Сообщение отправлено
Я

"ГОУ К ТРОЛЛЯМ!" день 4-й Атлантическая дорога

Утро выдалось пасмурным. Ещё со вчерашнего вечера верхушки гор были затянуты густыми облаками. Мы с опаской ожидали традиционной, Норвежской, дождливой погоды.

Но примерно к 11 часам небо начало проясняться, появилось солнышко, температура потихонечку поползла вверх.

Режим нашего путешествия сложился таким образом, что приезжали мы к очередному месту ночёвки часов в 18-19, практически к закрытию кемпингов, а уезжали примерно в 11-12. Это время, когда необходимо покинуть кемпинг, либо оплатить вторые сутки. Обычно просыпались около 9 часов, мыли свои моси, готовили кофе на завтрак и в дорогу (брали два термоса), завтракали, вязали манатки на мотоциклы и выезжали.

На этот раз завтракать не стали, по тому как, проглотили весь имеющийся запас выпечки ещё вечером. Проехав меньше 20 км, в г. Sunndal посетили местный супермаркет, где затарились продуктами на завтрак и пивом.

В том же населённом пункте, на злосчастной заправке «CIRCLE» меня ограбил банкомат! Всё та же схема с банковской картой и пин кодом, следом выбор суммы кредита, выбираю кредит с самой маленькой суммой в 299 крон (это по 8 то рублей), происходит снятие кредита со счёта, а бензина нет.

Я, уверенный, что честная, Норвежская, банковская система, вернёт сдачу сразу, как только я вставлю пистолет в колонку, повторяю попытку. Делаю всё в точности, как и в первый раз, деньги снимают повторно, а вот сдачу после заправки, возвращают только со второго снятия! Чек я, конечно, сохранил. По возвращению писал письма в компанию «CIRCLE», но ответа, как и денег, не получил до сих пор. А бензин в Норвегии совсем не дешёвый…

Отъехали от городка и на развилке, в живописном местечке остановились позавтракать. Кофе, как всегда, приготовили утром, пришла пора подкрепиться.

Дорога пошла то по тоннелям, то по кромке фьордов. Множество поворотов, пейзажи завораживают. Заезжаем в тоннель, когда фьорд справа, выезжаем из тоннеля, уже другой фьорд слева. Ни когда не знаешь, что увидишь на выезде. Тоннели длинные и холодные.

Многое мы снимаем на камеры, но выложить в сеть нет возможности, это уже по возвращению.

Перед самой Атлантической дорогой, в г. Kristiansund, заехали в магазин BILTEMA, где я прикупил себе герметичный держатель для телефона. Не заменимая вещь на мотике в такой дороге, оценил сразу.

Единственный минус, на жаре телефон сильно греется. Ещё одно неудобство это отсутствие фотоаппарата. Каждый раз, когда хочешь сфотографировать, надо доставать телефон, это отнимает лишнее время.

Впереди Атлантическая дорога. Как оказалось, проезд по дороге платный, для мотиков 65 крон (520 рублей). Оплата у шлагбаума кассиру.

Дорога конечно красивая и классная, вот только короткая. Всего 8 с небольшим километров по островам и мостам, по самому края Атлантики. Прокатились до «Пьяного моста» и остановились на одном из островов, где специально для туристов устроена парковка и обзорные мостки.

И тут всплыл тот факт, о котором я рассказывал, повествуя о 2-м дне нашего путешествия, благодаря которому сегодня, мы познакомились с Испанцами: Только мы спешились, как на стоянку подъезжает мотоцикл и паркуется рядом с нами. Пилот и его спутница видят наши номера и спрашивают (на Английском даже мне было понятно):

- Вы из России?

-Да!

Произошедшее далее, не требовало ни каких переводов. С улыбкой на лице во весь рот, пилот показывает на себя пальцем и говорит:

-Испания!

Следующий жест ногой, всё с той же улыбкой на лице, как будто он со всей силы бьёт по мячу, и слова:

- Футбол!!! Россия - Испания!!! Бах!!! (имеет ввиду тот факт, что мы их выкинули с чемпионата)

И тут мы все вместе начинаем хохотать. После такого приятного знакомства и прогулки у «Пьяного» моста, мы с ними расстались, но как оказалось не навсегда…

Дальнейший путь лежал через паромную переправу. Прокатились мы на пароме за 136 крон на двоих (это примерно 540 р. За мотоцикл). Паромы ходят часто. Если маршрут короткий, ходит два парома, на одной из переправ было три. Время ожидания примерно 5 минут.

Иногда мы даже покурить не успевали. Выгрузка и погрузка происходят быстро, служащие командуют, кто заезжает и в какую полосу встать. Плату за переправу берут прямо на пароме, к каждому водителю подходит служащий со считывающим устройством, платить можно и наличными, чек выдают. Пока паром в пути, можно попить кофе…

После паромной переправы постояли у закрытого тоннеля. На другой стороне вёлся ремонт дорожного покрытия, и движение останавливали, для реверсивного регулирования.

Каждый поток транспорта, в ту или иную сторону, сопровождает авто дорожной компании.

К вечеру мы добрались до г. Åndalsnes, за ним встали с палаткой на кемпинге. Тут поставить палатку, доступ к розеткам и душ обошлись в 260 крон. Домики были все заняты. Для душа выдали каждому по жетону. Во многих кемпингах душ платный, либо монета 10 крон в некий аппарат висящий прямо в душе, либо жетон на ресепшине. В любом случае всего 5 минут горячей водицы. Что касается розеток, они присутствуют везде, в помещениях кухни, в туалетах, в домиках. Но когда встаёшь с палаткой, либо оставляешь заряжаться все девайсы там, где есть розетка, либо другой вариант: на полянах, где стоят кемперы, есть столбы с розетками для автомобилей и обычные розетки. Так было и в этот раз. Бывало оставляли на ночь, утром всё на месте )))

 Завтра с утра покатаемся по Лестнице Троллей, до неё всего 15 километров.

3040
Изображение