МотоБратан / Мотоциклы / Yamaha / Drag Star (V Star) / V-Star 650 Classic / Обсуждение /

Ах, ты, Драга моя, Драга! Драга чёрненькая! =))

Мопед 2002 года выпуска, был куплен мною в 2016 году, как первый тяжёлый мотоцикл, с пробегом на одометре на момент покупки 11000км. Предыдущим хозяином были установлены кофры из кожзама, больше напоминающие мошонку и китайский ветровик, больше напоминающий по размеру фиговый листок. =))

Как, видимо, у многих коллег по двум колёсам, мотокарьера началась сначала с мопедов "Карпаты" и "Верховина", за которыми логично последовал сначала отечественный двухтактный хлам в виде "Восхода 3м" и "Минска", а после подтянулись и шедевры чехословацкого мотостроения, в виде "Явы" и "Чезета". После получения категории "В" в 1996 году и покупки автомобиля, пыл молодецкий слегка поугас и мотоциклы ушли из моей жизни и в прямом, и в переносном смыслах: ограбили гараж. Как оказалось, ушли на время. После того, как дети подросли и появилось некоторое количество свободного времени, вкупе с началом кризиса среднего возраста, я вспомнил о практически забытой двухколёсной занозе и купил сначала Honda Lead 90cc в полуобморочном состоянии, чтобы летом с сыном восстановить её. Думал, хватит мне по лесам окрестным покататься, на рыбалку съездить, да и ладно. Заодно и сын ручки испачкает, да поймёт как двигатель устроен, что мужику невредно вовсе. Однако не тут-то было. Поездив немного, понял, что хочу ездить дальше и дальше и на чём-то более серьёзном. Совсем серьёзном, я бы сказал. Посмотрев на себя в зеркало, сверившись с датой рождения в паспорте и пересчитав немногие оставшиеся волосы на голове и зубы во рту, я понял, что на какой-нибудь CBR 600RR я буду выглядеть по меньшей мере глупо. Да и не тянет меня откручивать до отсечки, в сорок лет и при двух детях! Поразмыслив, остановил свой выбор класса мотоцикла на круизёре: едет неспешно, громко пердит и блестит хромом, - то что надо! Теперь встала проблема что именно брать. Хотелось мотоцикл классического вида, обязательно с карданной трансмиссией, и в бюджете около 250к, что свело выбор всего лишь к двум вариантам: Honda Shadow 750-1100 и, собственно, Yamaha Drag Star 650-1100. Выбор пал на Yamaha из, во-первых, чисто эстетических соображений (просто больше понравилась внешне), во-вторых, по отзывам, ну и в-третьих, отчасти из-за воздушного охлаждения движка, чем проще, тем надёжнее. "Литра" я почему-то тогда забоялся, хотя теперь понимаю - зря, ну да ладно, оно и к лучшему, пожалуй. Таким вот образом в сентябре 2016 у меня и появился Yamaha Drag Star 650A Classic


Что касается оценки положительных и отрицательных сторон мотоцикла, то постараюсь быть объективным, насколько это возможно. Начнём с минусов:
-1. Конечно, это мощностные характеристики, хотя, крутящий момент у 650-ки в два раза больше и полка его находится на пол тахометра ниже, чем у "чесотки", всё равно при его немаленьком весе на трассе при обгонах после 110-120км/ч мотоцикл разгоняется вяло, а хотелось бы иметь запас.
-2. Достаточно слабые места крепления заднего крыла к раме и багажника со спинкой к крылу. Тут надо быть очень внимательным в дальняках, для поездок по городу в общем-то не так критично.
-3. Достаточно слабая штатная оптика. Мне мотоцикл достался со штатной "люстрой", но и она не помогала освещать дорогу в сумерки, а на холостом ходу и в пробках вообще уводила бортовую сеть в разряд. В итоге всё заменил на светодиодные модули, жить стало полегче.
-4. Минус неочевидный, но всё же: не очень большой объём бака. Хотелось бы как минимум литров 20, а то при штатных 16 литрах и при расходе 5-5,5л/100км (это полностью гружёный по трассе), заправку приходится искать через каждые 250км. Решается запасной канистрой, но тем не менее.
-5. Тормоза. Сзади барабан, спереди один диск. Я, конечно, не гонщик вовсе, но есть ощущение, что с такой массой такого комплекта тормозов, скажем, не совсем хватает. Об этом надо помнить.

Посидел, подумал, больше к очевидным недостаткам мне пока отнести нечего. Теперь к плюсам
+1. Это, вне всякого сомнения, надёжность и ремонтопригодность мотоцикла. Он простой, как угол дома, а разобрать его до последнего винта можно в поле и при помощи штатного инструмента.
+2. Простота обслуживания напрямую вытекает из п.1. Ни тебе цепи, ни звёзд и их постоянной смазки. Ни замены антифриза по причине отсутствия последнего. Обслуги минимум: масло в двигателе да тормозуха. Масло в редукторе по японскому букварю предполагается на весь срок службы мотоцикла, но я меняю его раз в два сезона, благо там его всего 260 грамм.
+3. Удобство посадки. Кому как, а мне сидеть на нём ну просто очень удобно! Диван просто! Или там, кресло домашнее. Пассажирам, конечно, комфорта меньше досталось в разы, но тоже не жаловались вроде.
+4. Степень сжатия 9,8:1, что позволяет лить 92 бензин. Я всё равно стараюсь лить 95-й на проверенных АЗС, но в путешествиях всякое бывает
+5. Низкий центр тяжести. Именно поэтому мотоцикл совершенно не ощущается как тяжёлый и рулится как велосипед


]С этим гражданином, а это без сомнения мужик, мы одинаково легко и непринуждённо ездим как утром на работу, так и вечером по городу, как на дачу и по области, так и на море в Анапу. Я не испытываю при езде по городу практически никаких трудностей. Да, Ёбрик бы пролез в гораздо более узкие щели, но и мой не такой уж и жердяй. Если хорошо чувствовать габариты мотоцикла, то в пробках не стоишь вовсе, а учитывая низкий центр тяжести, рулится на малых скоростях он просто изумительно. Но настоящая его стихия - это, конечно же, шоссе! Тут он в своей тарелке!

Самой комфортной со всех точек зрения скоростью для передвижения на этом мотоцикле я считаю 100-110 км/ч. Тут и комфорт, и топливная экономичность. Да, можно и быстрее, но тогда начинается жор топлива и сокращается километраж между заправками, ну и при всех прочих равных, при посадке с практически прямой спиной, на высоких скоростях ветер начинает откровенно докучать, ломая кайф. На нём не хочется никуда спешить. Хочется ехать и замечать где ты едешь. Успевать рассматривать проплывающие мимо пейзажи, памятники, архитектуру и никуда не спешить.


Теперь о том, что делалось с мотоциклом за два года эксплуатации.

С самого начала я выкинул кофры, доставшиеся от прежнего владельца. Им на замену пришли сначала новые из кожзама, но они не выдержали нагрузок и в буквальном смысле отвалились после первого дальняка в 5600км. Теперь куплены родные рамки от Drag Star Silverado и на них установлены пластиковые кофры, сделанные на заказ. Установлен багажник, но его пришлось слегка модернизировать, приварив снизу ухо и привинтив между ним и верхним болтом кронштейна для крепления номера, дополнительную траверсу для распределения нагрузки. Без нее на багажник можно только спальный мешок привинтить, слишком оно в месте крепежа к крылу ненадёжно. Лобовое стекло вместе с крепежом заказано и сделано умельцем на Украине. Рисковал, конечно, но дошло без повреждений и довольно быстро. Установил дуги безопасности, сделанные на заказ и снимать их, в свете недавней бучи о законности их установки, не собираюсь категорически! =)) Сделал из алюминиевого листа площадку чуть большего размера под номер и сверху над ним установил дополнительный светодиодный стоп-сигнал. Повышаем пассивную безопасность, так сказать! =)) Так же были заменена на LED вся головная оптика. LED-Модули покупал на E-Bay и вынес на руль переключатель для отключения люстры. Не всегда она нужна, а на генератор нагрузка. Тут надо отметить, что LED-модуль головного света ощутимо тяжелее штатного под галоген, а поскольку у версии Drag Star "Классик" фара диаметром 7" крепится не непосредственно в колокол корпуса, а через регулировочное кольцо-переходник, то нужно обратить особенно пристальное внимание на крючок, которым это кольцо цепляется вверху за колокол корпуса. Его надо сразу не полениться и усилить, иначе отвалится где-нибудь на трассе, как у меня это случилось. Но справедливости ради, нужно отметить, что светодиоды просто вытирают ноги об штатную оптику. Дают чёткую границу свет/тень и довольно широко освещают обочину.

Так же для безопасности был внедрён видеорегистратор Bullet HD Biker Pro. У него отдельно в недра мотоцикла монтируется головной блок и от него на шнуре идёт отдельно водонепроницаемая камера. В итоге, как в машине: включил зажигание и пошла запись, выключил - прекратилась. Ничего не надо снимать и откручивать при остановках, а так же нет проблемы с батарейками.


Подводя черту, хочется сказать, что мотоцикл определённо стоит своих денег. Он надёжен, неприхотлив, несложен и относительно недорог в обслуживании. Создаётся впечатление, что чтобы убить движок, нужно залить вместо масла антифриз и проездить с ним в картере сезон, не меньше! При этом ухоженный мотоцикл красив! На хром японцы не поскупились, это уж точно. Да, это не "Литр", но он и не такой совсем скучный, как "Чесотка". Я по началу было рыпнулся его поменять, но потом, подумав, решил, что незачем. Моим потребностям он удовлетворяет практически полностью.

Подойдёт тем, кто не спешит и не хочет переплачивать за бренды, кубические сантиметры и лошадиные силы. Как первый мотоцикл он просто идеален!

#yamahavstar1100classic

11 марта 2018
2 заметки, последняя 13 ноября 2016
9 комментариев