Сообщение отправлено
Я

Возвращение на малую Родину.

P.S.Посвящается дедушке, который не пишет отзывов о далеких странствиях.

Часть первая.

У каждого из нас есть та малая Родина, которая не дает забыть о себе, где ты мелким пацаном или девчонкой переживаешь лучшие годы своего детства и которая иногда снится по ночам. Я родился и прожил большую часть настоящей жизни в Мурманской области, закрытой военной части в середине материка Кольского полуострова, рядом с самыми грозными военными городками во всем мире и эта часть меня ворочается тоскливыми вечерами и запах болот вперемешку с брусникой и ягелем навсегда врезался в подкорку мозга. Не раз я собирался в это мини путешествие строя планы по объезду всего и вся интересного северного края, однако только в этом году мимолетная встреча и кофе со знакомым, готовым к приключениям привела нашу дорогу на самую крайнюю северную часть России.

Описывать красоты севера дело гиблое, и кроме как "суровая красота" на ум ничего не идёт, это надо видеть самому , вдыхать полной грудью запахи не похожие на местные, ощущать слепящее полярное солнце, и слушать тишину.

Итак одним четвергом в 8 утра мы стартовали по дороге Кола с заправки BP в сторону славного города Оленегорска, молясь богам, чтобы не пошел снег (и это не шутка) и его величество шатун крутил колеса.

Первые 270 километров меньше чем за три часа, отсутствие дождя и мелкий трафик очень этому способствовали, заправка за Лодейным полем, кажется Роснефть, не советую, бензин не очень, лучше в самом Лодейном заправиться на Киришах.

Начал накрапывать дождь и последующие почти 1000 км, он следовал вместе с нами. Одеваем дождевики, бахилы и теплые вещи.

Рассказывать про дорогу в Карелии смысла нет, отличный асфальт, корректный трафик, отсутствие ГИБДД и несколько камер. Фуры помогают обгонять, легковые подвигаются в полосе. Доброжелательная атмосфера, много легковых возвращалось перед 1 сентября битком со скарбом, детьми, прицепами, боксами на крыше, так же много новых машин без номеров.

Хотел заехать в Матросы, раньше там была отличная столовая, однако теперь федеральная трасса не заезжает в этот городок перед Петрозаводском, а огибает его справа, поэтому мчим.

Вторая заправка Медвежегорск, раньше была прямо около трассы, и до сих пор стоит на яндекс-картах, но там построили развязку и надо съехать в строну города, дождь усилился и идет уже сильный. Вторые 300 км, мы сделали в том же темпе. На заправке к сожалению не было горячего и мы наскоро отведав местных пирожков, поехали дальше.

Тут сделаю отступление, перед отъездом я понял, что забыл свой старый дождевик на даче за 150 км от города, а поездка на север без него это почти самоубийство, и за день до отъезда купил мембранный драгон флай в известном мотомагазине, да дорого, но как показала эта поездка оно того стоит, дождевик не промокает и позволяет дышать телу, да у него есть недочеты, но они не критичны, основную роль выполняет отлично.

Третья остановка на известной всем заправке Кемь ТНК с каким то фастфудом, это почти середина пути и очень много народу останавливается на ней.

Поев нормальной еды, мы думали, что будем двигаться так же быстро, но буквально через 40 км, попали в огромную пробку, на границе Карелии и Мурманской области ведутся работы по капитальному ремонту трассы Кола, была открыта только одна полоса, постоянный реверс, с перегонами по несколько километров, а так как в этом месте отсутствовала обочина, то мы плелись со всеми вместе, благо дождь немного ушел по своим делам.

Очень грязный участок на который мы потратили почти 2 часа и проехали 50 км.

На въезде в Мурманскую область стоит стела Полярного круга, она слева по ходу движения, не пропустите!

Теперь мы стали мотозаполярниками! Отметив это дело печенюшками с водой, двигаем дальше, стало сразу значительно холоднее, но и дождь пропал и даже ненадолго выглянуло солнце.

Да хочу предупредить, здесь на дороге в Мурманской области, уж не знаю зачем, постоянно идут гудронные полосы причем в хаотичном порядке и разной длины, мотоцикл при попадании на них неприятно сносит и подскальзывается то переднее, то заднее колесо.

Следующая остановка после Зеленоборского в Княжаей Губе, здесь стоит местная ГЭС. И начинается перевал, вплоть до Кандалакши постоянно были участки с ремонтом дороги, стало темнеть, скорость упала и уже накатывала усталость, поэтому этот участок был преодолением себя, после Полярных Зорь ехали в полной темноте и только то что я эту дорогу помнил более менее позволяло держаться.

И вот наконец то Оленегорск, отель Горняк в центре, 50 капель коньяка и дорога перестает бежать перед глазами!

Следующее утро встретило нас так ласково и нежно, как давно заблудших сыновей вернувшихся в домашнее лоно, +18, солнце и тихий ветерок, сытный завтрак, объезд Оленегорска, мойка байков. Посмотрели издали на отвалы Гока и вот уже стелется асфальт по которому я не ездил почти 18 лет.

Пугают северного человека непонятными знаками, иж ты плавать нельзя! )

На "Высоком" виднеются грозные белые птицы ракетоносцев Ту-22М, но мой путь лежит дальше.

И вот родные сопки, дорога, где ты до сих пор помнишь каждый поворот наизусть и скорая встреча со своим детством, которое врывается в ночные сновидения яркими красками и шумными воспоминаниями.

Ворота открыты, городок закрыт, так как попал под сокращение, дивизионы и позиции очищены и только автопарк сохраняет не списанные машины с НЗ и его охраняет офицер с солдатами.

Фото самого городка я выставлять не буду, он представляет собой остов или скелет того, что видел я последний раз и только буйство природы, скрывает заброшенность и отчужденность.

Покажу несколько фотографий с бывшей деятельностью части.

Да ещё в этом месте стоял Приход св. блгв. кн. Александра Невского, который построил мой отец, в предпенсионном возрасте став воцерковленным человеком. И хоть я и являюсь глубоко неверующим, однако в этом что то есть. Хорошо хоть его не бросили, а разобрали и перевезли в другое место.

С крыши пятиэтажки открываются виды на гряды сопок - это Массив Кицких Тундр. Массив вытянут с северо-запада на юго-восток на 45 км; высшая отметка - г.Волшепахк, 612 м. Вторая по высоте вершина - г.Вируайвенч (599 м), третья - г.Раматуайвенч (597 м).

С другой стороны виднеются шапки Хибин, в этом году к удивлению не покрытые снегом и Ловозерские Тундры. А так же следующая часть нашего путешествия - Гора Аллуайв и перевал Геологов.

Вдали виднеется еще один городок, который так же является частью меня самого и моего детства, он живее всех живых, однако туда попасть сейчас совсем невозможно, он относится к 12 ГУ МО РФ и наверное даже его название является военной тайной, и лучше бы его никто никогда не трогал!

Закончим сию часть мы на позитивной ноте, так в тундрах, где нет никаких мотоциклов думают о нас с вами и берегут! )

продолжение следует...

4300
Изображение