МотоБратан / Мотоциклы / Yamaha / FJR / FJR 1300 A / Обсуждение /

Yamaha FJR1300A

Мотоцикл 2007 года. Покупал в начале сезона 2017 с пробегом около 50тыщ.км. За сезон наездил около 15 тыщ.км. В основном по трассам. Коробка обычная механика, FJR бывают с роботом.


Хотел купить FJR1300 уже очень давно. Когда-то ездил на FZ1 и казалось, что в FJR1300 есть все, чего не хватало FZ1, а именно побольше бака и побольше ветрозащиты и побольше комфорта.

Из плюшек которые мне нравятся и в прошлых мотоциклах не было:
- Регулируемое по высоте стекло. Реально полезная вещь в затяжных поездках.
- Регулируемое по высоте седло. Удобно. На трассе выставляешь в верхнее положение, в городе в нижнее.
- Показатели расхода топлива и температуры за бортом.
- Бардачок с прикуривателем внутри. Закрывается когда вынимаем ключ зажигания. Удобно.

То что не нравится:
- Груженый мотоцикл с тремя кофрами и пассажиром довольно тяжелый. Если сравнивать с BMW или тяжелыми круизерами(до него был VTX1800) то уступает даже не по массе, а по высоте центра тяжести.
- Тугая ручка газа. Реально глупая, но проблема когда надо проехать больше тыщи км за день. Решается или лепестком (частично) или фиксатором ручки газа. Пока жаба позволила купить только лепесток.
- Для меня было неожиданностью, что передняя и задняя резина стачиваются одновременно. Особенность эта вытекает опять же из-за веса мотоцикла и его распределения по осям.

Болячки присущие данной модели:
- Слабый задний подрамник. Особенность конструкции такая, что родной задний кофр нельзя сильно загружать. Решается установкой багажника от GIVI и кофром той же марки.
- Подшипники рулевой колонки. Живут меньше чем привычно. Некритично, опять же связано с массой мотоцикла
- Сборки масс. Пока не сталкивался, но есть такая проблема что сборки масс окисляются и случаются проблемы с электрикой. Лечится перепайкой сборок раз и навсегда.


Первая поездка случилась в начале мая, когда забирал его в Ярославской области.

Погода от +1 до +9С, поэтому сполна ощутил ветрозащиту и защиту от дождя. Изначально стояло стандартное стекло. На FJR регулировка высоты ветрового стекла осуществляется с кнопки на руле. Очень удобная штука. При полностью поднятом стандартном стекле ветер задувал прямиком в верхнюю вентиляцию шлема, то есть для радости не хватало около 5см. Поставил турниковое стекло, его можно поднять и ехать в полной тишине и не чувствовать ветра.

Мотоцикл покупал без родных кофров. Родные и не хотел, так как дорого, крашеные и казались хрупкими. Поставили GIVI V35. На прошлом мотоцикле они показали себя с лучшей стороны.

С установкой GPS у меня возникли проблемы. Конечно их можно устранить, купив мотонавигатор, но я привык ездить с автогармином. Проблема в том, что у мотоцикла не руль, а клипоны и приделать туда крепление для чехла простыми способами никак.

Бак у мотоцикла довольно большой, 25 литров, но такая форма или черт знает, последние пару литров влезает только если лить по каплям. Обычно лампочка резерва загорается на 300км пробега при скорости 160км/ч. Самого резерва думаю хватит на 70км. Довольно неплохой запас хода.


В целом мотоцикл показал себя надежным пожирателем расстояния. По трассе спокойно идет 180км/ч. С поднятым стеклом так ехать можно долго и долго. Удобно и водителю и пассажиру. Мощности двигателя и момента хватает всегда. Распределение момента ровное по всему диапазону. В общем рекомендую мотоцикл тем кто хочет ездить долго, далеко и с комфортом, но при этом иметь возможность где-то открутить. Если пассажира возить не планируется то можно подумать, нужен ли такой большой мотоцикл, но это дело вкуса.


#yamahafjr1300a

14 февраля 2018
19 подписчиков и 5 заметок, последняя 18 февраля 2019
8 комментариев