в плане популярности. Но так ли он хорош? Давайте разбираться.

Перечислять все версии, в которых выпускался этот мотоцикл (учебка, VTEC, довтек, S, R, супер-пупер-гипер VTEC, spec I, spec II, spec III, Bold’or), я не собираюсь. Ведь в обозначенном бюджете, главной вашей задачей является лишь не купить учебную версию, которая отличается простецкой подвеской, выхлопом, органами управления и электрикой. Но вот мой совет – все остальное тебя, мой друг, волновать уже совершенно не должно. Купив хорошую, живую «сибиху» до 150 тысяч рублей в ЛЮБОЙ из версий, кроме учебной – ты автоматически, ни грамма, ни капельки не переплатил. Прошли те времена, когда хорошие CB400 стоили около 100 тысяч рублей. Истекают сроки годности календарей, идут года, ПТС этих мотоциклов уже заполнены именами таких же счастливчиков как и ты, и живых аппаратов становится все меньше. Не смотря на общую надежность узлов и агрегатов данного мотоцикла, большинство из них уже находятся в предынфарктном состоянии. Добавим сюда ржавеющую раму, которая с завода не отличалась особой жесткостью, массу колхоза, который новички наверчивают на своих любимчиков и огромный спрос на запчасти, повышающий их стоимость, и в итоге получим счастье, за которым придется изрядно поохотиться. Но Honda CB400 SF способна стать верным городским конем, который при должным уходе будет вас возить в то время, как другие будут висеть в сервисе и тянуть деньги из своих владельцев.


2. HONDA CB1

Предок классической «сибихи» со всеми вытекающими. Значительными отличиями являются более спортивная посадка, меньшие габариты и жесткая рама. К сожалению, проблема возраста здесь лежит на поверхности, ведь данный мотоцикл производился всего лишь 3 года: с 1989 по 1992. Отсюда острая проблема с поиском запчастей и «полумертвое» комьюнити. Тем не менее, не вижу смысла вдаваться в подробности и просто подтвержу все сказанное выше: мотоцикл хорош, да вот только живой найти будет совсем не просто.


3. HONDA BROS

И да, снова Хонда. Но в этот раз, японские инженеры, занимавшиеся проектированием явно что-то праздновали и пролили на чертежный стол пару стопок своего ядерного саке, родив на свет один из самых любопытных бюджетных мотоциклов. Первым с конвейера скатился BROS под кодовым названием «Product ONE», имевший в своем распоряжении тяговитый 650-кубовый V-twin на 56 лошадей, из которых до наших дней дожили около 50-и. За ним выпал «Product TWO» - версия на 400 кубиков, которую на домашнем рынке окрестили «мотоциклом курьера» из-за его малых габаритов, низкой стоимости и надежности, что в свою очередь, естественно, сделало его популярным среди курьерских служб (проводим аналогию между Hyundai Solaris и таксистами). Отбросив историю, скажу, что лично я знаю об этом мотоцикле если и не все, то много. А еще, я знаю о фатальной ошибке, порожденной множеством блоггеров СНГ, которые в своих видео-обзорах сообщали о приводе ГРМ шестернями, а не цепью. К сожалению, это самая наглая ложь, хоть и очень сладкая, ведь шестеренчатый ГРМ обладает неисчерпаемым ресурсом в отличии от постоянно вытягивающихся и звенящих цепей. Да, действительно он есть на ряде мотоциклов Honda, таких как например семейство «VFR», но не здесь. Зато здесь есть крайне редкий для мотоциклов в данном бюджете консольный маятник «PRO-Arm», который честно говоря, вообще не понятно, как сюда занесло, но он явно задает стиль всему мотоциклу и хорошо сказывается на управляемости. Сама конструкция Honda Bros крайне проста и не требует особых навыков для обслуживания. Все необходимые узлы находятся на виду и до голой рамы мотоцикл разбирается за день с перекурами.

Таким образом, учитывая конструкцию, надежность и преимущества BROS-a, помноженные на его цену (100 т.р. за живую 400сс модель), мы получаем довольно неплохой аппарат для каждодневной эксплуатации.


4. Yamaha XJR 400

Да, 400, нет, не 1200. Почему? Потому что рано еще, пока кисель в голове не загустеет и не превратится хотя-бы в варенье. Поэтому о «большом брате» я расскажу позже. Сам по себе мотоцикл далеко не плохой. Динамика – на уровне. Запчасти не дороже чем у сверстников. Внешность – нормальная. Надежность – достойная. Но есть одно «но». Если на нем подъехать к девушке, то у тебя не получится ей предложить свидание, ведь она все равно тебя не расслышит из-за стука твоей корзины сцепления и двигателя воздушно-масляного охлаждения. Чтобы внести ясность – эти мотоциклы (в своем среднестатистическом состоянии) барабанят так, что даже у Ducati уши закладывает. Виной тому – особенности устройства ЦПГ с ее тепловыми зазорами и какая-то повальная проблема с подшипником на корзине сцепления, который не сильно сказывается на работоспособности узла, но отпугивает девчонок своим кряхтением, поэтому жирный минус!

Но отложив в стороны шутки, можно смело говорить, что XJR400 по своей сути ничем не хуже остальных мотоциклов из данной подборки, а многим он даже больше понравится из-за своей «полноразмерности», которая достигается за счет длинного хвоста и пухлого как латинские бедра бака.


5. Yamaha SRX 400

Даже не рассчитываю, что ты, дорогой читатель, о нем слышал. Тем не менее, мотоцикл редкий, но крайне простой и надежный. Запчасти на него найти не то чтобы совсем сложно, но придется поискать, на ближайшей разборке их точно не будет. Динамика слабовата, мотоцикл в своем среднестатистическом для данного бюджета состоянии (живые начинаются от 90 т.р.), сотню разменяет секунд за 10 при паспортных 8,9. Виной тому – старенький одноствольный моторчик от еще куда более старого эндуро XT-400 Artesia на 33 лошадки, но не смотря на их количество, они отличаются от тех же самых 33-х на Honda Bros. Но есть и значительные плюсы, такие как вес, низкая посадка и габариты. Да и в ремонте одностволка будет проще, что плюс для тех, кто хочет научиться крутить гайки. Ведь покрутить здесь есть чего, и главное, что обратно точно соберешь. А учитывая его общую надежность, можно будет упарываться в тюнинг, не думая о серьезных ремонтах.


6. Suzuki Bandit 400

Самый «пацанский» из всех. Suzuki Bandit является прямым конкурентом Honda Bros 650 и Honda CB1. У них схожая посадка, габариты и повадки. Клипоны как и на двух других не дают расслабить спину, но для городской «прожарки» это довольно неплохой мотоцикл. Мотор, как и у всех Suzuki шумный, но относительно надежный. А вот запчасти, как показывает практика, на 10-15% дороже чем у Honda. Также как и в случае с RF400, существует две версии с разной форсировкой: красноголовая (VC) и сероголовая. Тем не менее, гнаться за прибавкой лошадей, отбросив общее состояние мотоцикла – плохая затея. Главное – это рама (ведь «четкие» мотоциклы особенно подвержены встрече с твердыми объектами), номера на ней (потому что рама гниет, не оставляя от номера и следа) и двигатель, ведь его ремонт в случае с мотоциклом из 90-х гарантированно обойдется в половину стоимости самого мотоцикла и более. Карбюраторы, на которые грешат все кому не лень, действительно довольно капризные при эксплуатации в сырости и холоде, но при должной настройке (а она далеко не такая сложная как все говорят), способны отлично держать работу мотора.

7. Honda VRX 400

Главный городской стиляга и мой персональный любимчик данной подборки. Кроме того, что он красив собой, он дарит бешеный комфорт от езды. Будучи пограничной моделью между дорожником и круизером, VRX сочетает в себе качества обоих. Широкое мягкое сидение, высокий руль и очень плавный ход. Мотор схожий с теми, что стоят на Honda Bros и Honda Steed. В остальном – нет смысла рассказывать о его надежности и простоте обслуживания, ведь все уже было сказано и не раз. Один единственный минус – слабая динамика, но глупо ее ожидать от 33х лошадей и 34 ньютонов крутящего. Однако, для неспешной езды по городу, возможностей мотора хватает. Кроме того, он обладает небольшим расходом, в отличии от крутящихся форсированных рядников и приятным звуком.

8. Yamaha FZ 400

«ФЫЗЫ» никогда не блистал популярностью на фоне своих сородичей. Будучи изначально дороже, он не сыскал спроса на старте продаж, но время берет свое, сравнивая спустя более чем 20 лет все цены. И как показала практика, «FZ» вполне неплох. Да, запчасти Yamaha дороже «хондовских», пластик в передней части громыхает и дребезжит, но одновременно с этим, обеспечивает хорошую ветрозащиту. Посадка прямее, чем у конкурентов, что многим может прийтись по вкусу. Да и габариты у него не самые игрушечные, что будет кстати для крупного наездника. Однако, лично у себя в голове, я характеризую данную модель как «Не рыба, ни мясо» и ставлю минус карандашом за отсутствие харизмы.

Таким образом, подведя итог, можно сказать, что нет однозначно плохих или же однозначно хороших мотоциклов, ведь в сегодняшней подборке указаны почти все имеющиеся на рынке варианты. Основной фактор привлекательности в покупке – это состояние мотоцикла и чистота документов. Все остальное – исключительно дело вкуса. Есть действительно рискованные варианты:

- Kawasaki Xantus, Suzuki Inazuma, Kawasaki Zephyr, Honda VTR 250, Kawasaki GPZ 400 - из-за слабой распространенности и РЕАЛЬНЫХ трудностей с поиском запчастей);

- Ducati Monster – из-за чрезмерной сложности и дороговизны обслуживания для мотоцикла в классе до 150 тысяч рублей;

- XJ400 Diversion – потому, что это японский Иж (Не, ну он объективно неплох, но до собратьев все же не дотягивает)

- SR 400 – потому, что 27 лошадей на одном котле для города попросту маловато, если использовать мотоцикл не только для поездок по кафе.

Но даже они, будучи приобретенными с холодной головой и человеком, знающим, что он делает – способны стать неплохой техникой на каждый день. Поэтому, слушать надо свое сердце и задницу, а моя задача – лишь сделать так, чтобы ты, дорогой читатель, ничего не упустил.


Впереди вас также ждет «ТОП Круизеров до 150» и «ТОП малокубатурников». Не переключайтесь…

#suzuki #Yamaha #Honda #Kawasaki #sr400 #CB400SF #SRX400 #XJR400 #GSF400 #Bandit400 #CB1 #BROS400 #VRX400 #FZ400 #XJ400 #MONSTER400 #VTR250

15603174
Изображение