Сообщение отправлено
Я

Дрова, или Челентано в Кингисеппе, ч.2

(роман-заметка в 5-и частях об одном дне из жизни питерского мотоциклиста)

Краткое содержание предыдущей части:

  1. Дрова.
  2. Старость не радость.
  3. Снова про дрова, и немного о женщинах.
  4. 959. Знакомыми тропами.
  5. Рождённый в СССР.
  6. О чём-то важном.


Часть 2.

Здравствуй, Кингисепп! Проехать р.Лугу и сразу направо. Ого! Да нас тут уже ждут! Улыбчивые ребята из безопасности, в ярких защитных жилетках и с полосатыми указками в руках приветливо показали - заезд здесь. Я кивнул им и, едва повернув на Комсомоловку (какое душевное название улицы), сразу остановился на обочине. Над дорогой раскинулся шикарный баннер, обозначающий мероприятие, на которое мы, собственно, приехали.

А вот и блокпост. Не снимая перчаток, я вынул из широких штанин заранее приготовленный рубль и отдал его товарищу со шлагбаумом. За проявленную предусмотрительность был награждён тем, что стоящая тут же милая девушка собственноручно приладила мне на запястье красный браслет-пропуск. - Только не потеряйте… :) - Сегодня не получится потерять, - с одному мне понятной грустью в голосе ответил я. Что ж, поедем посмотрим, стоит ли мероприятие таких “глобальных” инвестиций…

Колонна уже выстраивалась, встречным курсом. По узкой дорожке, занятой двумя рядами мотоциклов, было не проехать, и я на своём почти эндуро, недолго думая, свернул и поехал через кусты. Объехав построение по тропинке, занял свободное место, спешился и огляделся.

На парковке было множество мотоциклов, вдоль неё стояли палатки, торгующие сувенирами, а за ними раскинулась огромная поляна с эпических размеров сценой и белым парусником посередине. Потом уже, подойдя ближе, я разглядел, что парусник - это палатка с пультом звукорежа (если, конечно, я не ошибаюсь).

Над поляной в это время ненавязчиво витал, усиленный микрофоном, хрипловатый басок Блестящего. И... больше там почти никого не было. Как так? А где весь народ?.. А, сегодня же второй день фестиваля, не первый!.. Тогда понятно.

Почувствовав, что совсем зажарился в туринговом экипе, я решил раздеться. Окинув взглядом пространство, увидел группу прелестных скамеечек в тени местных баобабов, и решил порадовать мужским стриптизом хотя бы их. Вообще, добротные чистые парковые скамейки по всему периметру и на ближайших аллеях - наиудачнейшее решение парковой зоны. С точки зрения мотофестиваля, на них очень удобно располагаться для переодевания или ожидания программы, если ты приехал без намерения остаться на ночь и не захватил с собой палатку.

Медленно раздеваясь (до футболки, девушки, до футболки) в тени под кронами, я разглядел в низине, за поляной, целый палаточный городок. Тоже удачное решение, т.к. мегаватты звука наверняка проплывают поверх голов спящих, и падающие без сознания после сине-вечерних танцев тела не помнут ненароком чей-то брезентовый домик. Хорошо. Наверное, там, в лагере, и сейчас есть кто-то из моих знакомых… - подумал я, - но я туда не пойду, сфотографирую издалека, не беспокоя отдыхающих.

Кстати, дабы вы получили представление об уровне организации и выделенных зонах, покажу вам вот такие фото.

Один из главных вопросов мотофестивальщика: чо тут пожрать-то? Ответ на данном фестивале звучал бы просто: что угодно. В смысле, что еды было много и на любой вкус. Одна из сторон поляны была полностью отдана на откуп чревоугодникам и похмелемученикам. А вот, кстати, и народ! Те немногие, кто сумел после вчерашнего оклематься хотя бы к полудню и доползти до тарелочек, сидя за столами, лечились байкерскими напитками и жареной капустой.

Водрузив на плечи пожитки, состоящие из рюкзака и упакованного в специальный мешок шлема, я неспешно пошёл вдоль всех едален и внимательно изучил представленные меню. Цены не сказать, что были запредельными. Это приятно удивило. Что ж, я склонен видеть тому две причины: удалённость от Питера и нежадность организаторов. Очередной респект им.

Однако, голос Блестящего настойчиво напоминал, что выезд колонны состоится уже через несколько минут. Я вернулся к мотоциклу, достал паука и закрепил набитый одеждой рюкзак - при этом половина его вольготно расположилась на моём седле, и только половина поместилась на пассажирский насест. Кто в теме - тот поймёт, с каким трудом я поместился потом сам.

Старт был дан, и мы поехали.

После выезда на ДОП, колонна немного смялась, так как повсюду оказался положен шикарный новый асфальт, но кое-где ещё шли работы по благоустройству проезжей части, и стояла тяжёлая техника. Что ж, дай Бог, чтобы все дороги Кингисеппа были сделаны на славу и радовали местных райдеров своим качеством и долговечностью.

Когда мы, двигаясь стройными двумя рядами, въехали в жилые кварталы, я был поражён. Во-первых, тем, как нас принимали жители города, как они встречали колонну, как приветственно махали нам руками, сколько улыбок было вокруг, сколько детишек стояло вдоль дорог и сидело на руках у родителей, глядя на нас широко раскрытыми глазищами и всем своим видом выказывая неподдельный интерес и восторг! Видно было, что горожане в Кингисеппе, в отличие от Питера, не пресыщены подобными проездами, и у большинства из них всё ещё нет стойкого отторжения и злой иронии по отношению к байкерам как к нарушителям спокойствия и размеренного течения их жизни. Даже временная невозможность перейти улицу или пересечь перекрёсток не делала их лица угрюмыми и неприветливыми. Это восторженное отношение жителей невольно передалось и участникам колонны! Ни на одном из проездов колонн в Питере я не слышал, чтобы байкеры столько сигналили на ходу, приветствуя зрителей в ответ! А тут гудки раздавались чуть ли не у каждой машущей нам группы или семьи, которые стояли на обочинах! Это было потрясающе!.. И ещё одно наблюдение - то ли я не заметил отсечку, то ли её не было. Вы спросите - а как же мы ехали? Отвечаю: чуть ли не на каждом перекрёстке стояли сотрудники МВД в парадной(!), насколько я могу судить, форме и обеспечивали беспрепятственное прохождение колонны. Очередной плюс организаторам фестиваля. Видно было, что они подошли ко всему очень серьёзно и договорились со всеми заинтересованными в добротном проведении мероприятия сторонами.

Что ж, настроение у меня было великолепное, и я позволил себе немного похулиганить. V V - именно так, две “Виктории” обеими руками - этот знак видели местные жители, а также большинство фото и видеокамер, находившихся по ходу движения. К некоторым аппаратам, стоящим на земле на штативах, я даже свешивался, чтобы они запечатлели не только моё приветствие, но и радостный блеск на самом дне моих зрачков. Ещё была шальная мысль - “дать пять” стоящим на обочинах, как я часто делаю на открытиях и закрытиях в СПб. Но тут руку на проезжую часть никто не тянул, да и выпадать из стройно идущей колонны мне не хотелось. Так что пыл свой я поумерил, просто наслаждаясь поездкой и теплотой этого славного города.

Колонна вернулась на площадку. Было интересно наблюдать, как шлагбаум на въезде сначала как-то заметался, но в итоге распахнулся и застыл в этом положении - нереально же у въезжающей колонны проверять наличие браслетов. ) Но, думаю, вряд ли в колонну влился кто-то по ходу. Плюс минус вернулось столько же людей, сколько стартовало. Поставив свой мотоцикл на парковку, я отправился наконец отдать дань Бахусу и посмотреть, чем ещё удивят в этот день крутые устроители мотофестиваля.

Было очень жарко, даже в футболке. Прикинув, сколько ещё часов я проведу на фестивале, я взял один стаканчик холодного разливного пива и сделал большой глоток, восполняя потерю жидкости и ощущая, как с виноватыми лицами в мой организм возвращаются затраченные на дорогу килокалории.

Затем я уютно расположился со всеми вещами на одной из скамеек, заняв ровно половину, но не ожидая, что кто-то осмелится примоститься рядом. Мест было вагон. Так и получилось - ко мне никто не подсел и не мешал.

Погоды стояли великолепные. Редкие облака не могли победить солнце и только вставали на дыбы, время от времени заслоняя его своими мускулистыми шеями. Но каждый раз солнце вновь пробивалось через их гривы и тут же щедро забрасывало землю своими лучами-стрелами, давая понять, что оно - звезда, а все прочие - не более чем ходячие недоразумения.

И тут я вспомнил про цепь. Надо было её смазать. Побираться по клубам, некоторые из которых прибыли на фестиваль чуть ли не с техничками, мне не хотелось - я человек скромный, простой фрирайдер, значит, должен справляться сам. Вспомнив рассказы бывалых механиков, я подумал о полезных свойствах янтарного напитка, который ещё плескался в моём стакане, и которому я, к сожалению, не мог отдать в этот день всецело свои душу и тело. Что ж, пойдём к мотоциклу. Если в этом месте повествования вы начали крутить у виска пальцем, ржать надо мной в голос и теперь запомните меня как полного идиота - я вас, в общем-то, пойму. ) Но цепь на ходу скрипела и свистела, а дождя не предвиделось - я должен был что-то сделать. Физику процесса опускаю. ) Но всё получилось. По крайней мере, на обратной дороге до Питера посторонних звуков я не слышал.

Вернувшись на скамейку, я увидел, что люди с профессиональным оборудованием берут интервью у гостей фестиваля. Надеюсь, ко мне они не подойдут, - подумал я и на всякий случай насупил брови. Но мне всё же захотелось отыскать потом на просторах интернета эти видео, послушать, что же на самом деле говорили те люди. Может, вы уже нашли - тогда накидайте ссылок в комментариях. ) Спасибо.

Баюкающий голос ведущего… Кстати, блестящий же он ведущий. ) Бродил там - то и дело подходил к столикам, приветствовал гостей, в одной руке пиво, в другой микрофон, а речь при этом не сбивается - говорит всё, как по-писаному, в тему, заводя публику время от времени неожиданными проф.оборотами. В общем, для байкерских мероприятий - самое то, ведущий от Бога... ) Так вот, баюкающий голос ведущего внезапно возвестил о свадьбе на фестивале. Да что ж это такое! - громко подумал я, - на какое мероприятие ни приеду - везде женятся! )) Видимо, это становится доброй байкерской традицией… ) А может, и давно ей является. Я же не байкер, точно знать не могу.

В общем, началось всё с букета. Полетел он со сцены красиво, и вроде никого не зашиб. )

Так что ждём, на следующем мотофесте поймавшая букет девушка должна уже быть не одна. ) Я, правда, лицо её не запомнил - далеко в этот момент находился. Но в следующие же минуты мне пришлось оставить на скамейке свой скарб и всё-таки подойти поближе - ведь молодые решили бахнуть с Авр… Нет, конечно, с какой ещё Авроры… ) Просто из пушки. Пушка, к слову, весь фестиваль стояла тут же, на поляне. И уж не знаю, специально ли её сюда привезли (тогда это очередной поразивший меня факт организации), или она всё время здесь находится, но это было круто. Итак, бахнули!

Ну и потом поздравления, поздравления… ) Настроение всё это время ни у кого не понижалось ни на градус!.. )

Но в итоге я уже опять был трезв, потому что полстакана пива - это моя получасовая доза в обычные дни. Дабы окончательно прочистить чакры и не надуть на выезде в трубочку,

я пошёл к приглянувшейся мне кафе-палатке и заказал у очень приятной во всех отношениях девушки мировое блюдо: жареную картошку с жареной же колбаской и квашеной капусткой впридачу. ) Ну и бутылку воды - прополоскать после еды мозг. В общем, извините за следующее фото, если вы сейчас голодны :)

Сидя за столом и трапезничая, я тайком наблюдал за соседями. Народ прямо на глазах восставал из пепла и обретал обычную байкерскую уверенность. Непросыхающие и слоняющиеся вокруг нетвёрдой походкой алкотрипперы (от слова “мотопутешественник”) не омрачали окружающую обстановку и были скорее забавны, чем раздражающи. В общем, между полуднем и вечерним отжигом на мотофестивале настало всеобщее умиротворение и нега.

Организаторам пора было подбросить дров (тьфу ты), и тут же на всю поляну объявили начало боксёрских поединков. Публика начала медленно и лениво стекаться к стоящему там рингу. Подтянулся и я.

Мне было реально интересно, так как до этого я никогда не был на подобных соревнованиях вживую, только по телевизору смотрел. Невольно вспомнились детские годы, проведённые в секциях всевозможных единоборств, фильмы с Брюсом Ли и другими тогдашними звёздами… Даже чуть-чуть поностальгировал, глядя на вереницу прожитых лет, пока мой взгляд случайно не зацепился за мой собственный пивной живот, и добрые воспоминания не навернулись мордами в настоящее. )

Большинство боёв были интересны. Но особенно запомнился бой, когда очередному претенденту не нашлось подходящего по фактуре соперника, и рефери, сам профессиональный спортсмен, взял на себя функцию спарринг-партнёра. Это было настоящее шоу! Сначала рефери играючи пару раз поймал проваливающегося после ударов претендента, но потом неожиданно для себя самого отхватил пару хороших оплеух, и после этого стал вести бой гораздо аккуратнее :) Понятно, что его уровень был гораздо выше, но и претендент не плошал! В общем, устроили они всем присутствующим такое незабываемое представление, что по праву в конце поединка были подняты руки обоих бойцов - победила дружба и хорошее настроение. ) Спасибо, мужики!

К сожалению (а для вас, читающих сейчас эту бесконечную главу, видимо, к счастью), мне пора было возвращаться в Питер. Всего через несколько часов мне предстояло посетить Файер-прохват, а потом ещё оставался открытым вопрос с рыбалкой на дальнем берегу Ладоги. Так что, если что забыл рассказать - дополняйте мой рассказ о 1-ом Международном мотофестивале в г.Кингисепп своими мнениями, комментариями, отзывами под этой заметкой.

Напоследок, не могу не вспомнить некоторые высказывания, которые звучали в мотосообществе сразу после анонса этого мероприятия - мол, “какой ещё первый международный”, да “что это вообще такое, ничего у них не получится”... Так вот. Всё у них получилось. И мотофестиваль в Кингисеппе, насколько я смог увидеть его за один неполный день, был продуман и организован настолько хорошо, что и другие, хоть и не менее достойные, фестивали, могли бы перенять ряд удачных решений, чтобы сделать свои мероприятия ещё лучше. И статус международного я тоже подтверждаю. Помимо многообразия российских населённых пунктов, представителей которых я там увидел (см.фото), я также видел на мотоциклах множество эстонских номеров, а также номера других стран. И зарубежные гости не выглядели недовольными. )

На выезде с фестиваля для меня предупредительно подняли шлагбаум - даже не пришлось тормозить! Я кивнул работавшему там товарищу, а он махнул мне в ответ рукой, пожелав тем самым счастливого пути. Ну что ж, даст Бог - обязательно вернусь сюда в следующие годы. И тем, кто не был в этот раз, тоже советую. Конечно, всё может поменяться, но если устроителям удастся хотя бы повторить то, что было сейчас - вряд ли кто-то из вас пожалеет, что приехал. )

Вырулив на трассу, я поехал на следующее мероприятие в этот день - традиционный Файер-прохват, обещавший быть не менее интересным. Но и дорога до Питера не обошлась без происшествий разной полярности, поэтому… до скорой встречи на страницах Мотобратана ;)


Конец 2-ой части.


В следующей части:

  1. Гражданин ЛО.
  2. Авария.
  3. Дамба, или Остановки в запрещённых местах.
  4. “Ботинки мокрым языком…”
  5. Sleeping in my car.



5414
Изображение