Сообщение отправлено
Я

Убегая от жары, или Ночь в Карелии

Что делать, когда термометр переваливает за тридцать и тело в экипировке изнывает от жара, а голова в шлеме дуреет от духоты? Куда можно сбежать от этой жары? Можно в ночь, можно на север, а можно и то, и другое. Выехав из города примерно в половине девятого вечера, когда жара ещё не начала спадать, но солнце уже клонилось к горизонту рисуя на асфальте длинную тень моего мотоцикла, я поехал на восток, чтобы оно светило мне в спину.

Мне нравится ездить вокруг Ладоги; езжу тремя днями, двумя днями или одним днём, езжу весной, летом или осенью, но никогда не ездил ночью. Давно вынашивал эту идею, причём планировал поехать как можно ближе к 22 июня, когда ночь самая короткая в году. И сегодня звёзды сошлись. Сел и поехал. Закат застал меня уже в полутора сотнях километров от Питера.

И лишь когда солнце совсем скрылось за горизонтом, всё ещё продолжая освещать красноватым светом одиноко плывущие по небу облака, жара начала спадать, и я наконец почувствовал прохладу. Традиционно свалив с трассы «Кола» при первой возможности, от Доможирово я ушёл в сторону Алёховщины. Впереди пустынная дорога, алый горизонт, и туманы…

Специально выехал поближе к закату, чтобы основная часть поездки прошла ночью и ранним утром, когда на дорогах минимум машин. Закат в 22:20, восход в 03:30, а белые ночи в Карелии ещё белее, чем в Питере, и по-настоящему темно было только с полуночи до часу. Ну как темно: на асфальте было видно свет моей фары. А всё остальное время было светло почти как днём и солнце, проходящее где-то под самой кромкой горизонта, непрерывно освещало небо.

Как и рассчитывал, я въехал в Карелию в середине ночи, ровно между закатом и восходом. Редкие машины ещё попадались навстречу, но скоро я останусь на этой дороге совсем один. И это меня радовало. И немного пугало.

Я знаю эту дорогу как свои пять пальцев, я проехал по ней не один десяток раз, я считаю себя опытным и подготовленным путешественником… но поначалу мне было страшновато. Сам не знаю, от чего. Видимо ночь так действует на подсознание. Но какие здесь виды, какие здесь запахи, что бы ни случилось дальше – оно того стоило.

На спиной канистры с бензином, и закрытые ночью заправки не станут для меня проблемой. Водку ночью не продают, поэтому вероятность встретить на дороге выехавших за добавкой местных жителей стремится к нулю. На качество дороги мне и мотоциклу пофиг. Вроде бы всё идёт нормально. 

Дорожники постарались. От Мегреги и почти до Видлицы провели капремонт, положили новый асфальт, в населённых пунктах сделали тротуары и светодиодное освещение. Стало очень красиво и комфортно. И пусть я не люблю такую идиллию, но за местных порадовался.

А ещё на железной дороге поставили новые платформы, такие маленькие, деревянные, но очень мило сделанные, явно под старину. И молодцы, что до сих пор сохранили тот старый механический семафор, который наверняка помнит ещё финские паровозы.

Но между тем, не доезжая Салми, старый латаный асфальт начали снимать, местами до самой подложки, и после скучного шоссе я наконец оказался в своей стихии – чем хуже дорога, тем интереснее по ней ехать. И ночью, когда видимость ограничена и скорость воспринимается гораздо острее, ехать по такой дороге интереснее вдвойне.

Начинало светать. Я выезжал с таким расчётом, чтобы совсем светло стало на подъезде к Сортавала, и никто и ничто не мешало мне в одиночестве насладиться теми прекрасными серпантинами по берегу Ладоги между Рауталахти и Кирьявалахти.

Восход застал меня на подъезде к Питкяранта. Вообще, когда я ехал по самому городу, было стойкое ощущение, что я приехал в Припять. Вроде на улице день, но нет ни людей, ни машин. И лишь стекла в окнах домом давали понять, что город всё же обитаем.

Одиночество. Красота. Безмятежность. Это то, за чем я поехал в эту ночь, и это то, чего я получил в избытке. Уже несколько часов размышляя о своей поездке, я вновь и вновь хвалю себя за эту потрясающую задумку. Отличная была идея, поехать ночью вокруг Ладоги. Ещё не доехал до дома, а уже хочется повторить.

Туман, покрывающий поля, на глазах растворяется, едва касается его всё выше и выше поднимающееся над горизонтом солнце. В очередной раз хвалю себя за правильный выбор времени и направления движения; полученные в своё время знания в очередной раз пригодились, и сейчас солнце снова светит мне в спину, не мешая смотреть вперёд.

Первые машины встретились лишь на улицах Сортавала. И не поймешь: люди в них так рано встали зачем-то или ещё не ложились спать? Но мне нет дела до этого, впереди Мейери, Кортела, Мийнала, Раухала, – та самая дорога, лентой извивающаяся между озёр и холмов, которую обожают почти все мотоциклисты.

А потом было скучное шоссе, здравствуй Ленинградская область, и снова скучное шоссе. В Приозерске организм напомнил, что я уже не молод, и не могу, как раньше, зажигать всю ночь до утра: пропала уверенность в руках и сознание стало спутанным. Пришлось заехать в лес, завалиться в мох и проспать двадцать минут. Это не сильно, но помогло, и обливаясь водой каждые полчаса, к десяти утра я добрался домой.

Это была отличная идея. Это была чудесная поездка. Я получил всё, что хотел и даже больше. Наверное, сам я в ночь ещё раз не поеду, но категорически советую сделать это всем, кто ищет новых дорог и новых ощущений. Учтите лишь, что от Видлицы до Питкяранта очень много мест, где снят асфальт и идёт активный ремонт дорог и мостов.

4778
Изображение