МотоБратан / Мотоциклы / BMW / LT / K 100 LT / Обсуждение /

Проект BMW K100

В 2016 году я задумался о приобретении второго мотоцикла. Круизер у меня есть, спорт не интересен, нейкед был, до эндуро я не дозрел. Поэтому я решил искать боббер или кафе-рейсер. При этом интересно было попробовать мотоцикл с харизмой и историей, старый год производства меня не пугал, пробеги второго мотоцикла ожидались крайне малыми.


В интернете я увидел предложения одной питерской мастерской – они переделывали старые БМВ и японцев в кафе-рейсеры, фотки мотоциклов на фоне природы сильно понравились, и я поехал смотреть те, что были в наличии. При рассмотрении мото вблизи, как обычно, впечатление поугасло. А после общения с продавцом желание покупать отпало совсем. Ребята покупали старые мотоциклы, сдирали с них пластик, приборку, красили, переделывали фары, хвост и сиденья и в таком виде продавали. К этому претензий у меня почти не было. Но, они также честно признались, что в мотор и ходовую не лазили совсем, расходники не меняли, АБС просто выдирали, без попытки сохранить или реанимировать. Покупать двадцатилетний мот за 250+ тысяч, который просто раздели, даже не обслужив и не приведя в минимальный порядок, мне не хотелось. Но появился азарт – сделать все самому, как мне надо, при этом уложившись в тот же бюджет.


Мне повезло, что пока руки чесались, как раз хороший донор – BMW K100LT был в продаже. Прямо выдя из мото салона, я позвонил продавцу этого мотоцикла, поехал, посмотрел и купил его. Мотоцикл был 1991 года, привезен из Японии всего пару месяцев назад, с аукционными оценками 4 и пробегом в 42 тысячи. Состояние мота для своих лет было очень хорошее, все работало, были царапины на пластике, не было ветрового стекла. Царапины пластика, естественно, меня не волновали совсем. Как потом показало вскрытие, мот был полностью обслужен, со свежими жидкостями. Резина была хорошая, но уже старая.

Я до того читал об этой модели БМВ, это очень популярный донор для самостоятельных кастом-проектов, но действительность превзошла все мои ожидания. На мотоцикле 1991(!) года стояли АБС, тормоза Brembo, магнитола с дистанционным управлением, ЖК датчик включенной передачи, электронный впрыск (уже второго поколения), родной подогрев ручек, электронный контроль работы лампочек в приборах. Боковая подножка убиралась при нажатии на ручку сцепления, когда мот вертикален. Не многие мотоциклы в 2010-х годах могли похвастаться таким оснащением! Еще мне очень нравилось консольное крепление заднего колеса, кардан. В моторе почти 100 л. с., хватать должно было за глаза и за уши. Ну а вид двигателя – «кирпича», рядой четверки, положенной на бок, с боковыми крышками с ребрами и фирменным названием – вы это либо любите, либо ненавидите. Мне его брутальность и противоречие мотоканонам нравится очень!


В оригинальном обвесе мотоцикл удобен, продуман, посадка прямая. На форумах иностранцы пишут, что машина надежная, пробеги бывают в сотни тысяч. Все запчасти можно заказать, расходники неродные легко найти в наличии. Но стиль, видно уже, несовременный, требует, на мой взгляд, каких-то вмешательств – то ли краски поярче, то ли еще чего. Не городской он, претендует на дальние поездки, притом, что кофры родные маленькие (бывают разного объема, но по нынешним меркам, все равно маловаты). Зеркала выступают сбоку на пластике, в городе оторвать - на раз. Для своих размеров мот тяжел, на центральную подножку ставится с большим усилием, сказываются и вес двигателя и вес кардана и старой АБС. Брать такой мотоцикл для использования по прямому назначению, без переделок, я бы не стал. Мне, и я не скрываю, внешний вид машины крайне важен, а тут вся красота спрятана под пластиком. Характерно, что первый хозяин в России разочаровался в весе мотоцикла за месяц и продал мне его по себестоимости ввоза.


Итак, я хотел переделать мотоцикл в кафе-рейсер своими силами, сохранив АБС (да, она массивная, да, грубая, но с ней, все равно гораздо увереннее давишь на тормоза), сохранив/спрятав родную приборку (да, страшненькая, но с тахометром, спидометром, полным набором контрольных ламп и датчиком передачи). Дуги я тоже оставил, ноги и крышки двигателей себе дороже. Так же оставил подогрев ручек. Содрать это все проще простого, а вот оставить, поженив с новым обтекателем, рулем и подрамником, стало небольшой инженерной задачей.

Мотоцикл я перегнал другу в гараж, и мы приступили. Пластик весь сняли, задний подрамник переварили, установили новое сидение (заказ с е-бая, сверху перешито в мастерской в Питере), установили новую фару и обтекатель (куплен с рук), сделали сами новое крепление номера. Поворотники и стоп-сигнал тоже новые, на новых местах. Мот и колеса перекрасили. Глушитель укоротили (на заказ, в автомастерской).


Также мы покрасили крышки двигателя, поменяли все на них резинки, поменяли масло, фильтра и охлаждайку, свечи. Поменяли задний тормозной диск, колодки. Поставили новые покрышки Мишлен. Зеркала пока поставили простейшие, надо еще думать, что по стилю подойдет. Может, и совсем без них обойдусь, головой поверчу.

В планах на второй тур – установка воздушного фильтра низкого сопротивления, подсветки. Надо еще найти место для датчиков уровня топлива и температуры масла, пока остались только контрольные лампы. Надо найти место и подсоединить прикуриватель... или не надо.

По бюджету получилось, так как я задумывал, и... не получилось. Все что стоит на моте работоспособно и в бюджет в уложилось. Но еще был куплен трубогиб для подрамника, руль, который не подошел по стилю. Кое-что от мотоцикла я продал за символические цены – морду, боковые кофры, зеркала. Магнитолу никто не купил, и я сделал из нее музыкальный столик другу в гараж.


Проект занял полтора года по причине собственной лени и нахождении мота в чужом гараже. Чистой работы там было недели две от силы, профессионалы должны были такое сделать за несколько рабочих дней. Все работы доступны любому, у кого есть гараж и инструмент. Многие узлы можно купить готовыми или «поддающимися подгонке напильником». Для меня единственным препятствием были сварочные работы – я не умею, но тут друг выручил.

Результатом я доволен, в этом сезоне выкачу, посмотрю, как мотоцикл теперь стоит на дороге. Посадка пока выглядит спортивной, но это – дань стилю. На таком мотоцикле далеко не поедешь, он и есть кафе-рейсер. Упор был сделан на внешний вид и уважение к техническому оснащению. Тут у меня к мотоциклу претензий нет, а вы критикуйте!

#bmwk100lt

26 февраля 2018
8 заметок, последняя 28 июля
14 комментариев