Сообщение отправлено
Я

Как я получал мотоправа в США

Всем привет!

Немного предыстории. Волей судьбы оказался заброшен в штаты на ближайшие эдак года 3. Еще в питере рассматривал для себя возможность покупки мотоцикла, но бесконечные минусы всегда перевешивали (было как-то не по карману, мне было не куда особо на нем ездить, короткий мотосезон, и совсем негде его парковать). Переместившись же сюда, часть из них отпала автоматом: сезон с марта по декабрь, паркинг в доме и т.д. И главное появилась экономическая выгода: парковка авто в центре D.C., куда я езжу на работу стоит от 20$ в день, проезд на метро обходится в 7.2$. Мотоцикл же можно парковать бесплатно.

Итак, первым делом надо сдать на права. Да и ездить научиться не помешало бы. В штате Мэрилэнд, где я живу для получения категории М существует 2-а пути:

Путь первый: идешь в MVA (motor vehicle administration) и сдаешь теорию, в тот же день получаешь learners permit. И все, можно садится за руль и катить куда угодно. Единственное ограничение learners permit – нельзя ездить по хайвеям и ночью. Откатав с месяц по дорогам можно приехать в MVA сдать motorcycle skills test. После этого меняют learners permit на уже полноценные права.

Путь второй. Едешь на любые курсы MSF (motorcycle safety foundation). Учишься, получаешь бумажку об окончании, с этой бумажкой идешь в MVA и без всяких экзаменов получаешь права.
Я выбрал второй путь. Курсы длятся 4 дня. Два дня (вернее вечера) теории и два дня (с 8 до 14) практики. Теорию особо не рассказывают, когда записываешься на курсы кидают ссылку на E-Course со всей теорией, и в школе уже рассказывают только нюансы, на что обратить особое внимание и всякие жизненные вещи, про которые в книжках не пишут. Инструктора кстати презабавные персонажи. Я думал такие только в кино бывают)) По внешнему виду что то между Хэтфилдом и Джефом Бриджесом.

Практика состоит из 14 заданий. Начиная от самых простых – power walking – типа ходим с мотоциклом, активно работаем сцеплением и заканчивая проездами препятствий, экстренными торможениями и маневрами в ограниченном пространстве. Мотоциклы – Suzuki GZ250.
Надо сказать что «learning curve» оказалась очень крутой. Если вначале все тянулось, разжёвывалось, все было очень просто и скучно, но каждое новое задание становилось реально сложнее и сложнее, и времени на освоение было очень мало. Нужно было действительно быстро все схватывать и четко все делать. Такой темп оказался подсилу не всем и часть группы отсеилась в первый же день (причем сами, тренеры были готовы с ними работать и дальше).
В конце двух дневного интенсива нас ждал экзамен. Об этом в следующей части.

5539
Изображение