Сообщение отправлено
Я

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ!!!ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ!!!

Добро пожаловать на борт! На Д-2 Народоволец.

19 мая 2018 года состоялось дебютное общественное мероприятие Военно-морского мотоклуба FordeWind MCC. От личного состава клуба хочется поблагодарить всех посетивших сие действо.

В 19.00 был объявлен сбор у крейсера 1-го ранга Авроры на Петроградской набережной. Каково было наше удивление, когда на прохват собралось в общей сложности 50 мотоциклов. Кроме того, мотоциклисты, желающие посетить мероприятие с детьми, родственниками и на машинах, прибывали непосредственно к филиалу Центрального военно-морского музея подводной лодке Д-2. Таким образом, сосчитать всех участников не представлялось возможным. Но все, кто изъявил желание посетить музей, все получили такую возможность. После подробного инструктажа по предстоящему мероприятию и маршруту следования, мы заняли правую полосу и не спеша отправились к лодке. Отдельное спасибо Майку (Мише Инсарскому) за помощь в проводке - ты отличный лоцман!

    Прибыв на место к 20.00 (а именно в это время должна была начаться реконструкция высадки морского десанта в базе Пилау, в апреле 1945 года) выяснилось, что реконструкция будет только через полчаса, так как прибыл адмирал, начальник ЦВММ, а на флоте начальство надобно уважить. И смотрит начальство все не по плану, а своевременно, так как всегда право, а иначе и быть не может. Это были очень неловкие 30 минут, но как раз можно было заморить червячка. ДОСААФ любезно развернул для посетителей полевую кухню и желающие поели каши: море любит сильных, а сильные любят пожрать. Так же на территории филиала проходило дефиле моды женских нарядов 40-х годов, реконструкции фехтовальщиков XVI века, со сцены пели песни и выступали творческие коллективы, для детей была своя площадка.

После реконструкции, мы минуя длинную очередь отправились в здание музея, а затем и в прочный корпус. В этот день у нас присутствовали три профессиональных моряка-подводника и было что сказать, рассказать и показать. Ведь как бывает: идешь по музею, смотришь, разглядываешь, а на что обратить внимание не знаешь. Здесь же у любой детали есть своя история, свой глубокий смысл, своя важность и необходимость, о которой знают лишь те, кто с этим работал. Китель Линденберга и китель Колесникова - два почти одинаковых элемента формы одежды и такие разные судьбы их владельцев на фоне разных трагических историй с разницей в полвека. На флоте все имеет свое название, свой смысл, свою специфику. Это привод баллера КГР (кормового горизонтального руля), это клапан ВВД (воздуха высокого давления), это КВ (клапан вентиляции) и кингстон ЦГБ (цистерны главного балласта) № 3,... И совсем другое дело, когда есть кто может это рассказать.

Есть два сожаления. 1. что хотелось сделать все более четко, без отступления от плана. 2. конечно же хотелось рассказать гораздо больше, тем более когда видишь заинтересованный взгляд слушателей. Подводные лодки одни из самых загадочных боевых единиц ВМФ, а быт и трудовые будни подводников овеяны мифами и романтикой. С удовольствием отвечали на интересующие вопросы: "что едят в море?", "как отдыхают?", "как с курением?", "2 гальюна на 53 человека не мало ли?", "психологическая совместимость?", "клаустрофобия?", "взаимоотношения?",... Про одну мину можно рассказывать часами: для чего, когда, зачем и как, - а уж если взять боевое применение и историю... Разошлись мы в первом часу ночи, так много было не озвучено. Но все впереди, тема флота интересна и этот интерес мы будем культивировать. Если в детских глазах загорелись при услышанном искры и хоть один из десяти пойдет в военно-морское училище, если слушатели хоть немного поймут специфику нашей службы, значит мы свое дело делаем не зря.

   Спасибо и до новых встреч.

https://vk.com/naval_mcc_fordewind 

https://vk.com/welcomeaboardfwmcc

4115
Изображение