Сообщение отправлено
Я

И снова о малых кубах. Нужны ли? Для кого?

Здарова бандиты!

Официоз конкретно утомил, а на сайте бушует волна обсуждений «нижнего белья», поэтому возвращаемся под шумок к старому-доброму формату: «облей все компостом, обстеби, размажь до размеров магистерской диссертации, но не забудь сверху положить вишенку». Итак, сегодня хочется поразмышлять на тему малокубатурной техники: нужна ли она, для кого она и что нужно понимать перед покупкой. Просьба всех господ и дам с синдромом «бери сразу литр, у меня так было и всем советую» помнить, что брать ответственность перед новичками за тяжкие последствия подобного выбора не всегда оказывается так просто, особенно глядя на черно-белое фото.

И вот, я уже чувствую дрожь земли – это в комменты бегут адепты секты «главное не размер, а умение пользоваться!». Что же, будем рады всем, располагайтесь, ведь нет ничего лучше старой доброй перепалки на печатных символах. А мы, тем временем, приступаем…

Однозначно заявить, что Малокубатурники Не Нужны (предлагаю ввести в обиход аббревиатуру «МНН») – это все равно, что свистеть в задницу жирафу. Он ведь все равно не услышит. Вот и скупаются бесконечные Лифаны, Стелсы и ЦФки эшелонами. А в последнее время еще и баварцы с японцами нагнали своих маркетологов и дали отмашку атаковать рынок со всех флангов. Но, давайте сразу проясним: что такое малокубатурник?

Малокубатурный мотоцикл в моем личном словаре записан примерно так:

«Самоходное двухколесное транспортное средство, оборудованное коробкой передач и располагающее двигателем до 400 сс».

А подобная классификация означает, что сегодня будет много нелепых сравнений и абсурдных заявлений.

Первое, что хочется сказать – пора бы уже всем забыть про YBR 125. На дворе стоит 2020 год, с момента появления данного мотоцикла на рынке прошло уже 16 лет.

Я не буду долго вдаваться в восхваление его надежности и ресурсности, наоборот, я хочу разбить о скалы жестокой правды все доводы о его уместности в большом городе. Да, действительно, особой ломучестью он не отличается, да и расход радует. На этом в общем то все. Вилка из загустевшего вазелина сгибается и скручивается от любого воздействия на нее, запчасти соответственно нисколько не бюджетные, а абсолютно чахлый мотор делает его попросту опасным. Последнее, в принципе, относится ко всем мотоциклам данного класса. Не согласны? Ну, давайте обсудим. Максималка у всех колеблется в диапазоне от 110 до 130 километров в час. Слышите этот звук? Кажется, кто-то кричит:

«Да я по ЖПС мерял – 150 идет!».

Ну да ладно, показалось, наверное. Так вот, представьте вполне реальную ситуацию: широкая дорога о нескольких полосах в каждую сторону, есть место для разворота. Вот ты подкатываешься к нему, и зная о бешенной мощности своей одностволки, начинаешь ждать, пусть даже если за разворотом есть полоса разгона (она тебе все равно не поможет). Поток заканчиваться не планирует, и лишь изредка, между машинами появляется мелкая амбразура, куда можно было бы попробовать влететь, но ты боишься попросту не совладать с необузданной мощью своего коня. Сзади тебя уже подпирают машины, начинают нервно подгазовывать. К тебе справа подкатывается двухколесный товарищ постарше, ну, допустим, на «Сибихе», и юрко разворачивается, скрываясь в потоке. А ты ждешь. Машины сзади уже начинают сигналить, и ты решаешься на этот шаг…

…Бросок сцепления, моторчик взвизгивает, ты закладываешь влево, ускоряешься по полосе разгона аж до потемнения в глазах, и, сменив 2 передачи, достигнув скорости 40 по спидометру, оказываешься в крайней левой полосе, где средняя скорость не меньше 90, а сзади к тебе стремительно приближается несущаяся фура, моргая дальним и гудя в свою дуду.

Страшно, правда? Но как же так, ведь не могут все те люди, что на Йобрико-подобных мотоциклах проехали пол мира, врать? Или же все твои опытные друзья, которые тебе твердили что надо начинать с YBR125? Он же так мало ест, он же такой надежный! И да, и нет.

Сегодня, средний ценник на подержанный YBR125 – 100 000 рублей. Нет, я ни в коем случае не хочу лоббировать покупку HONDA BROS, YAMAHA SRX или DIVERSION. Но ценничек то явно завышен. Почему? А ты это у своих товарищей спроси, которые всем рассказывают, что лучше Йобрика только два Йобрика.

Нет-нет, совсем не надо закрывать статью и обижаться на автора, что он вместо свежего «недояпонца с мотором от зубной щетки» опять впаривает тут всем свою «некроту» из 90х. Давай посмотрим с другой стороны: что нужно начинающему наезднику от мотоцикла?

1.    Понт. И не надо тут даже пытаться рассказать, что это не так. Да, скорость в пробках, мобильность, удобство – безусловно тоже важны. Но каждый из нас, передвигаясь на мотоцикле, хотя бы раз, но думал: «О да, а я хорош!». Да и вообще, 90% севших на мотоцикл, как раз и начали свой путь именно с этой эмоции.

2.    Дешевизна. Первый мотоцикл обязан быть дешевым. Нет, ну не перевелись у нас на Руси еще богатыри, которые могут себе позволить купить DUKE 200 из салона, но о них чуть позже. Практика показывает, что для многих, при условии, что они готовы на малокубатурник, бюджет обычно составляет что-то до 100 000, сюда должен войти мотоцикл и шлем. Как? перчатки, обувь и одежда тоже нужны? Вот черт, тогда остается совсем немного.

3.    Надежность. Для новичка нет ничего хуже, чем обломать свое предвкушение летних поездок внезапным ремонтом, который может продлиться довольно долго и обойтись в половину стоимость мотоцикла. Поэтому смотреть будем только проверенные варианты.

Так, ну и что по итогу? Дешево, надежно, и с понтом. А подходит ли Йобрик сюда? Понт – ну такое себе. Надежность – ну в принципе, да. Дешевизна – точно нет.

«А чё там у китайцев?»

А вот у них как раз-таки все неплохо. Хочешь, чтоб и в лес можно, и в городе? Lifan LF200 GY-5! Хочешь просто по городу? Не вопрос! – Stels Flame 200 (Flex не надо, нехороший он). Болит спина, радикулит замучал? – вот тебе большой выбор чопперо-образных одностволок! И так далее. Да, да, да, опять я со своими китайцами. Нет, не платят. Нет, у меня не было такого. Но давайте будем разумны: новенький, ресурсный, более-менее современный Flame за 80 т.р. (в несезон скидочки до 60 за новый доходят), или бабкины панталоны a.k.a. YBR за 100? А еще же есть и редкоземельные сузуки, хонды, которые стоят как чугунный мост. Ведь если нет разницы, зачем платить больше?

Однако, исходя из моего определения «Малокубатурника», становится ясно, что есть же еще множество мотоциклов, выходящих за объем 200. О некоторых из них (Kawasaki Ninja 250 и HONDA CBR 250) я уже говорил в одной из предыдущих заметок, поэтому предлагаю оставить их в покое. Так ли велика разница между полу-мопедами до 200 кубов и современными байками до 400? О да, еще какая. И меня очень умиляет, когда их ставят в один ряд. Возьмем, к примеру, BMW G 310 R.

Ценник на данную модель стартует уже от 350 000 за новый. Скажем так, купить такой можно в двух случаях: либо ты очень хорошо понимаешь, зачем ты его покупаешь, либо ты понятия не имеешь что ты вообще делаешь и какой сейчас год. Третьего не дано. Для тех, кто морально и эмоционально созрел – это хороший, простой мотоцикл для города, с очень приятной эргономикой, хорошей обратной связью и неплохой динамикой (ну, от машин со светофора точно убежишь). За город на нем не сунуться – на обгон ходить можно, но сложно, а вот ветрозащиты нет совсем (как и у остальных в этом классе). Зато есть дилерское обслуживание с конскими ценниками и косые взгляды товарищей по потоку. Поэтому если тебе не страшны перешептывания из разряда «Смотри! Он 350 отдал за одностволку! Ууууу…», то смело бери и R310, и Duke, и Dominar.

Но запомни, что продавая нового китайца после пары сезонов, ты теряешь 20 тысяч. Продавая БМВ, ты теряешь 100. Продавая старого японца, ты можешь и вовсе не потерять ничего. Так ли это нужно, если все равно, рано или поздно, а скорее рано, ты прыгнешь на что-то кубатурное? Каждый решает для себя сам. А я пока пойду своих некро-японцев поковыряю….

Чао.


#YBR125 #YAMAHAYBR125 #SUZUKIGW250 #BMWG310R #BAJAJDOMINAR400 #KTMDUKE200 #KTMDUKE390 #STELSFLAME200

МНН?
Проголосовало 38 человек
4390
Изображение