Сообщение отправлено
Я

ПРОФЕССИЯ - ИНСТРУКТОР

- Ватсон, у вас судороги?    

- Нет, Холмс, это я так переключаю передачи.

Примерно такой уровень езды был у меня, когда я пришла учиться к Константину. Сразу исправив ошибки и определив фронт работы, Костя начал готовить меня к мотоциклетной жизни.

«Куда взгляд ушёл?!» - напоминает тренер, и я перестаю любоваться закатным солнцем над летней площадкой и фокусируюсь на конусе. «Гаааз!» - кричит инструктор, видя, как скоростное маневрирование в моём исполнении превращается в тормозное дефилирование.

Вскоре появились первые успехи, и пришла уверенность в управлении мотоциклом. Я делала упражнения на контрсвешивание, заезжала на эстакаду и оказалась не так безнадёжна, как думала изначально. «Трудно быть инструктором?» - спросила я у Константина Форгунова, поклонника Валентино Росси и «Ямахи».


- Проблем в процессе обучения возникает много, подход к каждому ученику строго индивидуальный, - делится тренер. - Где-то приходится и подстегнуть его, где-то, наоборот, отойти в сторонку и наблюдать, с кем-то нужно бегать и держать мотоцикл, обращая внимание на каждые мелочи. В этом процессе надо быстро соображать, чтобы понять, в чём проблема ученика.

Иногда случаются и серьёзные ошибки: человек может влететь в стену, упасть. На эти моменты инструктору и ученику надо реагировать, как на данность, ведь такие вещи случаются регулярно, и лучше их прочувствовать на безопасной площадке, чем на дороге.

- Костя, расскажи о начале твоей мотожизни.

- Мотоцикл в моей жизни появился банально - друзья начали кататься и я тоже захотел. На день рождения за хорошее поведение и оценки мне подарили скутер. Я быстро на нём накатался, через год продал, и, добавив денег, взял свой первый полноценный мотоцикл Stels Flame 200. Отличный мотоцикл, он бился и падал, но всё равно каждый раз чинился и ехал дальше. На нём я откатал 15 тысяч км за 3 года.Первые навыки управления Косте дал отец, показав органы управления. Остальные умения парень оттачивал сам, долго и упорно. Не обходилось без падений и травм, но это был весёлый путь, который длится до сих пор.

- Состоишь ли ты в каком-либо мотоклубе?

- В клубах не состою и не буду. Считаю, что это просто повод держаться друг за друга, мол, мы в клубе, мы друзья. Для меня это не дружба, а лишь показатель, что люди придумали себе рамки и правила, которые и держат их вместе. Вот и всё. Настоящий товарищ поможет всегда, не находясь в клубе и не платя взносы и тому подобное.- Что такое мотоцикл, в твоём понимании?

- Мотоцикл - это продолжение тебя, дающее тебе больше преимущества на дороге, в жизни и в собственном самомнении. Но, вместе с преимуществами приходят большой риск и ответственность. Вождение мотоцикла должно быть осмысленным и соответствовать навыкам водителя, необходимо реально осознавать свои возможности.

Почему так важно это понимать? Потому что мало того, что мотоцикл может убить тебя, но им ты можешь убить и другого, и надо всегда помнить об этом. Даже если вы не умеете ездить, на вас лежит ответственность за выбор пилота, с кем вы поедете.

Но, в целом, очень хотелось бы рекомендовать каждому хоть раз это попробовать, даже просто прокатиться пассажиром! Это яркий этап жизни, который интересно пройти и почувствовать на себе, чтобы потом вспоминать.

В мотошколе под руководством старшего инструктора Артёма Друковского Костя познал только азы площадки, так как ездить уже умел.

- Я работаю инструктором в мотошколе уже четвёртый год. Учить мотовождению я решил практически сразу, как познакомился с Артёмом. Мне нравится знакомство и общение с интересными людьми, познание их жизненной истории, а так же особая энергетика от процесса.

- Идеальный ученик – какой он?

- Идеального ученика просто нет, ведь у каждого свои недостатки. Главное, чтобы ученик был настроен позитивно, с большим энтузиазмом и желанием учиться и слушать. У всех свои слабые места и проблемы, но девочек учить всегда чуть проще. У них только один недостаток - это чувство страха.

Константин называет признаки, по которым можно понять, станет ли ученик хорошим мотоциклистом. Это склад ума человека, его позиция по жизни, так же чувство собственного тела, умение быстро соображать и холодный ум во время вождения. Если человек имеет хотя бы 3 признака, он сможет быть хорошим мотоциклистом. «Со временем навык вождения может ухудшаться или улучшаться, но учиться ездить надо всегда, – объясняет Константин. - Чем дольше ты ездишь, чем больше ты видишь и анализируешь, тем опытнее и серьёзнее твои взгляды в этом деле».- Чего не должен позволять себе инструктор в обучении?

- Лично для себя я выделил не позволительные для инструктора вещи: оскорбления, ругань и отказ от помощи. Даже если не хватает часов, возможности, инструктор, в первую очередь, это наставник, который даёт представление о мотоцикле и мотомире, а уже потом учит технике управления. Поэтому нужно относиться к людям с пониманием и уважением.- Костя, твой совет тем, кто хочет пойти учиться на категорию «А».

- Я бы пожелал набраться терпения, осознать все аргументы «за» и «против», не строить какие - то серьёзные ожидания от себя. Мотоцикл это не игрушка и даже не ТС, это смена образа жизни, новая компания. Если к нему относиться как к машине, то он наскучит через пару лет. И, самое главное, надо быть готовым к обучению, падениям, ведь эти вещи будут присутствовать в мотожизни на всём её протяжении.


Настоящий инструктор всегда даст волшебный пендель для бодрости духа ученика. «Соберись, где твой боевой настрой?» - преувеличенно строгим тоном настраивает меня Костя перед тренировкой, и у меня открывается второе дыхание после рабочего дня.

– Хороший инструктор – живой инструктор, - добавляет Константин и смеётся. Хотя это совсем не шутка, а суровая правда. Выбор многое определяет в нашей жизни, и, выбирая для себя мотошколу, инструктора, мотоцикл делайте это правильно, ведь цена ошибки может быть очень высока.

1220
Изображение