Музыка в моей голове
Один знакомый друг как-то сказал мне: «Я не хочу слушать музыку на мотоцикле, лучшая музыка для меня – рокот мотора и шум ветра». Я согласился с ним, я тоже люблю ветер, но гарнитуру в свой шлем поставил. Зачем? А просто чтобы иметь возможность. Чтобы слушать если не музыку, то подсказки навигатора когда это понадобится, или отвечать на телефонный звонки, или общаться с напарником в пути. Пусть будет.
С тех пор прошло уже три года и пришло время менять шлем. Я купил новый, такой же как был, и гарнитуру для него новую, такую же, как была. Старею, привыкаю к вещам, не хочу менять то, что нравится. Так вот… Про выбор самой гарнитуры написано много и здесь я не стану проводить анализ рынка. Свой выбор я обосную в конце, а сейчас расскажу о процессе установки этой штуки в шлем.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/45/457945.jpg)
Итак, открываем коробочку, вынимаем содержимое, и вот что мы имеем: само устройство, площадка с кронштейном для его крепления на шлем, соединённые проводами два динамика с микрофоном, и, провод для зарядки.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/46/457946.jpg)
Первое, что нужно сделать – убрать всё ненужное. Китайские товарищи думали, что у меня в шлеме куча места и я приклею динамики напротив ушей на этот их скотч с липучками. Спасибо, но нет.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/47/457947.jpg)
Любую работу со шлемом нужно начинать со снятия визора, ибо очень глупо будет испортить его, царапнув отвёрткой или ножом. Перед снятием подкладки отмечаю место, где будут располагаться динамики – для этого воткнул в пенопласт иголку. И да, забыл сказать: устройство должно располагаться с левой стороны шлема, чтобы управляться левой рукой, поскольку правая работает с газом и тормозом.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/48/457948.jpg)
Ключевая задача размещения гарнитуры в шлеме – сделать так, чтобы нигде ничего не выпирало и не давило на голову или уши, поэтому все детали должны быть утоплены в пенопласт. На некоторых шлемах для динамиков имеются специальные ниши, но на моём их нет, поэтому разметив место карандашом я принимаюсь за работу с острым ножом и стамеской.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/49/457949.jpg)
Чтобы работать было максимально удобно, я вынимаю пенопласт из скорлупы, это не сложно, в моём случае он крепится к ней на двустороннюю клейкую ленту. Немного мусора, и результат достигнут.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/50/457950.jpg)
Производитель предлагает крепить основание к шлему с помощью специального зажима, но меня такой вариант не устраивает по нескольким причинам. Во-первых, эта конструкция не даёт поставить шлем и вечно за всё цепляется, во-вторых, на скорости она начинает хоть и не сильно, но свистеть, и, в-третьих, пластик зажима в конце концов сломается. У меня сломался.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/51/457951.jpg)
По идее можно приклеить основание к шлему на двусторонний скотч, что кажется не очень надёжным, или использовать какой-нибудь ядрёный клей, но мне повезло – как раз в месте установки в моём шлеме есть маленькое псевдо-вентиляционное отверстие, через которое я и пропускаю два винта крепления.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/52/457952.jpg)
Начинаю сборку. Устанавливаю на место весь пенопласт, скрывая основную часть проводов между ним и скорлупой. Для укладки оставшихся, с помощью отвертки продавливаю в пенопласте канавки.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/53/457953.jpg)
Используя армированную клейкую ленту, закрепляю динамики и провода. Микрофон приклеиваю на двусторонний скотч.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/54/457954.jpg)
Ещё раз обращаю внимание на то, чтобы нигде ничего не выпирало от уровня пенопласта. Перед окончательной сборкой шлема делаю некоторые доработки.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/55/457955.jpg)
Несколькими стежками ниток стягиваю подушки наполнителя в том месте, где они давят на щёки. Может это только у меня с челюстью что-то не так, но без такой доработки в шлемах мне некомфортно.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/56/457956.jpg)
На внутренний солнцезащитный визор наклеиваю сверху полосу тонировочной плёнки. Это очень помогает, когда приходится ехать прямо на солнце, висящее над самым горизонтом. Вот и всё. Шлем готов. Весь процесс занял 2 часа.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/57/457957.jpg)
Почему я выбрал именно эту гарнитуру? Мои требования были минимальны: просто чтобы играло с телефона. Первый критерий – цена. Гарнитуру за три тысячи не жалко разломать или потерять. Второй критерий – надёжность. Я много у кого видел такие штуки и читал множество положительных отзывов. Особо понравилось, что и подключение, и зарядка, производятся через один разъём с 3-х миллиметровым «джеком», а он гораздо надёжнее в условиях воды и грязи, чем применяемый почти везде micro-USB.
И я не пожалел о своём выборе. Ни разу. За три сезона использования такая гарнитура прошла со мной больше 100 тысяч километров. Эксплуатировалась с марта по ноябрь, и в жару, и в холод, и в дождь. И сейчас она по-прежнему работает превосходно: заряжаясь полностью всего за 3,5 часа, позволяет без перерыва слушать музыку почти на полной громкости целых 20 часов, а в режиме ожидания, будучи включённой и соединённой с телефоном, живет 10 дней.
Но для нового шлема – новая гарнитура, с увеличенной ёмкостью батареи.