Сообщение отправлено
Я

Снова про Вашингтон

Итак пришло время новой заметки о мотожизни и в штатах.
Как то незаметно подкралась зима. Календарная. За окном солнце и +15. Не привычно. Хотя я не против, учитывая что мой мотосезон начался в сентябре.

Сегодня расскажу про дороги и в общем про организацию движения. Все мной описанное относится к штатам Мериленд и Вирджиния и к округу Колумбия, он же город Вашингтон, он же в простонародье просто DC (диси).

Вообще сам Вашингтон городок маленький, всего 670000 жителей, поэтому обычно имеют ввиду всю метрополию – а она уже больше 7 миллионов. Несмотря на то что население города близко к Питерским – размеры значительно больше из-за низкой плотности населения. Любовь американцев к домам с отдельным входом и лужайкой неистребима.

Итак дороги. Дороге в Вашингтоне плохие. И это правда. Город не имеет ни статуса штата ни своего губернатора ни бюджета. Поэтому дорожное хозяйство запущено по местным меркам. Ничего уж дико страшного нет но ровным асфальтом многие улицы похвастаться не могут.

Плюс по количеству траффика мы на первых местах в штатах. Я лично знаю многих водителей которые живут в окрестностях но никогда в жизни не ездят в Вашингтон на машине.

При таких скверных начальных данных город очень не плохо справляется с траффиком. Да, бывает плотно. Но прям чтобы вообще встрять, такого не было ни разу. И удается им это за счет очень грамотной организации движения. Вот видно что люди не просто строят по гостам, а реально пытаются выжать из каждой улицы и перекрестка максимум.

Например:
- На улицах, по которым движется много трафика вечером из города, запрещено парковаться с 4 до 7. Вот тебе плюс полоса.
- Очень много динамических знаков – от запрещений поворота налево. До наоборот, поворота с нескольких полос.
- Все знаки, как статичные так и динамичные поставлены с учетом трафика. Вот ни разу не было такой ситуации что всем надо налево, но налево можно повернуть только из одной полосы а прямо никому не надо но туда 3 полосы. У нас ведь такое сплошь и рядом. В итоге все суются в эту единственную полосу воронкой. Т.е. дороги здесь спроектированы так что они не провоцируют водителя на нарушения правил.
- Зеленые волны. И они работают! Светофоров полно, они очень длинные и многофазные – можно простоять 60-70 секунд на светофоре. Но зато останавливаешься на них очень редко, обычно если поворачиваешь.

Далее что касается мото. Междурядье тут как известно запрещено. Но в Вашингтоне за это не штрафуют. Худшее что могут сделать это прочитать лекцию что так делать не надо. Тут же через мост, в Вирджинии, все еще в нашей же метрополии за междурядье могут дать Rackless Driving. А это уже очень серьезно: вплоть до тюрьмы. Ну и потом будут проблемы с трудоустройством и страховками. Вирджиния это вообще зло. Там все что угодно может быть rackless driving. Превышение больше чем 10 миль. Или тронутся с пробуксовкой на авто. На местном мотофоруме тут парень искал юристов, у него был rackless driving за то что он в пределах своей полосы вилял, прогревал шины. Но Вирджиния потрясающе красива, особенно для путешествий на мото.

Ну и на закуску что мне не нравится в местных правилах.
- Я ненавижу знаки стоп. Они тут повсюду! В жилых районах – на каждом перекрестке со всех сторон знак стоп. И ведь они останавливаются. Я нет. Кручу головой и неспеша прокатываю.


- Повороты на красный направо. Как известно тут это можно. Вот ни разу толком мне это не пригодилось но появляется еще один пункт, который надо принять во внимание. Вот ушел ты первым со светофора, едешь впереди потока и все хорошо – зеленая волна, но видишь кто то с поперечной на красный на права хочет, видя что основной поток еще далеко. И хрен его знает видит он тебя или нет.
- Развороты и повороты через двойную сплошную. Тоже самое. Это разрешено, но на мото меня это напрягает, так как приходится еще и за этим следить.

Ну на сегодня вроде все. Пишите в коменты вопросы – буду по возможности отвечать.

P.S. ах да, чуть не забыл. Главная особенность. Олени! Самые натуральных их тут как бродячих собак в купчино. И очень не хочется с ним столкнуться на мото. А учитывая что часть дороги от дома на работу выглядит как на картинке внизу, приходится держать ухо востро.

5162
Изображение