Сообщение отправлено
Я

Презентация мотоцентра «Рощинская 38»

Зима традиционно не богата на мотомероприятия. Уже не помню где увидел анонс, приглашавший 28-го января в клуб «Башни» на Обводном, где пройдет презентация проекта по строительству Городского Мотоцентра «Рощинская 38». Проводит Ассоциация Мотоциклисты Санкт-Петербурга, мероприятие открытое, приехать могут все желающие. Ну что, надо ехать...


В принципе, информация о том, что от города получен кусок земли под строительство мотоцентра, была выложена в сеть достаточно давно. И вот официальное представление проекта народу, приуроченное, как я понял, к завершению всех формальных процедур. Короткое вступление от Григория Юрьевича Путинцева было абсолютно не пафосным и по смыслу сводилось к одной фразе: “То, о чем мы все давно мечтали, наконец становится реальностью”. Дальше рассказывал президент клуба “Old Heads MC” Михаил Некрасов, иллюстрируя свой рассказ показом виртуальной модели будущего мотоцентра. 

Начали с описания локации. Она, как оказалось, не случайна. Инициаторы проекта очень не хотели строить мотоцентр где-нибудь за КАДом. А тут в непосредственной близости московская трасса и Витебский проспект, крупная транспортная артерия. Да и метро в пешей доступности. Можно оставить мотоцикл и отправиться гулять по городу. Вполне логично для приехавшего дальнобоя. Это не было озвучено впрямую, но ясно читалось, что проект мотоцентра будет вписываться в общую концепцию развития мототуризма в Санкт-Петербурге. Кстати, именно эта тема должна была стать ключевой для несостоявшегося в прошлом году IMIS’а.

Вообще проект, что и говорить, масштабный. На куске земли площадью почти в гектар планируется всего за два года построить огромный комплекс, включающий музей, мастерские, магазины, открытую и закрытую парковки, отель, ресторан с фудкортом, сцену со светом и звуком. Отдельный корпус отдадут под Центр мототуризма и офисные помещения. Часть помещений будет реконструирована из имеющихся, а часть будет построена “с нуля”. Расписывать все в деталях не буду, но замахнулись широко. Даже спроектировали локальную “высотную доминанту” в виде въездной башни.

А еще собственный мототрек. Сначала просто в виде площадки, а затем и в виде крытого сооружения для круглогодичного использования. Но это уже в долгосрочной перспективе. Кстати, параметры площадки позволяют уже сейчас катать на ней экзаменационные упражнения на категорию А. Так что мотошкола тоже будет, но сотрудничество с ГИБДД в части приема экзаменов пока не планируется. Зато была анонсирована возможность проведения на прилегающей улице заездов по драгрейсингу, разумеется с перекрытием движения. На данный момент эта затея прорабатывается совместно с клубом владельцев V-Max. Ну а на чем еще гоняться на четверть мили, если не на “кувалдах”.

Отдельно много говорили про идею создания круглосуточного мотопоста, где мотоциклист в любое время дня и ночи может получить информационную и техническую помощь, оставить на охраняемой парковке мотоцикл или просто выпить чашку горячего чая и согреться с дороги. Что ж, дело хорошее.

От красивых 3D визуализаций перешли ко дню сегодняшнему. Понятно, что бесплатно получить что-либо в состоянии, пригодном к использованию, это нонсенс. Так что сейчас это просто территория бывшего автотранспортного предприятия, изрядно захламленная. Со слов Некрасова, одного мусора вывезли порядка 30 КАМАЗов. И думается мне, там еще осталось. На данный момент все работы ведутся силами членов Ассоциации. Парни планируют открыться к началу мотосезона. На данный момент озвучена дата 24 апреля.

Очевидно, что реализация проекта такого масштаба потребует немалых сил и средств. Как я понимаю, инициаторы рассчитывают на то, что помощь города выделением площадки не ограничится. Но как бы там ни было, такой проект в одиночку не потянуть никому. Это совершенно точно. И итогом презентации стало приглашение всех желающих, людей или организаций, поучаствовать в создании вот такого уникального мотопространства. В каком виде поучаствовать? Да в любом. Приходите, разговаривайте и делайте. Такое вот приглашение к диалогу. 

Что выйдет из этой затеи? Неизвестно. Масса отличных проектов умирают или портятся до неузнаваемости на стадии реализации. Есть много вопросов, ответить на которые в формате презентации просто невозможно. Но если просто смотреть как делают другие, то шансы на успех уменьшаются. А можно поучаствовать самому. И глядишь, построится у нас для суровых байкеров “дом для друзей”, как в мультике про Чебурашку. Нас как никак 150 тысяч по данным ГИБДД. И, возможно, этот проект может стать началом объединения. А то что-то мы в последнее время все больше по своим углам разбегаемся.

Такие дела, парни. Увидимся на дороге.


Фотографии предоставлены Ассоциацией Мотоциклисты Санкт-Петербурга.

5133
Изображение