Сообщение отправлено
Я

Дрова, или Челентано в Кингисеппе, ч.3

(роман-заметка в 5-и частях об одном дне из жизни питерского мотоциклиста)

Краткое содержание предыдущей части:

  1. 1-ый Международный мотофестиваль в г.Кингисеппе встречает гостей.
  2. Стриптиз и баобабы.
  3. Приветливый город.
  4. О пользе пива.
  5. Какая же свадьба без драки.
  6. На посошок.


Часть 3.

Обратная дорога всегда короче дороги туда. Многолетнее наблюдение, которое я связываю, скорее, с особенностями человеческой психики, нежели придаю этому какое-то особенное философское значение. Просто матушка-грусть так и норовит обнять своими мягкими руками путника, возвращающегося из очередного путешествия и вновь видящего впереди заботливо расставленные для него сети будничной суеты. Если, конечно, само путешествие не выдалось чрезмерно утомительным или неприятным. Но в этот раз моя поездка на мотофестиваль в Кингисепп и впечатления от самого мероприятия были исключительно положительными, поэтому можно было и отсрочить встречу с родительницей писательских вдохновений.

Как я недавно писал в одной из своих заметок, - куда ни ткни пальцем на карте Ленинградской области - везде живут какие-то мои добрые знакомые или друзья. Знаете, есть такое понятие “гражданин мира”. Ну, до мира мне пока - как до Луны пешком, - я ведь на мотоцикле за границу ещё и не выезжал ни разу, - а вот с Ленобластью дела обстоят куда лучше. Пожалуй, сейчас уже я могу смело назвать себя “гражданином ЛО”. Поэтому, не доезжая Бегуниц я свернул с шоссе на проселок и поехал в гости - уже в третью деревню за последние три выходных дня.

Холодало. Тем теплее показался мне приём, устроенный давними друзьями, хоть я и свалился им как снег на голову. Я с порога заявил - выпью кофе и сразу поеду дальше, так как впереди в этот день ещё много дел. И всё же хозяин предложил остаться с ночёвкой, многозначительно подмигнув и указав на запас алкоголя, готовую к растопке баню и уже вытащенный из-под навеса мангал. Его жена тем временем сделала мне бутерброды и налила кофе. Пока я перекусывал, они оба забросали меня вопросами о мотофестивале и этой поездке. Когда в конце я упомянул, что после вечернего файер-прохвата в Питере я ещё собираюсь двинуть на рыбалку в Лахденпохью, они сделали большие-большие глаза и предприняли последнюю попытку уговорить меня остаться. Но, как ни заманчиво было их предложение, алкобудни настолько вымотали меня за предыдущую неделю, что умирать этой ночью в бане я отказался наотрез. Вскоре мы так же тепло попрощались, и я двинулся в путь.

Когда, проезжая где-то, ты видишь лежащий на дороге мотоцикл, так или иначе сердце невольно ёкает. Если только ты не распоследний мизантроп, ты сразу ищешь глазами пострадавшего или пострадавших, искренне надеясь, что они отделались лёгким испугом, или, на крайний случай, царапинами и синяками.

Мотоцикл лежал посередине встречной полосы, а его обломки валялись в радиусе пяти-десяти метров. Лежащих на земле людей я, слава Богу, не увидел. Остановившись на обочине, я долго пропускал попутный и встречный потоки машин, которые, в свою очередь, притормаживали, объезжая место ДТП. Из окон глазели водители и пассажиры, но, не увидев никаких сцен из фильмов ужасов, быстро теряли интерес к происходящему и вновь нажимали на газ.

Я развернулся и подъехал к стоящему на противоположной обочине в подстёртом мотоэкипе человеку. - Все живы? - спросил я его. - Да, вот только руке п..ц - ответил он, периодически кривясь от боли, и взглядом показал мне на свою, висящую плетью, руку, а потом вдруг добавил - вывихнул, наверное… Тут я внимательно посмотрел в его глаза на землистого цвета лице и попытался понять - насколько он сейчас отдаёт себе отчёт в том, что говорит. Не увидев признаков неадекватности, а увидев одну лишь вселенскую грусть и досаду, прекрасно понимая, что этот человек находится сейчас в состоянии глубокого стресса, я отставил свой скептицизм по поводу его руки и просто спросил: - Помощь нужна? Он сказал, что нет, что “скорую” уже вызвали, ждут. Отметив для себя, что на пострадавшего никто из присутствующих участников и многочисленных деревенских зевак не давит, и более того - второй, здоровой рукой он держит телефон, по которому успевает параллельно с кем-то общаться, я стал потихоньку откатываться для обратного разворота на Питер. В это время на место подлетел ещё один мотоциклист. Он спешился, снял шлем и пожал руку кому-то из присутствующих, на ходу махнув и мне. Видимо, друзья собираются, а лежащий мотоцикл не торопятся убирать до приезда ДПС, - подумал я и окончательно уверился в отсутствии необходимости моего там дальнейшего нахождения. Что ж, парни, мне искренне жаль, что ваше путешествие омрачилось таким досадным происшествием. Кстати, на МБ о нём так и не написали, я потом заходил, специально смотрел…

Летящая с мигалками “скорая” попалась мне навстречу километров через десять от места аварии, т.е. должна была оказаться там всего через несколько минут. Давайте-давайте, спешите! Подлатайте парня!.. - мысленно вознёс я молитву врачам и пожелал, чтобы, вопреки моим ощущениям, его рука оказалась в итоге не слишком повреждена.

Надеюсь, у вас, дорогие мои друзья-читатели, не возникнет вопроса, почему я не сделал на месте ДТП ни одной фотографии.

Когда я был в гостях, хозяева сказали мне, что если свернуть налево - до самой Большой Ижоры будет отличный новый асфальт, и ехать будет одно удовольствие. Что ж, поеду этой дорогой, - решил я.

Солнце по-прежнему светило ярко, и лесная дорога была практически пуста. Редкие машины не мешали мне наслаждаться видами, а действительно идеальный свежеуложенный асфальт убаюкивал на ходу. До Большой Ижоры я долетел в блаженной неге. Успел только подумать - а не остановиться ли пособирать грибы?.. Прикинув, что обычные грибы на файер-прохвате мне вряд ли пригодятся, я решил не тратить время понапрасну. А вы, уважаемые байкеры и мотоциклисты, любите ли вы грибы так, как люблю их я?.. Если что - я про подберёзовики, белые, лисички...

Вырулив на дорогу вдоль залива, я вновь собрался с мыслями, потому что глубокие выбоины хоть и встречались редко, но мне вполне бы хватило одной. Попади колесо в любую из таких ям - мотоцикл и я могли бы отправиться в дальнейший путь на эвакуаторах, причём каждый на своём. Поедете там - будьте осторожны и внимательны.

Извечно мучающий меня вопрос: можно ли, и если можно, то где остановиться на дамбе? Разумеется, я знаю ПДД. Речь сейчас не о правилах. Я про то, как совместить непреодолимое желание запечатлеть на фото уникальные виды, открывающиеся с этого сооружения на залив и город (особенно, на закате), и вопрос безопасности остановки. То же, кстати, и с КАД-ом. Знаю там такие места, откуда виды почище, чем в ином дальняке. Так вот, как-то не хочется быть снесённым вместе с мотоциклом какой-нибудь шальной фурой. Во-первых, ещё не все заметки для вас написаны. А во-вторых, это бы подпортило мой имидж, не говоря уже о шлеме, без которого меня никто никогда не видел… Ладно, не буду вас больше мучить. Разумеется, где мне захотелось, откуда открылся наиболее удачный ракурс - там я и встал. Разве что притёрся почти вплотную к ограждению. И вот такие у меня получились фотографии.

Вы внимательно рассмотрели фото? Увидели что-то необычное? Во всех трёх первых частях своего романа-заметки я неустанно пел оды небесной канцелярии, благодаря её за отличную погоду в тот день. Вот, допелся, голубчик… В отличие от пригородов, над Петербургом было черным-черно! К сожалению, фотографии не передают всей зловещести той картины, которая открылась моим глазам. Словно кто-то надел на город перевёрнутую чугунную кастрюлю. Я понял, что уже совсем скоро въеду в сплошную стену дождя, который отнюдь не смоет насекомых с моего визора и фары, но зато наверняка заставит меня промокнуть, замёрзнуть и задуматься о продолжении вечера дома - в мягком кресле под клетчатым пледом, хоть и с бутылкой ласкового бренди вместо маузера…

Странное чувство, будто

схватки не избежать…

В небе лилово-мутном

молнии след - ножа,

снизу - тоска залива,

сбоку - смятенье рыб!....

А вы

описать красиво

смогли б?.. )


Впрочем, отставить поэзию! Отсутствие выбора определяет наш путь. В тоже время наш путь определяет отсутствие у нас выбора. Я просто сел на мотоцикл и поехал.

Приветствуя блудного сына, КАД подарил мне десяток сухих километров. Фантастически великолепный контраст кислотно-зелёной, залитой солнцем растительности и тёмного, продолжавшего чернеть с каждой минутой неба, заставил меня вновь остановиться там, где нельзя, и ещё раз включить камеру на смартфоне.

А потом была вода. До съезда с КАД мотоджинсы промокли насквозь. Рукава туринговой куртки тоже пропустили к моим венам бодряще-холодные дозы. Ботинки, мои старые добрые “рокеры”, не предавали меня до последнего, но в конце концов и они уступили под пытками ледяными струями.

Небо лизало меня своим мокрым языком до тех пор, пока я не признал его величие и не согласился задуматься о пенсии. По приезду на стоянку, я продолжил свои размышления в заведённой машине с включённой печкой. До времени принятия окончательного решения о поездке на Файер-прохват оставалось ровно полтора часа. Сидя в мокрой одежде, но всё же постепенно согреваясь, под чарующее пение Фарруха Балсары я уснул…


Конец 3-ей части.


В следующей части - киносеанс.


3460
Изображение