Сообщение отправлено
Я

Как научиться хорошо водить мотоцикл?

Здравствуй, уважаемый мотоциклист или мотоциклистка, или тот, кто только задумался о покупке мотоцикла.

Я хочу рассказать в этот раз об опыте своего первого сезона 2014. И, как можно понять из названия статьи, я постараюсь рассказать, где и как можно научиться хорошо водить мотоцикл. Разумеется, я не претендую на истину первой инстанции и лишь хочу поделиться своим опытом.

Если вы спросите меня, хорошо ли я вожу мотоцикл, то я, не раздумывая, отвечу: "Плохо." И на то есть ряд объективных причин: заметная нехватка опыта, неумение справиться с волной адреналина, которая захлёстывает каждый раз, когда летишь по трассе под двести (тоже та ещё глупость!), да и прочие нелепости, которые я совершаю на дороге.

Безусловно, в освоении мотоцикла мне помог мой семилетний опыт вождения машины. Очень часто он меня выручал в этом сезоне, когда я мог предугадать, что будет делать тот или иной водитель в каждой из ситуаций. Поэтому если вы водите машину или водили машину до мотоцикла, то освоиться на дороге будет проще.

Но, пожалуй, уважаемый читатель, я больше не буду мучить тебя своими лирическими отступлениями и перейду ближе к сути.

С чего началось моё знакомство с мотоциклом? Безусловно, с детства. Когда у соседа по даче был мотоцикл... Эх, с какой завистью я на него смотрел. Но шли годы. Мотоциклы менялись. И вот, увольняясь с предыдущего места работы, я решил: "Надо менять всё кардинально," - и записался в мотошколу.

Если вы считаете, что мотошкола - это бесполезная вещь, то это ваше право. Для себя же я вынес кучу полезных советов, навыков и знаний. Мотошкола мне очень сильно помогла освоить азы вождения мотоцикла. А знания, полученные в ней, - провести первые недели за рулём.

Ещё обучаясь в мотошколе, я укрепился в решении купить мотоцикл. Поэтому что? Правильно! Пошёл и купил экипировку. Про полезность экипировки я писать не буду. Все читали Мотобратана в 2014 и много раз встречали фразу: "Экип отработал на все 100". Поэтому скажу одно: "Без экипировки я даже не подхожу к мотоциклу".

И, наконец, полученные со второй попытки заветные права с категорией "А" лежат у меня в кармане. Да вот беда - пришла зима. Перезимовав с надеждой на светлое будущее, я пошёл покупать мотоцикл. Признаюсь честно, я люблю спорты. Не за скорость, а за дизайн. Радуют они мне глаз. Поэтому я решил купить спорта, который был бы более покладистым для первосезонника. И вот, заветный Honda CBR600F4i стоит в гараже.

Пришло время первой поездки - поездки на работу. Я думал, что первые пару месяцев буду ездить, занимая положение в полосе, поскольку не рискну влезть в междурядье. Но, на моё удивление, зверь оказался насколько покладистым, что увидев первую же пробку, сам повёз меня между мирно стоящих рядов автомобилей.

Так я отъездил пару недель. А может, даже и месяц. И вспомнил, что в мотошколе мне говорили, что есть какая-то #МотоДжимхана... Что это? Как туда попасть? В первый раз было как-то стрёмно ехать, и я откладывал поездку пару раз. Но потом, собравшись с мыслями, поехал.

С горем пополам добравшись до ТРК Лето после работы в четверг, я с удивлением обнаружил, что там десятки мотоциклов всех марок и мастей. Все так быстро ездят. Выполняют сложные и невиданные для меня манёвры... Как быть? Как начинать? Страшно!..

Тут я увидел среди катающихся мотоциклов парня, раздававшего советы всем, кто его об этом просил. Я подошёл. Спросил, что и как. А он мне просто: "Садись и езжай. Объезжай конусы с той стороны, в которую они лежат". Ну, я сел и поехал.

В этот же вечер я нашёл эту группу в контакте и узнал, что кроме бесплатных массовых тренировок по четвергам, есть ещё такие же тренировки по воскресеньям. Но на них отрабатываются более важные вещи, такие как экстренное торможение, развороты по малому радиусу, правильная работа при рулении...

Я решил съездить и туда. Понравилось невообразимо! Так я увлёкся этими невинными занятиями. Казалось бы, всего лишь вечер четверга да день воскресенья. Зато отличная и весёлая компания, огромная польза для меня, как мотоциклиста, и куча всяких приятностей.

В один из четвергов я узнал, что, оказывается, в Санкт-Петербурге проводится чемпионат по этой вот Мото Джимхане. К тому времени у меня уже стало что-то получаться. И я решил: "Что я в конце-концов теряю?" - и зарегистрировался на участие.

В этом первом в своей жизни чемпионате по Мото Джимхане в первый свой мотоциклетный сезон я занял второе место. И тут, конечно, меня "засосало". Начались ежевечерние тренировки (ну, как так, чтобы я, да второй!). Завязалась настоящая борьба. Лидер чемпионата, не желая уступать, тоже приезжал ежевечерне тренироваться. Постепенно с массовых тренировок начали подтягиваться и другие ребята. К концу сезона нас таких стало уже с десяток.

И даже сегодня мы продолжаем тренироваться минимум два раза в неделю, чтобы не терять навыка управления мотоцикла. Каждую тренировку я узнаю о себе или своём мотоцикле что-то новое, что-то такое, о чём раньше и не подозревал. Я всё лето почти каждые выходные ездил в Псков на мотоцикле и получал опыта меньше, чем за одну подобную тренировку.

Но... Прошу прощения у тебя, уважаемый читатель, за то, что так много слов и эмоций вылил на тебя за один раз. Давно назревало, и вот - вырвалось. Отвечая на вопрос, где и как научиться хорошо водить мотоцикл, я сегодня могу смело сказать: "Для того, чтобы научиться хорошо водить мотоцикл, надо совершить 3 простых шага: отучиться в хорошей мотошколе, сесть на свой мотоцикл и, пожалуй наиважнейший шаг, определяющий твою судьбу, приехать на Мото Джимхану."

Что же, мой друг-читатель, до встречи на тренировках. Приезжай учиться, как завещал великий Ленин, а мы поможем, чем сможем!

Оригинал: http://www.mgkrussia.ru/News/Item/2

18318
Изображение