Сообщение отправлено
Я

Как я получал мотоправа в США (часть 2)

Всем привет!

Итак, откатали мы положенные 10 часов на площадке, нам сказали в каком порядке выстроить мотоциклы и объявили, что через 30 минут начнется riding exam.

Надо сказать что нашей группе повезло: во-первых она поредела уже в первый день и нас было всего четверо. Во-вторых, двое из четверых имели опыт больше 3 лет на мото, поэтому инструктора не тратили на них время, и оно все доставалось оставшимся двум. В результате мы могли практически без остановок выполнять упражнения – делаешь задание, даешь круг по площадке и вот уже твоя очередь снова подошла.
Экзамен состоит из пяти заданий:

1. Для разогрева просто змейка и плавная остановка в заданном месте (квадрат 50 на 50 см). Следят чтобы переднее колесо было четко в квадрате.

2. Задание, на котором валятся очень многие, даже те, к то уже с опытом. Маневрирование в ограниченном пространстве. На площадке начерчен квадрат в 20 футов. Въезжаем в квадрат, едем до конца, делаем левый разворот на 180, пересекаем квадрат по диагонали, разворот на 180, выезжаем из квадрата. Нельзя наезжать за линии и касаться ногами асфальта. Следят за четким контролем над friction zone сцепления

3. Третье задание – экстренное торможение. Разгоняемся до 15-20 миль, проезжаем конусы, тормозим по максимуму – желательно с блокировкой заднего. Один экзаменатор замеряет скорость по секундомеру, другой длину тормозного пути. Нужно уложиться в нормативы. Тут, как правило, заваливаются либо на недоразгоне либо начинают тормозить раньше конусов.

4. Дальше, swerve (переставка?). Расстановка похожая – разгонная полоса, конусы, за конусами квадрат, который надо резко объехать (типа внезапно остановившийся автобус). Тут как правило ни у кого проблем не возникает. Если только опять же начать маневр до конусов

5. Торможение в повороте и перед поворотом. Разгоняешься на 2-ой передаче, входишь в поворот (начерчен узкий изгибающийся коридор на площадке), на выходе из поворота необходимо остановится. Следят за техникой торможения в повороте – начинать задним тормозом, уменьшая угол добавлять передний, полное торможение только на выровненном мото. Дальше торможение перед поворотом. Такая же дуга, только перед ней стоят конусы. Тормозить можно только после конусов. Разгон, вторая, 25 миль в час, проходим конусы, тормозим, входим в поворот. Следят чтобы не было торможения в повороте. Конусы, кстати, довольно близко к дуге – торможение почти экстренное. Скорость отслеживают секундомером по размеченному отрезку. Не доразогнался – получай штрафные балы и делай еще раз

Есть самый простой способ завалить экзамен – оказаться на мото в открытым визором. Можно еще уронить мото, слезая забыть выключить зажигание или заглохнуть три раза. Все - домой и без возможности пересдачи.

Я откатал все без штрафных балов и получил заветный сертификат.

Об экзамене и об курсах в целом остались самые положительные эмоции. Очень приятные инструкторы, хорошая атмосфера. Чувствую ли я что меня адекватно подготовили для дороги? Скорее нет. Как говорят сами инструкторы – у них задача голову на место поставить и дать хорошую базу, на которой ты уже можешь построить свои умения. Так и говорят – покупай свой мото, едь в 8 утра в воскресение за город и делай все что мы тут делали.

Так я и собираюсь поcтупить, права получил, теперь поду выбирать свой первый байк )))

5991
Изображение