Сообщение отправлено
Я

Как я не получал права в России

Хочу поведать свою грустную историю, и одновременно предостеречь, все тех кто планирует в ближайшем будущем получать права или открывать новые категории.
Итак, в этом году решил я легализовать свою езду на байке и открыть категорию «А», Отмечу что кат. «В» имею уже 13 лет, и все это время за рулем, не считая небольших перерывов. Пошерстив интернет, а точнее тупо вбив в яндекс-карты слово мотошколы, выбрал то что ближе всего к месту моей работы (ул. Кубинская). Этим «что» оказалась Автошкола «Движение». Отзывы не смотрел, а зря… Не знаю кто выдал им лицензию на обучение, но те люди явно погорячились. Так же удивила цена, наверно самая низкая по всему Питеру. Заглянул после работы, узнав что да как, не долго думая, заключил, не глядя договор, отдав первый взнос 4500 р. (Всего курс стоил 9900р.).


Но, обо всем по порядку.
Теорию, вел мужчина лет 30ти (как зовут уже не вспомню), вел два дня, после чего поступил тревожный звонок и мне сообщили о том что преподаватель заболел, что у него ангина, и это на долго, попутно предложив продолжить занятия на Ленинском пр. Так как все равно по дороге домой, согласился. А примерно дня через два, зайдя к ним на кубинскую, застал его спокойно попивающем кофиек. Подавив удивление о чудесах нынешней фармакологии и медицины, сумевших поставить так быстро человека на ноги, поинтересовался, когда нашу группу вернут на «Кубинку». Получив размытый ответ, плюнул и помчал, грызть гранит науки на Ленинский пр.


И вот тут началось самое интересное. На «Ленинском» преподаватель оказалась очень чудаковатая тетка (Наталья Григорьевна, если мне не изменяет память). Оговорюсь, что ПДД я к тому времени и так знал на отлично, спасибо интернету, и на теорию решил пойти просто ради интереса, авось как узнаю что новое, «век живи - век учись». Поняв через непродолжительное время, что ничего нового я не узнаю, продолжал ходить из любопытства, как же сейчас учат начинающих водителей, к тому же – за все уплочено, должно быть проглочено)). По своему опыту знаю, что мотоциклистов ненавидят больше всего начинающие или еще не очень опытные водители, профи контролируют практически все что происходит вокруг их машины, посему мотоциклисты им не помеха (вспоминаю как сам когда-то вздрагивал от проносящегося рядом байка, потому что в зеркала смотрел последний раз 10 минут назад, когда перестраивался). Так вот эта мадам ненавидит байкеров люто.

Делаю соответствующие выводы и продолжаю наблюдение. На каверзные вопросы по ПДД она ответить не может, путает учеников разными трактовками билетов и ситуаций на дорогах, большую часть времени рассказывая всякие байки о том какая она крутая автоледи и какие бараны на дороге вокруг нее. Короче говоря делает все чтобы теорию стало возможным не сдать. Поведение ее по отношению к «ученикам», было примерно как отношение училки начальных или средних классов к школьникам, независимо от возраста и пола. В общем, ездить по дорогам после ее уроков мне стало еще страшнее, чем обычно.

Но был во всем этом один светлый момент, после которого я не пожалел потраченных на теорию денег, а именно два урока по оказанию мед. помощи. В силу того что работа не позволяла мне приходить вовремя на занятия, я так и не узнал имя этого замечательного человека, но это преподаватель от бога, подозреваю военный врач. Не знаю, как он связался с этими товарищами, то ли из-за клятвы Гиппократу, то ли еще по каким соображениям, не важно. Но этот человечище реально научил нашу группу оказывать ПМП, а не просто отбубнил пару уроков. За что ему огромное спасибо.

Итак, бессмысленные посиделки на теории подошли к концу. Далее, урааа, практика!
Откатав до этого всего лишь один сезон на двух колесах, и, понимая что я полный чайник в управлении байком, затрепетал, предвидя как сейчас меня обучат всем премудростям вождения железного коня, может даже научат «станить» и проходить в заносе повороты)).

«Обучение» продлилось в общей сложности… час. Далее просто выдавался мотоцикл (их было два: ушатанный стелс флейм с погнутым рулем, и, более ли менее живой, стелс десна), и гоняй по площадке как твоей душе угодно. Причем гонять нужно было в любую погоду, объяснялось это тем что – «настоящие суровые байкеры и в дождь и снег…», что не мешало инструктору сидеть в это время в машине и попивать кофе (не знаю почему они там все так любят кофе, возможно клонит в сон от тяжелой работы.)). Не хочешь быть суровым байкером и катать в дождь, поставь подпись, что откатал часы и свободен до следующего «занятия». Ах да, из экипа, у них выдавался только шлем, ну ученики же не падают, что может произойти на площадке? Падения это удел треков.)) Благо экип у меня был свой, остальным повезло меньше.

Ну и на десерт. Вот он, выпускной! Т.е. школьный экзамен)). Я не особенно переживал, что так толком и не научился управлять байком, так как в сдаче теории был уверен на 99%, ну а практику оставалось получить только путем пожертвования материальный средств в ГИБДД, на борьбу с нарушителями ПДД.
Каково же было мое удивление, когда оказалось, что пожертвований ожидала еще и эта организация (не поворачивается больше язык назвать это - автошколой). А именно, прогнав быстро всех через площадку (минут 5 на человека), и поставив «неуд» (что не удивительно при таком «обучении»), предложили всем явиться на следующий день и принести 1000р. за пересдачу. За теорию вроде бы просили 500р. Четко осознавая, что экзамен я не сдам, ну не настолько я профи, чтоб перепрыгнув с мота на мот, тут же проехать даже один элемент, да еще и на время. Но, пораскинув мозгами, я все же решил что «обучение» стоило очень дешево, накину им еще рублик, раз они так хотят, наивно полагая, что поставят сдачу «автоматом» и на этом все закончится. Но не тут то было, проехав за 1000р 50 метров второй раз и конечно же получив «неуд», мне сказали что о дне следующего «собрания» меня оповестят особо. Мда «таких ударов великий комбинатор не испытывал давно» подумал я и понял, что на следующие «собрание» уже не явлюсь.

Но самое интересное что «страховка» для 100% сдачи практики в этой организации, составляла 5к.р.! Сколько стоила «страховка» за теорию не узнавал. Пожертвование в ГИБДД 15к.р. и это только за кат «А»!
Резюмируя все вышесказанное, хочу предостеречь всех мотобратьев и мотосестер, кто еще без прав, или какой-то нужной ему категории, не суйтесь в первую попавшуюся авто-мото-школу, их сейчас как грязи, почитайте отзывы, пообщайтесь с учителями и инструкторами. Читайте договор, даже если вы сразу решили что получать права намеренны за «пожертвование». А возможно вам повезет и вы попадете в такую школу, что передумаете о всяких «страховках» и получите реальные знания, которые помогут вам самостоятельно сдать все экзамены, а так же пригодятся на дороге, а возможно спасут жизнь и не только вашу.


P.S.
Один суровый мотобрат мне поведал что в школе «Dream Rider» похожая ситуация. Возможно кто-то еще знает такие, или наоборот знает где реально учат. Пишите в комментариях, не стесняйтесь...

Оригинал: http://Wels

3016
Изображение