МотоБратан / Мотоциклы / Baltmotors / Classic 200 / Обсуждение /

Classic 200 Доброго Вечера

Попробую рассказать все по порядку.Год выпуска 2008-ой.Приобретен был тоже в 2008-ом новеньким.До сих пор на нем и езжу)В комплектации кофры,дуги.Все остальное,как у всех мотоциклов.Главное,что спицованый и с карбюратором)
Десять лет назад лет попал в руки журнал МОТО за какой-то год,в котором была статья про тестирование ВМ classic .Тогда еще 150-кубовый.Я увидел его фотографию и..влюбился.Можете назвать меня чекнутым.Катаясь в юношестве на ,,Минске,, я не был избалован большими кубатурами да и по жизни я никуда не спешу,потому кубатура меня не смущала.
Но на то,что мотосалон еще работает(журнал был почти пятилетней давности),я слабо надеялся.Но набрал номер..И мне ответили.Я чуть ли не до потолка прыгал от радости.Всеми фибрами души ощущалось,что это-МОЙ мотоцикл!
Добравшись до мотосалона и увидев ВМку я уже и не сомневался.Черный,сверкающий,с хромом.Тем-более бонус-кубатура ,,подросла,, до 200сс!
Везти мотоцикл домой пришлось со знакомыми на фуре ,так как прав у меня еще не было да и путь был не близкий,тогда еще на Псковщине обитал.


Причины выбора

Выбрал просто потому что понравился внешне.Перед ним ездил на Китайском скутере фиг знает какого Чайна-бренда,который оказался достаточно надежным и благополучно за пару лет пробежал почти десять тысяч без поломок(если верить спидометру)).Имея небольшую сумму,которой хватало,либо на новый ВМ,либо на сильно бу японца за эти же деньги-выбрал новый.О чем ни разу не пожалел)


Минусы и плюсы

После покупки и доставки дома мотоцикл сразу занял достойное место в комнате..Наступала зима.
От нечего делать в зимние вечера занялся(по привычке совкоциклиста)проверкой крепежа,протяжкой гаек,смазкой узлов.Это конечно громко сказано,так как смазка везде присутсвовала,а крепеж весь затянут.Но не стоит забывать о дёгте в мёде.Оказалась сорвана резьба на двух болтах,один крепления кофра(да и ладно),второй(!)-крепления руля.Руки у меня произрастают,откуда полагается,потому все было исправлено и не омрачило общей картины.
Пришла весна.С каким нетерпением я ожидал её!За зиму познал,что такое мототоксикоз.
Обкатка.Мотор приятно урчит,все работает.Набрался терпения(сколько же его надо!)и обкатывал согласно инструкции,соблюдая режим оборотов двигателя и скорости.
Мотоцикл легкий и послушный.Только пришлось привыкнуть к ,,круизерной геометрии,, ,которая явно отличалась от привычных ,,классиков,,.
Пока проходил обкатку,не было никаких проблем.Но после,когда стал ездить ,,на полную,,,начали докучать всякие мелочи.Отказал тахометр(вообще не понимаю его назначение),переломились провода на рулевой колонке и пропали поворотники(показывать направление движения руками никто не отменял).На самом деле все устраняемо и не критично.Самая беда была с задним колесом(ВМка был 2008-ого года спицованный)-начали ломаться спицы.Как раз попался в руки МОТО со сатьей об этой ,,болезни,, и как ее лечить(спасибо журналу еще раз).Заменил спицы и забыл навсегда.Теперь производители избавились от этой проблемы установкой литых дисков.Вообще надо отдать должное китайцам.Я езжу на ВМке пять лет и наблюдаю за развитием модели.Производитель избавляется от ,,болячек,,мотоцикла достаточно оперативно.Вот качество металла бы получше…
Максималка составляет 120,потому крейсерская-110.Неспешно.Но меня устраивает.
Зато очень радует расход топлива:рубль на километр.Да и вообще обслуживание ,,копеечное,,.
Постепенно ,,оброс,, лобовиком и прочими блестючками,делающими поездки более комфортными.,,Выпотрошил,,глушитель-рычит,как ,,взрослый,,).Немного изменил впуск-едет бодрее.
Пробег перевалил за 110000км.Точно сказать не могу(после того,как ,,таранил,,Газель спидометр не работал несколько лет(да и пофиг на него было)).Из ,,слабых,,мест отмечу:редуктор и тросик спидометра,хватает тысяч на десять.Задние амортизаторы-при перегрузке может сломать.Задний тормоз-его почти нет.Проводка(хотя на двух мотоциклах,более позднего выпуска, моих друзей такого нет,видимо ,,вылечили,,).Да и все,пожалуй..


Опыт владения

ВМка-карманный круизер)Неспешный,да.Но выносливый и экономичный.Да и можно сказать-дальнобойщик)Выдерживает эксплуатацию в любых условиях:дождь,зима,жара..Можно сказать,что ему пофиг)


Тюнинг и переделки

Про тюнинг и переделки сказал выше,так что вряд ли что можно добавить)Тем-более за время эксплуатации чего только не делалось..Перекрасил,убил(сам виноват)несколько движков..Наклейками с фестов весь облепил))


Оценка и советы

Мотик классный.Для новичка самое то.Особенно для невысоких)Покупая бу вряд ли что внешне определить.А при эксплуатации важно вовремя масло в двигателе менять,не забывать смазывать цепь и тросики раз в сезон смазывать.Тогда он прослужит долго.Ну и стоит понимать,что не стоит требовать от мотоцикла больше,чем он может)


Больше всего впечатлений было от поездки на Урал..Поездку мы не планировали. Как-то само-собой получилось. Просматривая фотографии я вдруг осознал, что очень давно не видел маму. Все суета, дела какие-то..время летит. Поговорил с женой и решили, что через три дня выезжаем. Просмотрели маршрут, обдумали список необходимого в пути и решились. Вдвоем с ней ездили не мало, поэтому Дорога нас не пугала.
Был конец августа и все, что нас беспокоило, это-погода. Но она не подвела.
Время выезда и какого-то определенного графика поездки не было. Решили ехать, как получится.
Утро. Питерское солнце, хоть уже и не такое жаркое, но яркое и согревающее душу.,, Навьючили,, на мотоцикл поклажу и в путь! Цепь смазана, полный бак и какая-то радость в душе. В тот момент еще не осознавалось то расстояние, которое необходимо было преодолеть. Но мы не привыкли отступать.
По традиции заехали в байкерский бар, чтобы выпить кофе и ,,присесть на дорожку,,.
Вперед! Мотор поет приятную песню, ветер дует в лицо. Свобода. Долой от мегаполиса, суеты.. Только любимый байк и Дорога!
В Вышнем Волочке наткнулись на первую ,,пробку,,. Водители стоящих автомобилей с какой-то печалью и завистью на лице провожали нас взглядом.-Пробки? Не, не слышали.
Впереди Столица. По пути, проезжая Волгу, спел песню:..издалека, долго, течет река, Волга.. Ощутилось ее Величие.
Немного устали. Максималка-сто двадцать, потому крейсерская-сто десять, чтобы не перенапрягать мотор перегруженному мотоциклу, все-таки двести грамм. Хотя он ведет себя молодцом. Заезжаем на заправки заправиться, смазать цепь, перекусить. Смазкой цепи запаслись сразу-где ее потом искать..Радует ,,копеечный,, расход бензина.
Москва. Почти ночь. Решили: проедем через Столицу-потом ночуем. ,,Пробка,, в Волочке показалась просто небольшим скоплением машин.. Миновали город уже ночью. Какая же Она огромная! На обратном пути решили ее объехать..
Выехав за город оказались на полуразбитом шоссе в кромешной тьме. У сотрудника ДПС спросили, где можно переночевать. Первая ночевка. Мотель. Хотя была с собой палатка, но разбивать ее уже не хотелось, да и на улице было, так сказать, прохладно.
Вообще мы первый раз останавливались в подобном заведении, потому было любопытно. Главное, что мотоцикл под охраной. Душ и постель. Приятно..
Более-менее выспавшиеся, позавтракали и дальше. Москву ,,взяли,,. Спидометр отмеряет километр за километром. Едем по атласу, проехали пару страниц. На бумаге расстояния кажутся как-то меньше.
Чем дальше уезжали от центра, тем реже попадались собратья-мотоциклисты.
Новгород. Уже второй по пути.
В города не заезжаем. Как-нибудь в другой раз, сейчас цель другая.
Еще ,,пилить и пилить,,.
Завершается второй день, пора искать ночлег. Приятно радует то, что, чем дальше уезжаем вглубь страны, тем ниже цены на все, включая бензин. Постоянно стараюсь держать полный бак-так спокойнее.
Преодолев ремонтируемый участок трассы, в колонне с автомобилями, со скоростью десять километров в час на возвышенности видим очередной мотель.
Вообще надо заметить, что особых проблем с придорожными гостиницами нет. Встречаются довольно часто. Да и останавливаться на ночь спокойнее в них. И сам отдохнешь и ,,конь,, под присмотром.
В этом мотеле вселяло уверенность то, что возле уже стояло два ,,Гуся,, с ирландскими номерами. Владельцы уже, видимо, спали. По-доброму позавидовал, увидев на мотоциклах наклейки: кругосветка.
Утро третьего дня уже не казалось таким бодрым, как предыдущие. Но подбодрил завтрак: яичница с беконом за сорок рублей! Это вам не Питер. Две порции яичницы и ,,литр,, кофе вернул к жизни сонный организм. Вперед!
Ирландцев так и не увидели.
Зато на улице моросило. Только этого не хватало.. Сразу одели дождевики. Но непогода отступила через десять километров, решила не портить нам настроение.
Чебоксары встретили нас относительно нормальной погодой.
Пошутили: будем ,,брать,, Казань.
Шоссе тянулось нескончаемой серой лентой за горизонт. И в душе какое-то приятное чувство..
Мотор как-то странно стал подтраивать..
Второй раз пересекли Волгу. Еще раз спел песню.
Казань. ,,Взяли,,! Перекусили, смазали цепь. Выглянуло солнце и ехать уже никуда не хотелось. Отдохнули и в путь.
Но Казань оказалась не так проста. Выехав на шоссе мотоцикл заглох. Радость куда-то улетучилась.. Мы в полутора-тысячи километров от дома. Что дальше?
На самом деле все оказалось банально просто. Иногда я ездил зимой и Питерская сырость и соль сделали свое дело: окислились контакты в проводах. Почти час провозился, пока нашел.
Очень радует ремонтопригодность мотоцикла: прост, как молоток.
Мотор радостно заработал. Правда не знаю, кто больше радовался-он или мы.
Вперед! Снова ветер, шуршание покрышек по асфальту и серая ленточка, уходящая вдаль.
Возле какого-то придорожного кафе встретили мотоциклиста на ,,дорожнике,,. Сказал, что едет в Новосибирск. Пожелали друг-другу: ни гвоздя, ни жезла!
Набережные челны. Где-то проскочили указатель и попали в город. Ничего, здесь же ,,Камазы,, делают!
Вперед, на Уфу!
Наступала ночь, хотелось спать. Высматривали место для ночевки, но редкие мотели не внушали доверия. Возле одного из них увидели тот самый ,,дорожник,,, направляющийся в Новосибирск. Нагнали-таки. Но останавливаться на ночлег не стали.
В Уфу приехали поздно ночью. Спросили у дальнобойщиков про гостиницу. В Питере номер столько стоит наверное в гостинице ,,Москва,,. Люди добрые подсказали, где найти хостел.
Челябинская область. Дорога стала хуже, мусора вдоль дорог стало больше. Но покоряла красота и могущество природы.
Уральские горы. Ощущение, что ты-песчинка..
Дорога двух-полосная. Если колонна ползет в гору со скоростью сорок, значит впереди всех ,,Камаз,,. Зато мой ВМка держался молодцом. Никакого намека на перегрев. Просто преданно и уверенно тащил на себе нас и поклажу наверх.
Я напрасно беспокоился по поводу качества бензина. Либо бензин был нормальный, либо мотоциклу было все-равно, но никаких ,,капризов,, мотор не выдавал. И несмотря на мизерный расход топлива, я иногда со слезами радости восклицал:-Заправка!
Иной раз думаешь, проезжая мимо очередной бензоколонки:-Ай, на следующей заправлюсь. А ее все нет и нет.
Почему-то особенно запомнился городок Сим. На самой вершине хребта в огромной ,,чаше,, ютятся немногочисленные(по-Питерским меркам) домики. Но ведь ,,цепляет,, чем-то.
В Симе, или над ним, провели достаточно много времени. Сувенирные лавки и все такое.
Нам сказали: повезло, что в сезон дождей не попали, а то ощутили бы ,,прелесть,, уральской погоды.
Оставалось ехать совсем немного. А вообще нам понравилось находиться в Дороге. Так бы и катили дальше и дальше..
Погода радовала. Как-будто ехали на Юг. Урал все-таки Южный.
Последний рывок. Осталось меньше пятисот километров. Мотоцикл чувствовал себя замечательно, в отличии от нас.
Но усталость не мешала наслаждаться дорогой, пейзажами, чистотой воздуха и летней погодой.
Уже ночь. Вот мы и дома. У мамы. Радостная встреча.
Позади две восемьсот, четыре дня и масса впечатлений..
Через несколько дней обратно. Все тоже самое в обратном порядке.
Казань. Снова ,,взяли,,. От перегруза и жуткой дороги оборвало шток заднего амортизатора. Рядом оказался грузовой сервис. Заварили и через час катили дальше.
Соскучились по Питеру. Все две недели, пока мы путешествовали, была прекрасная летняя погода. А Питер, как всегда, встретил нас дождем и промокли до нитки за десять километров до дома..
Сейчас зима,подготовка к новому,уже одиннадцатому совместному сезону.Новые километры,новые друзья,впечатления)
Всем Удачи в Пути)


#baltmotorsclassic200

12 февраля 2018
176 подписчиков и 12 заметок, последняя 31 декабря 2023
10 комментариев