Сообщение отправлено
Я

Мотопробег Санкт-Петербу - Сортавала -ЛахденпохьяМотопробег Санкт-Петербу - Сортавала -Лахденпохья

«Будет долго Карелия сниться…»

Пролог.
Пока что так складывается, что я водитель четырехколесного транспортного средства. Но к двухколесной технике у меня интерес есть. В последние несколько лет он значительно повысился. Вот потихонечку двигаюсь к намеченной цели. А пока использую некоторые преимущества коробченки на благо мотосообщества и отдельно взятых мотоциклистов. С появлением первого авто у меня потихоньку возник интерес использовать его не только для перемещений между точками на местности в транспортных целях, но и в целях культурно-познавательных. Проще говоря, начал потихоньку отъезжать от города с целью знакомства с достопримечательностями родного края и его окрестностей. Вообщем, как-то так…
Съездить в Карелию у меня было желание давно. Только не было подходящего момента. И вот я узрел, что собирается компания для поездки по Северному Приладожью – Бог услышал мои молитвы и послал мне Фадеича и Карельских «Ночных Волков». Я сразу же решил, что точно поеду.

Целью поездки Фадеича было присоединиться к мотопробегу Петрозаводск – Сортавала – Лахденпохья, организованному мотоклубом Ночные Волки. Карелия, посвященному 75-й годовщине начала Великой Отечественной войны.

В назначенное время в пятницу вечером собрались при въезде на парковку Меги Парнас.


Ребята покидали мне в коробченку крупногабаритные пожитки, дабы не создавали парсусности и двинули в путь. Накануне поездки я у Фадеича спросил координаты первичного места назначения. Есть у меня полезная, я считаю, привычка, изучить по карте местность с окрестностями, куда собираюсь отправиться. Знание точки прибытия, на первый взгляд очень пригодилось, так как еще по Ленобласти мне «посчастливилось» потолкаться в трех пробках. И если в первой и последней просто потолкаться пришлось относительно не долго, то во второй пробке провел довольно приличное время. По КАДу на поворот на Новоприозерское шессе и по нему же до Токсовского шоссе плотно тащились дачники. Между Приозерском и Кузнечным на крутом повороте у северной точки Молодежного озера седельный тягач (вроде без полуприцепа) чуть не опрокинулся. Он сел «брюхом» на ограждение. Его «снимал» грузовой эвакуатор. Этими своими манипуляциями они заняли половину проезжей части.


И где-то немногим менее часа еле-еле полз на подступах к Лосево. Там таки строят мост для новой дороги. Точнее, строят два моста. А еще точнее – один уже построили, а другой еще строят. По каждому мосту будет по две полосы в каждую сторону. В данный момент, на построенном мосту движение осуществляется по одной полосе в каждую сторону. Но, в ту пятницу, около моста был организован лагерь рафтеров. У них там какое-то крупное мероприятие было. Долго ли коротко ли, миновал я эти «засады». Миновал и последние пять километров грейдера по ЛО перед самой границей с Карелией. Не очень грейдер и страшный. Средняя скорость около 40 км/ч. Есть места, где 20 ползешь, а есть, где 60 летишь. Самое интересное, что после извилистого нашего грейдера, сразу после указателя «Республика Карелия» начинается прямое и ровное шоссе с ограждением.


Правда есть плавные повороты, но в целом дорога прямая километров тридцать, по которой можно ехать очень быстро. Радаров я не заметил. На данный момент мне штрафов не пришло (ттт). На этом участке меня обогнал мотоциклист, впоследствии я узнал, что он присоединился к нашей группе. Он немного позже выехал. Я ему поморгал аварийкой и подвинулся. Хотя, встречного транспорта было очень мало.
Хочу отдельно упомянуть о замечательной автодороге «Сортавала» на территории Карелии. Качество покрытия просто замечательное. Я получил истинное удовольствие от вождения. Правда, в некоторых местах за Лахденпохьей вплоть до самой Сортавалы, укладывают новый асфальт. И уже много участков с новым. Но это дает дополнительный повод порадоваться за Карельские дороги. Дороги местного значения только немногим похуже. Это понятно и объяснимо. Забегая вперед, хочу отметить такое наблюдение: наши «горбатые» мостики на Дворцовой набережной, всего лишь городские достопримечательности. Дорога «Сортавала» по Северному Приладожью – реальный Космос. Там и настоящее ощущение невесомости, и острые ощущения, каких мало где испытаешь. И это я даже не доходил до грани разумного. Хотя, на обратном пути, уже подналовчившись, на новом асфальте, я разочек попищал шинами. Не сильно. К сожалению, не у всех присутствует реальное осознавание, где эта грань разумного находится. Когда ехали колонной по маршруту мотопробега, видели завалившийся набок грузовик с грузом досок. Все обошлось без травм. Водитель укладывал доски в штабель, который краном перегрузили в другую машину. Я как раз видел это на обратном пути.


Итак, наслаждаясь дорогой, я долетел до Сортавалы, где увидел заправляющихся мотоциклистов. Я их догнал! Дальше мы поехали вместе, одной колонной. Я ехал в хвосте, прикрывая тыл. Времени было к полуночи, машин на дороге было не много. А те, которые были, отличались адекватностью. Безумных обгоняльщиков, как у нас, не было ни одного. Хотя мы двигались не быстро – около 60-и. Благополучно добравшись до Ляскеля, где нас ждал ночлег, организованный Фадеичем, мы сначала приобрели несколько флаконов успокоительной микстуры в местном злачном заведении. Этакая «дискотека из СССР» с соответствующим контингентом. Причем интересно следущее: для нас микстура была успокаивающим напитком, а для «контингента» бодрящим. Процесс приобретения произошел спокойно, хотя «заезжие мотоциклисты» и вызвали оживление у «контингента». Все оживление закончилось вполне мирной просьбой сфотографироваться на мотоцикле. К чему ребята отнеслись с пониманием и выполнили просьбу страждущего. После чего, тот поблагодарив, отправился бодриться дальше. А мы поехали размещаться на ночлег. Ночлегом оказался деревянный домик в рыбацком поселке на берегу ладожских шхер в местечке Хийденсельга.


Там мы «приговорили» пару флаконов успокоительного, познакомились, наладили контакты, да и просто душевно пообщались на всяческие житейские темы. И спокойные и умиротворенные попадали отдыхать.
Утро нас встретило ярким солнцем и отличным настроением.


Быстро собравшись, поехали в Ляскеля, Где в уютном кафе отеля-ресторана «Усадьба» позавтракали и дождались мотоциклистов из Петрозаводска. Пока их ждали, устроили фотосессию на камнях водопада на реке Янисйоки, протекающей в какой-то сотне метров рядом.


Кстати, здесь же имеется гидроэлектростанция. Данная ГЭС построена финнами в 1899 году. Она была разрушена в годы Великой Отечественной войны, затем вновь восстановлена. В 2010 году станция была модернизирована с увеличением мощности и полностью автоматизирована. Вообщем, интересное сооружение с богатой историей.


Еще отдельного слова хочу удостоить отель-ресторан «Усадьба». Не исключаю, что кто-то будет проезжать мимо и захочет перекусить или остановиться. Хоть мы там только завтракали, но кафе нам понравилось. Видели банкетный зал. Значит и кухня должна быть приличная. Во всяком случае, персонал нам понравился. Вот контакты и информация кому вдруг понадобится usadba-v-karelii.ru/


Дождались мы значит карельских мотоциклистов. Они тоже немного перекусили и двинули в Рускеалу на мраморный карьер купаться, благо время еще позволяло. В окрестностях Рускеалы оказывается, имеется несколько мраморных карьеров и озер. Тот знаменитый мраморный карьер, вокруг которого создан одноименный горный парк, находится слева от дороги. Мы же поехали на карьер, который находится километром дальше по шоссе на Вяртсиля, но направо. На спутниковых изображениях очень хорошо видно, что карьер тот будет поболее своего знаменитого собрата, но ничуть не менее красивый. Разве гротов не было замечено. Дорога, по которой мы подъехали к карьеру, очень похоже вела как раз на дно карьера. То есть имеется плавный спуск вперед и резкий обрыв в сторону центра карьера. Вообщем, для купания и плескания очень удобен.


Приняв водные процедуры, все двинули на точку сбора в Сортавалу. Собирались на АЗС ТНК. В итоге собралось приличное количество мотоциклистов на более сорока мотоциклах (по моим грубым подсчетам).


Сделали групповое фото на память и поехали в Хуухканмяки. Это рядом с Лахденпохьей. Переводится как «холм или гора филина». gorafilina.ru/
Место знаменито огромным гротом в гранитной скале, в котором в годы войны финны оборудовали командный пункт финской армии. Долгие годы объект был законсервирован и пребывал в запустении. Поисковики совместно с патриотическим клубом при поддержке: Правительства Республики Карелия, Министерства культуры, Русского Географического Общества реконструируют исторический объект и создают историко-геологический музей.


Прибыв на территорию музейного комплекса (уже вполне можно так его назвать), участники мотопробега оставили свои транспортные средства на большой парковке и отправились выполнять программу фестиваля. Нашему вниманию были предоставлена выставка находок поисковиков. Поисковики – удивительные люди. Рассказали нам об истории каждого экспоната, его происхождении и назначении.


Далее нас ждал вкуснейший обед из полевой кухни. Подавали уху из карельской форели и шашлык. Отобедав, лицезрели реконструкцию боя красноармейцев с финнами. После боя реконструкторы любезно предоставили оружие для стрельб холостыми зарядами детворе, приехавшей с родителями на экскурсии. Потом начался музыкальный концерт местных музыкальных коллективов.


На улице светило солнце, и было довольно жарко. Мотоциклисты отправились прохлаждаться в недра горы, знакомиться с историческими и геологическими экспозициями Горы Филина. Геологическая экспозиция представляет собой коллекцию камней и минералов, встречающихся в Карелии и карты их распространения.
Военно-историческая экспозиция посвящена противостояниям советской и финской армий. Представлены документы, образцы вооружения, амуниции и экипировка воюющих сторон.


Ранее я написал, что мотоциклисты отправились прохлаждаться. Действительно, внутри было весьма прохладно. На стенах и стеклах витрин имелся обильный конденсат. На одной из стен второго зала, я обнаружил термометр. Он показывал всего три градуса по Цельсию. У одного из входов находилась комната с проемами в стене. Ранее это была котельная. Еще была рядом комната с надписью «Вентиляторная». Правда, там были установлены уже современные агрегаты. Экскурсовод рассказывал, что с помощью действующих систем отопления и вентиляции во внутренних помещениях поддерживался вполне комфортный микроклимат.
По окончании экскурсии мы неспешно покинули интересное гостеприимное место и отправились обратно в Ляскеля. Поскольку до вечера было еще много времени, я отправился осматривать Рускеальские достопримечательности: водопады и Мраморный карьер.


По пути останавливался и фотографировал достопримечательности и нереальные по красоте ландшафты.


Обойдя и залезя везде, где только можно в горном парке, я отправился искупаться на карьер, где мы были утром. Потом тоже двинул в Ляскеля. Приехав к месту ночлега, обнаружил ужинающих Питерских и Петрозаводских мотоциклистов. Меня тоже пригласили к столу. За разговорами время незаметно приблизилось к ночи. И все постепенно переместились в сторону мест отдыха. Наутро Петрозаводчане потихоньку поехали в свою сторону, а мы поехали опять в Хийденсельгу. Там нас ждало рыболовное судно, с владельцем которого, договорился предусмотрительный Фадеич.
Ребята покидали мне в авто экип и другие не актуальные в данный момент вещи и мы отправились на остров Пеллотсаари. Северо-Ладожская погода была к нам благосклонна и не преподнесла не нужных погодных сюрпризов. Все время светило яркое солнце, разве ветер стал немного посвежее и посильнее.
Мы бросили якорь на мелководье в заливе Хиеталахти и немного искупались. Ладожская вода обычно холодная и прогревается ко второй половине лета. Именно поэтому мы купались на мелководье. Глубина была по пояс. Температура воды 14 градусов. Вода заметно бодрила и купальщики таки получили удовольствие. Разве что тестикулы немного сводило с непривычки. Но нахождение в воде было непродолжительным и ничего непоправимого не произошло. Если бы мы отошли на чуть более глубокое место, то и вода была бы там холоднее.
Пришвартовавшись, мы высадились на берег и отправились на пешую прогулку по острову. Посмотрели вроде обычные, но удивительные по красоте растения и деревья, живописные ландшафты, и следы былой жизнедеятельности людей, населявших ранее остров.


Также обнаружили остатки горнодобывающей промышленности – шахты, в которых добывали кварц. По всему, похоже что это было градообразующее предприятие в то время. То ли мне показалось, то ли приснилось, но я думаю, что на таком острове не только кварц добывали. Наверняка была золотая жила, алмазная трубка и философский камень. Не зря же шахты затопили. Наверно, если нырнуть туда с миноискателем, можно найти чего-нибудь интересное. Потом продать , а на выручку новых мотоциклов прикупить. Надо будет обдумать экспедицию такую.


Вообщем, вернулись мы к пристани. Там оказывается есть некое подобие столовой. Столы и скамьи сделаны из стволов деревьев. Накормили нас там борщом вкуснецким! На второе Фадеич пожарил куриное филе, которое было ранее замариновано и мы его с собой взяли. Запивали все травяными чаем, «придающим силу». Не знаю, кто какую силу почувствовал, но многих потянуло в сон. Попрощавшись и поблагодарив местных «портовых служащих», мы перебрались на судно, отшвартовались и отбыли в Хийденсельгу. Кто успел, заняли все доступные лежачие места на судне. Кто-то встал – место сразу же потерял. Я тоже немного подремал. Точнее просто полежал с закрытыми глазами. А может, и задремал таки немного. Ой, все! Запутался я уже. Вообщем, не так это и важно.


Сойдя на берег, поблагодарили боцмана за морскую прогулку и начали собираться в обратную дорогу. Перед отправлением некоторые взбодрились искупавшись и покатили в сторону Питера. В Сортавале ребята остановились заправляться, а я таки покатил вперед, дабы не терять время, ибо все равно пришлось бы терять его в пробке перед Лосево. Судя по навигатору, пробка была на добрый десяток километров.
Получив еще добрую порцию наслаждения Карельским участком федеральной дороги «Сортавала» и даже попищав шинами на одном из поворотов по свежему асфальту, я благополучно въехал на территорию Ленинградской области.
Выезжая с Киришской АЗС на выезде из Приозерска на АЗС Лукойл встретил заправлявшихся ребят. Попрощался и покатил стоять в пробке перед Лосево. Но хвала Господу, он послал мне на навигатор маршрут объезда. Вокруг Комсомольского озера. За Плодовым повернул на Веснино и по грейдеру вполне бодро доехал до Торфяного. За мной вроде кто-то тоже повернул, но сразу же отстал. До Торфяного я ехал в одиночестве. В Торфяном был неплохой асфальт. На выезде из Торфяного я догнал довольно протяженную колонну машин. Видимо, были еще достойные люди, которым помог Господь. Асфальт опять сменился пыльным грейдером. В какой-то момент времени впередиидущие машины подняли столько пыли, что машину впереди себя я различал только по горящему заднему противотуманному огню. Дороги не было видно совсем. Тут я тоже хлебнул не мало адреналина.


Сквозь заднее стекло, густо покрытое пылью, сзадиследующий автомобиль угадывался только по горящим фарам. Благополучно добравшись до асфальтированной дороги Мельниково-Саперное, я нажал на газ. Очень скоро начался «джаз». Дорога там почти прямая, асфальт хороший – в Саперное я въехал практически совсем без следов пыли. Всю сдуло.
Аккуратно «ввинтившись» в пробку, на подъезде к Лосево я осознал, что объехал немногим более ¾ пробки. Хороший результат. На перекрестке рядом с Сосново, я повернул на Новоприозерское шоссе и бодро направился к КАДу. Пролетев развязку за Скотным, не посмотрел, почему это навигатор направляет меня на Вартемяги. На скорости за 130 как-то не удобно колупаться в навигаторе. Наверно, ехал бы я медленнее, я был бы достоин еще одной Божественной помощи. Вообщем, в той пробке я потерял около 50 минут. Пробка была из-за какого-то ДТП с пострадавшими. В ту сторону проехали две реанимационных скорых. Что там случилось, я так и не знаю – проезжая мимо видел только один автомобиль ГИБДД. И асфальт там был мокрый. Видимо, тотальные машинки убрали, а асфальт помыли. Но дальше уже добрался без приключений.

Эпилог.
За яркие впечатления, позитивный настрой и дружелюбие хочу поблагодарить Фадеича, Карельское отделение мотоклуба Ночные Волки и Геннадия Мазова, и всех-всех-всех, кто принимал участие в мотопробеге. Теперь точно Карелия будет мне снится. Надеюсь, что в недалеком будущем, я уже буду катать по Карелии на мотоцикле.
Всем любви и добра!

4294
Изображение