Сообщение отправлено
Я

"ГОУ К ТРОЛЛЯМ!" день 5-й

День выдался самым насыщенным, впечатляющим, во всяком случае из всех предыдущих. Ещё и жарким.

Утром, проехав всего 15 км. мы были у Лестницы Троллей.

Перед самой лестницей, внизу долины, расположен небольшой туристический городок, в котором есть сувенирные магазинчики, кафшечки и кемпинг.

Здесь туристов было не много, большинство проезжают мимо. Лестница Троллей – серпантин, извивающийся по двум склонам гор. На границе этих склонов извергается водопад. Он не единственный, слева имеется ещё парочка, но самый крупный и протекает непосредственно пот дорогой.

Перед серпантином и на первых участках Лестницы Троллей, имеется несколько площадок для остановки и фотографирования. Второй участок, после моста через водопад, петляет по склону до самой верхней площадки и на этом участке мест для остановки не предусмотрено, но на мотоцикле можно остановиться на поворотах.

Мы остановились на нижней площадке, погуляли по сувенирным лавкам, прикупили сувенирчиков и переехали на следующую площадку.

Тут мы встретили вчерашних знакомых Испанцев. Смотрю, они стоят на площадке и фотографируют. Останавливаюсь, слезаю с мотика, говорю:

- Привет Испания!

- О, Россия!

Приятная встреча! Я понял, что они интересуются объёмом моего коня, объясняю на пальцах что всего 250 кубиков, на лице Испанца откровенное удивление… Понимаю, что он спрашивает, как я сюда на этом доехал? Отвечаю «Ноу проблем», вижу в ответ знак руки с поднятым вверх большим пальцем, думаю он меня понял.

Дальше по первому участку серпантина мы проехали вместе, на всех остановках помогали друг другу фотографировать, они меня на мой телефон, я Испанцев на их телефон (на фото они за моей спиной)

На серпантине случаются пробки, дорога узкая, автобусы и кемперы, встречное движение, крутые повороты с крутым уклоном, всё это иногда создаёт на повороте пробку. Вдобавок на маленьких смотровых площадках паркуются автобусы и автомобили, те, кому не хватает места, стоят сзади на дороге и ждут, когда освободится место на площадке.

Но мы довольно шустро проехали, я с Испанцами сделал несколько остановок для фото. Саша рванул сразу на верхнюю парковку.

На верхней площадке большая парковка, много сувенирных магазинов, отдельное стеклянное здание, внутри которого зал для приёма пищи, просто столы и скамейки. По краю склона построены дорожки, по которым можно прогуляться до водопада и осмотреть Лестницу Троллей с вершины.

Цены на сувениры в лавках на верхней площадке, выше, чем цены в лавках на нижней площадке. В среднем на 5-10 крон, если кто собирается посетить Лестницу Троллей, знайте об этом.

Там мы познакомились с байкером из Словении. Услышав Русскую речь, он поинтересовался, откуда мы. Сам он из Словении, живёт в Швеции, каждый год путешествует по Норвегии. Сказал, что в этом году, в Норвегии, какая-то аномальная погода. Обычно здесь холодно, туманы и дожди не дают насладиться путешествием. Нам очень повезло с погодой!

Следующую остановку мы сделали в г. Valldalen. На заправке поговорили с местным байкером. Он фермер и по роду деятельности следит за погодой с особым вниманием. Он так же подтвердил, что это лето отличается особенной жарой.

Оставшаяся часть дня принесла ещё больше впечатлений! Очередная паромная переправа (128 крон за два мотоцикла).

На другом берегу новое знакомство и длительная беседа Александра и Эндрю. Эндрю из Германии, здесь вообще очень много туристов из Германии. Эндрю интересовался, где мы побывали и что видели, посоветовал нам места, которые он сам посетил.

Далее наш маршрут лежал через дорогу Орлов. На улице +34°, по ощущениям как в духовке. Дорога пошла в горы, всё ближе и ближе к заснеженным вершинам. Где то на очередной остановке, мы набрали и попили воды из горного ручья. Там все так делают. Проезжали место, где народ катается на лыжах. Полежали на снегу.

 Далее дорога Орлов привела нас к Фьорду Geiranger, в который заходят туристические, океанские лайнеры, а мы наблюдали эту красоту, спускаясь по серпантину. Тут не обошлось без пробок, правда, не долгих.

Была и платная дорога, на фото пункт оплаты, стоимость проезда 80 крон не зависимо от транспортного средства, платишь через банкомат, шлагбаум открывается. Пункт оплаты оказался в конце платного участка дороги, по которой мы проехали. Ни каких кассиров, домик закрыт, только камеры со всех сторон.

Уже под конец дня, мы прокатились по Лердальскому тоннелю, протяженностью 24,5 километра. В нескольких местах устроены площадки специально для остановок. Эти места подсвечены синим и жёлтым цветами. Мы не упустили такой возможности. Эхо в тоннеле обалденное!

Уже около 22 часов мы въезжаем в г. Aurlandsvangen. В первом кемпинге, который мы нашли, мест не было. Пару километров в поисках и мы находим второй. Палатку там поставить нельзя, есть свободный домик на 4-х, но стоит он не дёшево, 450 крон. (фото уже на следующее утро)

Душ платный, за 10 крон 5 минут. Нужны монеты по 10 крон, у нас их нет, дежурный поселивший нас, уже лёг спать. Поспрашивали размен у соседей, Немец, Украинцы и Москвичи. У Москвичей нашлась одна монета, предложили успеть помыться в душе вдвоём, за 5 минут... Русские всегда отличались смекалкой. На общей кухне нашлась 20 литровая кастрюля и ковшик, в кране горячая вода, душ открыт, что ещё нужно? ))) Поужинали, выпили по пиву и уснули как младенцы.

На завтра в планах доехать до Preikestolen...

4156
Изображение