Сообщение отправлено
Я

3. Пустыня Гоби. Из путешествия Монголия-Алтай

CKOTOTOURISM: АЛТАЙ-МОНГОЛ ШУУДАН МОТОЖОРЫК-2016. ЧАСТЬ 3.

Часть 3. (по просьбам читателей - сегодня)) )

Доехали до поселка Мандал Овоо, затарились продуктами, водой. У каждого была норма – везти с собой по два литра воды. Встреченные электрике на джипе сказали, что дальше на Баянзаг не пройдем. Но мы, помня, что у нас же два колеса (помните Бата с Хубсугула?), поехали дальше. Дорога ровная и скоростная, но через 20 км пришел он, пушной зверь. )) Не так страшна пустыня песком как водой! (повторение, мать учения)) )

Надо отметить, что июнь в Гоби – это сезон дождей, как это ни странно звучит для пустыни. Дожди идут частенько, реки текут там, где их в другие месяцы нет. Ну и вылезают особенности грунта Гоби.

Так вот, оказалось, что ночью прошел дождь, и мы уткнулись в непроходимую болотину – под уклон широкой полосой текла дождевая вода и образовалась водно-гравийная-глиняная взвесь глубиной по колено, шириной метров 300, которую не переехать. Уже на подъезде к этому участку колеса утопают сантиметров на 10, даешь газку, а мотик не едет, как будто кто-то сзади ухватился и держит.

Посланный на разведку Кузьмич через час по рации доложил две новости, традиционно одна хорошая, вторая не очень)). Хорошая – он нашел узкое место и переехал на другую сторону. Плохая – он потерялся и не знает дороги к нам обратно)). Во время разведки доблестно чутьнепогиб – слетел с верхнего перегиба дюны, но вовремя упал))

Еще через полтора час мы воссоединились и уже гуртом нашли другое узкое место (метров 10 в ширину глиняной топи), стали форсировать, два мотоцикла село в этой жиже, еще один повис защитой двигателя на камнях. Вытащили, сняли и оказалось, что надо искать дорогу в нужном нам направлении. Пока выбирались из окружения трясины стало темнеть и решили становиться лагерем.

Скинулись в общак водой (по литру), сварили гречку с тушняком, выпили по стопятьдесят и настала пора задушевных разговоров. Вокруг на десятки км никого, тишина аж звенит, никакой живности вокруг. И звезды – Млечный путь выглядит так, как его показывают в планетарии – это широкое белое полотно в небе из тысяч звезд.

Прекрасно выспались, попили чайку из остатков воды (у каждого на дорожку осталось грамм по 200 водички) и двинули в сторону Баянзага. За ночь подсохло, доехали без проблем. По пути в поселке затарились водой, едой. Встретили швейцарцев на арендованных мотиках. Люди третий день ждали запасной генератор на один из них. А аренда мотика стоит 100 бакинских в день, немножко не повезло ребятам)).


Баянзаг – кругом конечно же валяются яйца динозавров, черепа и кости ) Короче, нет там ни хрена, кроме марсианских пейзажей, как будто фильм «Марсианин» снимали именно там. Впечатляет и внушает. Ну а как иначе, ведь это уже Центральная Гоби! Но народу довольно много даже не в сезон – туристов возят на джипах. А в сезонные туристические месяцы там, наверное, вообще очереди на места для клевых луков)).

Финиш этого дня запланирован в юрточном лагере недалеко от Хонгорын Элс – поющих песков. Это дюны высотой до 500 метров, расположенные на высоте 1500 метров. Для Гоби и Монголии это нормально – вся страна расположена на высоте от 1500 до 2000 метров на уровне моря.

В пути, несмотря на пыль и растягивающуюся колонну, стараемся держаться вместе. И вот почему: в один из следующих дней внезапно заглох БМВ Армана. И не заводится. Вокруг – ни души, до поселка 60 км пустыни.

Добрались до аккума – обломан минусовой провод, решили причина проблем в нем. Восстановили контакт – результата ноль. Я начинаю понимать, что, кажется, начинается настоящее приключение – с эвакуацией мотоцикла из пустыни. Как бывший гусевод я знал о болячке этих мотоциклов – у них внезапно горит антенна иммобилайзера – и все – мотоцикл становится недвижимой и бесполезной железкой. Опытные возят с собой запасную антенну. Нам повезло, предыдущий владелец большого гуся Валеры вместе с мотоциклом отдал и ЗИП, в т. ч. и антенну иммобилайзера. И слава всеобщей унификации, уравниловке и обезличиванию – антенна от 1200 гуся подходит на 800 гусь!!! Такого облегчения я уже давно не испытывал!!! Да наверное и не только я….

Под вечер добрались до запланированного юрточного лагеря, этот оказался богаче предыдущих. 10 (десять, Карл!!!) душевых кабинок, 12 кабинок с унитазами, умывальники, кафель, скоростной вайфай и интернет!! После целого дня езды в пустоте, где нет ничего и никого, такое поражает ).

Вечер прошел обычно, сварили на примусе макарон с тушняком, почти начали есть, но Валера взял паузу. И вернулся с нарванным диким зеленым луком – вот она причина преследовавшего нас полдня лукового запаха – весной южная и центральная Гоби усеяна ростками дикого лука. Отличная закусочка вышла).

Утром разгрузили шмурдяк и погнали к дюнам Хонгорын Элс (поющие пески), с расчетом погонять по ним налегке. Высота дюн до 500 метров, а основание находится на высоте 1500м над уровнем моря. Да и дорога к дюнам оказалась не совсем простой – песочек. Перед дюнами, отсекая их от остального Гоби, течет небольшая речушка. С одной стороны зелено-голубое поле цветов, с другой – песок, дюны и ничего живого. И уже перед отъездом – завораживающее зрелище – табун лошадей в 5, выбежавший из ниоткуда, из – за дюн и ускакавший в никуда, в дюны….

Видео, как это было) Было весело. И застрявшие где-то вдалеке моты и полеты с дюн. )

Вернулись в лагерь, собрались и двинулись в поселок Богд, на север. Про это вот про все вотэтовот в части 4) Будет интересно!))

4316
Изображение