Сообщение отправлено
Я

Зачем мне ехать на трек?

Сезон открыт, цифра на одометре мотоцикла стремительно увеличивается, а значит самое время вспомнить о своей безопасности на дороге. Из чего складывается эта самая безопасность на дороге? Из вашей защиты, вашего внимания и ваших навыков. В этой статье я хочу на своем опыте показать, почему вам надо ехать на трек.

Ездить на мотоцикле я стал год назад, при этом до мотошколы опыта вождения мотоцикла у меня не было. В мотошколе А нам рассказывали о том, что может ну его нафиг - этот мотоцикл, и насколько опасное это занятие в нашей стране. А также сумели внушить мысль, что твоя безопасность на дороге во многом зависит от твоих навыков. Не помню рассказывали ли они при этом про трек, но про мотоджимхану точно говорили. Я, как человек знающий физику и увлекающийся, решил не рисковать и купил легкий KTM duke 200. Сразу после покупки я поехал осваивать мотоцикл на площадку к джимханистам, а после первых падений там, обзавелся дополнительным экипом. Опыт управления автомобилем и чтения дорожной обстановки позволил сконцетрировать внимание на особенностях управления мотоциклом. Шло время, я читал разные книжки по вождению мотоцикла, были первые дальние поездки. А в голове сидела мысль, что надо обязательно съездить на трек. Однажды в ленте друзей я увидел фото однокурсника на треке, списался с ним, и мы договорились встретится на треке.

В Питере есть только один трек, на котором организовываются выезды мотоциклистов - автодром в Шушарах. Помогают организовывать выезды ребята из born2race. По приезду на трек меня встретили, провели краткий инструктаж, оформили страховку, и вот я уже в предвкушении выезда. Обычно мотоциклистов делят на 2-3 группы по скорости прохождения трассы. В первый раз все попадают в третью - самую медленную. В ней можно спокойно и не спеша познакомится с трассой. На первом же круге знакомства я улетел на газон - поворот все не думал заканчиваться, а становился только круче. Что делать в такой ситуации я не знал, пришлось тупо тормозить и ехать в травку. В тот день я еще несколько раз вылетал с трассы, постепенно привыкая к мотоциклу и трассе. Я неслучайно говорю привыкал - потому, что мне пришлось с ним знакомится буквально заново. Опыта прохождения поворотов на таких скоростях у меня просто не было, да и откуда бы ему взяться? Я еще несколько раз успел съездить на трек в том сезоне. Я уже не вылетал с трассы, за счет правильной посадки на мотоцикле больше не чиркал подножкой асфальт, а время круга только улучшилось.

Чему я научился на треке:
Смотреть в сторону поворота.

Это вроде бы простое и очевидное правило, но его нужно прочувствовать. И на больших скоростях или в экстремальных ситуациях оно может спасти вам жизнь. Если ему не следовать на треке, будешь постоянно оказываться на газоне.
Мотоцикл может наклонится больше, чем ты думаешь.
Осознание этого факта в критической ситуции даст вам возможность наклонить мотоцикл сильнее и пройти поворот, а не испугаться, затормозить и вылететь с дороги.
Быстро тормозить.
Ладно тут я приврал, на моем мотоцикле тормозить практически не надо =). Но если у вас мощный мотоцикл - то на треке достаточно прямых, после которых нужно быстро сбросить скорость.
Правильная посадка.
Правильная посадка позволит вам войти в поворот на большей скорости, а также пройти его без неприятных сюрпризов.
Находить и прогнозировать правильную траекторию.
В погоне за секундами приходится постоянно думать и искать идеальный маршрут. Ты как скалолаз ощупывашь все выступы и трещинки в поисках самого эффективного решения. после заезда

Ну и вообще, на треке постоянно нужно думать. Постоянно тренировать свое внимание. Над тем куда смотреть, как сидеть, как и когда тормозить или открывать газ. Внимание вообще очень важно в нашей жизни, и это ограниченный ресурс. Попробуйте поговорить с новичком, когда он за рулем - он вас просто не услышит потому, что все его внимание будет занято. По сути кроме управления вниманием, мы ничем и не управляем. Умение держать внимание, держать какую то мысль в экстремальных условиях - вот чему можно научится на треке. Ну а за постоянной тренировкой внимания появляется уже и так нужный нам приобретенный навык - привычка. Когда вам уже не надо держать мысль - смотри в сторону поворота, а у вас уже есть привычка смотреть в сторону поворота. Точно так же как вы сейчас с легкостью и не задумываясь переключаете передачи, у вас будет привычка правильно сидеть или не загружать руки. И другие важные для выживания привычки. Таким образом у вас останется больше внимания на принятие решения в критической ситуации. Я специально так часто обращаю ваше внимание на внимание потому, что это действительно важно! =)
Могу сказать, что пару раз эти навыки мне пригодились вне трека и скорее всего помогли избежать падения.

Какие еще приятные плюшки от посещения трека:

Сообщество людей любящих скорость, мотоцикл, адреналин.
Вам всегда покажут на ваши ошибки, помогут советом, да и просто помогут! Более того, здесь вы услышите советы от людей действительно понимающих, знающих и опытных. Просто потому, что время на круге - самый объективный показатель.

Фотосессия.
Да теперь у вас появится крутая фотка с трека, которую не стыдно выложить в контактик!

Адреналин.
Возможно это станет вашим новым увлечением, и ездить сюда вы будете не только за повышением своего мастерства, но и за очередной порцией эмоций. Не зря те, кто плотно подсаживаются на трек, чаще всего уже не гоняют по городу, а то и вовсе не ездят на мотоцикле вне трека. Просто эмоции уже не те!

Шикарные закаты с индустриальным пейзажем.

Безопасность.
Это самое безопасное место для получения такого опыта. Падать в траву совсем не страшно, на трассе дежурят бригада маршалов и доктор.

Отношение.
Если ты упадешь на треке - ты герой, ты шел на пределе возможностей! Мотобратья одобрительно похлопают тебя по плечу или поцокают языками глядя на потертый мотоцикл. Если же ты разложишься в городе, тебя покроют позором проезжающие мимо водители : еще один хрустик, хорошо никого не сбил! Ну а добрые языки обязательно перетрут твои косточки на форумах. Так что лучше будь героем на треке, чем хрустом в городе!

В заключение своей пламенной речи я хочу сказать, что на трек можно приехать на любом мотоцикле, хоть на чекушке, хоть на круизере. Ну а владельцам мотоциклов со спортивной направленностью - сам бог велел.
Узнать последние новости и дату ближайшей тренировки можно в группе вконтакте vk.com/born2race, или на сайте born2race.ru/
Маленький FAQ для тех, кто едет в первый раз : born2race.ru/faq-page/52

Оригинал: http://born2race.ru/blogs/lapin-alex/zachem-mne-ehat-na-trek

5066
Изображение