Сообщение отправлено
Я

Triumph 955i переработанный в мото ателье «Mat Custom»

Сегодня мы поговорим об искусстве! О потрясающем проекте, сделанном в Mat Custom.

Сам по себе Triumph Daytona 955i мотоцикл в России редкий. Часто, когда отвечаешь на вопрос об основе проекта, мол, «Триумф же, Дайтона 955ая», люди не понимают о чем идет речь. Так что обратимся к истории.

В конце прошлого века компания Triumph, преследуя идею соперничать с GSX-R, ZX-R и Fireblade, выпустила первое поколение Daytona. Особенностями стали разработанный в Lotus трехцилиндровый мотор, рама (которую до сих пор использует Triumph) и консольный маятник. Первое поколение получилось не самым удачным. Конкурировать с «топовыми» японскими и итальянскими мотоциклами по динамическим характеристикам мотоцикл не мог. В 2001 году были устранены детские болезни, повышена мощность двигателя (до 150 л.с.), уменьшен вес.

Именно представитель второго поколения попал к нам. Стояла задача построить «неокаферейсер». Создать мотоцикл, стилизованный под середину 20 века, но на современной раме, подвеске и с мощным спортивным мотором. Проект получился долгим.

У нас был Triumph, который выглядел так:

А в качестве отправной точки были: картинка и установка, сделать что-то в таком ключе, только лучше:

Для начала мотоцикл был полностью разобран, двигатель, рама и маятник перекрашены. Вместо заводского серебристого цвета основные узлы стали черными. ГБЦ ярко красной.

Рассматривался вариант слепить внешние элементы на манер сделанного к IMIS2015 Suzuki Boulevard Joker из стеклопластика. Но мы решили пойти новым для нас путем. Обвес должен быть сделан из листового алюминия! На то было несколько причин. Во-первых, на тот момент у нас не было специалиста, для работы с пластиком. Во-вторых, работа с металлом для нашего ателье более интересна и понятна. Для начала был изготовлен алюминиевый подрамник.

Во время работы мы снова столкнулись с кадровыми проблемами. Один из специалистов по металлу не вышел на работу после новогодних каникул. Такое случается. Он успел изготовить заднее крыло. Отсутствовало переднее крыло, передний обтекатель и хвостовое оперение. По сути не было ничего. До выставки остаются считанные недели. Обстановка очень напряженная! По совету Влада из BOX39 мы обратились к ребятам из Steel Arts. Они смогли в условиях жестко ограниченных сроков изготовить для нас недостающие детали (которые, правда, пришлось немного довести до ума).

Времени всё меньше. Покраска. Окрашенные в черный глянец с серебристой окантовкой обтекатель и хвост смотрятся очень гармонично. Высокое качество исполнения и покраски деталей привело к тому, что обвес воспринимается глазом как пластиковый. Нужно прикоснуться к мотоциклу, чтобы ощутить холод металла.

В то же самое время инженеры фрезеровали траверсы для вилки от Ducati Diavel. Приехали заказанные: новая резина Avon Storm 2, клипоны, передние суппорта, диски и колодки Brembo от Aprilia RSV4, тормозная машинка и машинка выжима сцепления Beringer, затемненное лобовое стекло (которые впоследствии было доработано), армированные шланги и еще тысяча и одна мелочь.

Колесные диски были выбраны от более молодого Triumph. Стандартные трехлучевые слишком громоздкие и не вписывались в общий стиль проекта.

Кронштейн фары (проще говоря «паук» или «брекет») изначально хотели сделать черным. Но эта деталь получилась настолько замысловатой и вместе с тем лаконичной, что мы решили выделить её таким же ярко красным цветом, как подрамник и клапанную крышку. Корпус «приборки» был отфрезерован на нашем оборудовании, после чего в него были перенесены все «потроха» от родного щитка приборов.

С самой фарой связано много раздумий и исканий. Хотелось, чтобы она была не плоской. Чтобы была продолжением обтекателя. Было опробовано множество вариантов (включая различные раритетные фары).

Когда я вижу этот мотоцикл, мне прежде всего приходит в голову слово элегантный. Мы проработали множество мелких деталей. Неповторимые переднее и заднее крылья, окантовка фары, упомянутый уже «паук», правильные формы ветрового стекла, аккуратный и вместе с тем функциональный кронштейн бачка амортизатора, сиденье из стеганой кожи, элегантный изгиб глушителя, винтажный стоп-сигнал и многое другое.Часто бывает, что кастом собран из очень технологичных, интересных и необычных элементов. Но целиком мотоцикл воспринимается, как нагромождение разрозненного металлолома. Без ложной скромности скажу, что нам удалось сделать проект законченным и гармоничным.

Надеюсь, Вам доставит удовольствие встреча с этим мотоциклом на улицах нашего города.

С уважением, Юрий.
Санкт-Петербург. Mat Custom. #triumph

6414
Изображение