МотоБратан / Мотоциклы / Stels / 600 Benelli / Обсуждение /

Stells или же Benelli?

Мотоцикл покупался абсолютно новым из салона. Это было в 2014 году, мотоцикл был 2013 года по ПТС. Проездил на нем 2 с половиной сезона. Общие характеристики: 4 в ряд, 600сс, 82 л.с., 52 Н*м, 224 км/ч максималка. На вид абсолютно классическая 600ка, разве что слегка "больше", чем японские аналоги. Из комплектации можно отметить стоковые покрышки Metzeller Sporteck M

Долго думал какой взять первый мотоцикл. Выбор пал на него ввиду того что это новый мотоцикл (ну признайтесь это приятно срывать пленочку с новенькой фары) и по отличной цене (на тот момент 250к рублей). Так же немаловажным фактором были габариты, мотоцикл по больше чем японские аналоги и позволяет комфортно сидеть людям с ростом выше среднего.


Преимущество мотоцикла заключается в его корнях, а именно в бренде Benelli. Да, мотоцикл производится в Китае, но разработкой геометрии, общей компоновки и дизайна занимались Итальянцы. Все это вылилось в действительно хорошую управляемость, мотоцикл чувствуется очень собранным и четко реагирует на все действия пилота. Не раз закладывал его "до подножек", он это позволяет это делать достаточно непринужденно. Так же стоит отметь великолепную внешнюю составляющую, мотоцикл сразу дает понять что он родом из Италии, многие не знакомые с ним принимают его за какой ни будь Ducati. Двигатель меня тоже порадовал, не смотря на небольшой момент, передвигаться позволяет достаточно бодро, и не уступает таким моделям как Kawasaki ER-6 (Ёрш) или Yamaha XJ-6 Diversion (Диверсия). Надежность силовой установки тоже ни разу не подводила в отличии от...

А теперь о недостатках! И если итальянская часть это плюс мотоцикла, то китайская это однозначно минус. Главным образом она проявляется во всей электрике. Отказы бензонасоса, вентилятора, разных реле, это дело периодически всплывающее. Одно немного скрашивает картину - причина как правило именно в проводке и контактах, а не в самих элементах (исключение датчик уровня топлива, вот он бывает выходит из строя сам). Так же, не лучшие характеристики показали штатные подшипники, которые кончаются на 20к км пробега (рекомендуется замена на японские). Вообще от прочности китайских расходников и крепежа слеза наворачивается, однажды перекусило один из болтов подрамника, решилось просто установкой нормального болта .И особое внимание следует уделить промашке с тормозной системой. Китайцы очень старались скопировать Brembo, но вышло это у них откровенно говоря так себе. Нет, по части торможения все работает и их потенциала вполне хватает, но очень криво работает механизм поджимающий колодки по мере износа. Колодки приходиться 1-2 раза в сезон поджимать в ручную, да бы ручка не сильно проваливалась. Отдельный разговор звук глушителя, он действительно в стоке очень противный и дребезжащий, словно туда болтов накидали, но на скорость как говориться не влияет. Еще один неоднозначный факт это конструкция управления двигателем. Двигатель представляет из себя дальнейшее развитие 2-х цилиндрового итальянского прототипа. И после добавления еще двух цилиндров был так же добавлен еще один блок управления двигателем! Мне до сих пор не понять такого решения, но работа представляет из себя два 2-х цилиндровых двигателя, причем один получает управляющий сигнал, а второй считывает характеристики первого и подстраивается. На деле это не дает каких либо ощутимых проблем, но с нормальной системой можно было бы снять лучшие характеристики.


Стоит признать что мотоцикл поездил не мало - 30 000 км за 2,5 сезона. В основном это были городские покатушки и поездки на работу, но был и дальняк до самой Грузии и обратно. Его он перенес с достоинством, с учетом что вез на себе еще и двойку. Хотя вся эксплуатация показала, что дождь мотоцикл не очень любит в виду все той же слабой электрики. Был только один момент когда мотоцикл подвел по крупному - когда развалился подшипник заднего колеса, я проморгал симптомы и потому это вылилось в замену всего колеса (он нехило разворотил все внутри). Но тут я вроде и сам буратино, что не заметил как он постепенно выходил из строя.


Вот что что, а тюнинг это однозначно про этот мотоцикл. Просто гора всевозможных примочек на китайских сайтах (ну все поняли, что я про Али) - от зеркал с поворотниками, до защиты двигателя любого цвета и это все по вкусным ценам. Сам я ставил лопухи на руль с ходовыми огнями, слайдеры и переделал глушитель в прямоток. Так же отнесу к части тюнинга оригинальные з/ч. Согласитесь нельзя не упомянуть, что заказать весь пластик по кругу с завода выйдет максимум в 15 000 рублей! Да можно каждый сезон менять, это даже дешевле чем перекрашивать!

В общем и целом как для Китая это неплохой продукт, учитывая что это один из первых их "взрослых" мотоциклов. До японцев он пока не дотягивает. Но с другой стороны если новичок смог на нем проехать 30к да еще и в дальняк сгонять, то значит все на так уж и плохо. Если в кратце - то советы по эксплуатации сведутся к следующему - следите за электрикой, при поломке меняйте на более качественную, по крепежу тоже самое...Да по всему то же самое! Вся мелочевка имеет откровенно китайское качество. Другое дело крупные узлы - двигатель, коробка, рама, подвески ни разу не вызывали нареканий!


Рассказывать особо нечего. Все истории сводятся к тому, что обычно все фоткаются с "шикарным итальянцем" среди "этих серых и скучных" японцев, от чего у окружающих как правило слегка, но пригорало))


#stels600benelli

14 февраля 2018
24 подписчика и 3 заметки, последняя 12 июля 2017
26 комментариев