Сообщение отправлено
Я
Павел из Пушкин 19 июня 2023

КТМ RC 390 (2022) Неоправданные надежды или...

Много букв, ещё больше лирики.


Начало сезона 2023. Весна, повод задуматься об обновлении мотопарка. Тем более, по осени продал предыдущий. Honda CBR 250RA. С ним и буду сравнивать. Возможно кто то скажет, что некорректное сравнение, но те критерии, которые были важны для меня, ставят их на один уровень. Так что к покупке мотоцикла подошел заранее. Наверняка, в жизни каждого мотоцикломана, вставал вопрос: что брать? Новый или БУ? Благо времени предостаточно. На просторах интернета куча обзоров различных моделей, с их плюсами и минусами. И вот собрав все за и против, а также учитывая предыдущий опыт, решил для себя, вот оно то, что мне нужно! Небольшая ремарка: решил всё-таки остановить свой выбор на новом моте и начал "курить" всё о KTM RC 390.


Вот настал тот долгожданный день! Ура! Еду в салон за новым мотом. Как оказалось, КТМ-ы продаются официалами при условии 100% предоплаты, ссылаясь на то, что необходимо провести "активацию" и еще подготовительными работами. Дождался, выкатывают. Вот он! Ладно, завершаем формальности.


-Простите, а где инструкция по эксплуатации? Сервисная книжка? Красивая фирменная папка итд?


-Ничего нет. Всё найдете в электронном виде в интернете.


Зае...сь! Ну фиг бы с ними. В конце концов я приехал за мотоциклом а не макулатурой.


-Простите. Может мне что-то надо знать об этой модели? Какие-то вводные инструкции?


Я почему-то решил, что будет как при покупке машины. Где я просил менеджера по продажам мне отдать купленную мной машину, а он, ссылаясь на инструкции, в течении получаса, мерным тоном рассказывал мне как открываются двери, как включается зажигание, об органах управления итд. Как оказалось не зря.


-Всё как и обычно. Садитесь и едете.


АХуе..ь. Нормально так. ОФИЦЫАЛЫ! Всем видом показывая, что до тебя нам дела уже нет. Типа съеб...ь поскорее и не мозоль глаза. Каждый вопрос тянешь пассатижами. Жаль паяльник не взял, возможно больше информации узнал бы.


Почему -то решив, что я неврот какой аухенный райдер, поехал в джинсах, кроссах и легкой кожанке. Яж пока буду на обкатке. Жарить не собираюсь и пренебрег экипом. Шлем и перчатки конечно же взял. Падения ваще не входили в мои планы и такое развитие даже не рассматривалось. К чему я это всё? А к тому, что факторов сравнения стало больше. К примеру пластик. Но об этом чуть позже.


Выезд из салона. Перекресток. Красный. Выезжаю на первую линию. 3, 2, 1, зеленый. Замедленная съемка. Старт, левый поворот, переключаю 2-я передача, скорость 15-20 км/ч, небольшое свешивание внутрь поворота, рука по привычке плавно открывает дроссель, апекс...


Как красиво он скользит передо мной. Подножка, грузик руля, руль поворачивается, пластик. Зелёный антифриз, как кровь по асфальту. О себе не думаешь. Я то заживу а вот он. Ласковый лоусайд, а могло бы быть...


Первую 1000 км необходимо обкатывать на оборотах не более 6500. В прошивке уже все заложено. Шкала тахо начинает нервно мигать, предупреждая что надо бы потише. Обороты сбавь. Меню настроек радует возможностью отключения АВС и МТС. Отдельная опция -Quickshifter+ заходя в которую радуется глаз надписью "типа авалайбл но после 1000 км на одометре". Как оказалось наеба...во. По факту, после 1000 появляется лишь возможность установки shiftlight - моргания тахо по оборотам, снизу и сверху.


И так. Хватит лирики.


КТМ - колесная база короче, а значит маневренность выше. Более узкие повороты. Посадка выше - на скоростях не гуд.


Пластик - у КТМ толще, но более хрупкий. Напомню, что я сравниваю с хондой сбр 250.


Дроссель - КТМ электронный. Открытие до 30% плавное, далее + 2-3 градуса пинок и до 100% ровно. Пинок неприятный и приходиться о нем всегда помнить. Особенно в поворотах на низких передачах.


Отдельный вопрос про МТС. КТМ заявляет о его наличии, но как показалось его НЕТ СОВСЕМ! Возможно именно у данной модели. На табло горит MTC-ON. Можно выключить, но на подвижном грунте (проверил на песке) вообще нифига не работает. Как рыло колесо, так и роет.


Максималка. Тут полное разочарование. КТМ - динамика разгона просто бомба. Кажется что на верхах будет пушка, но нет. До 150 резвый набор а там... Там всё! 250-ти кубовая хонда у меня максимум показывала 173 км/ч. КТМ же с его 375-ю кубами больше 160 не ехал.

Решил значит докрутить до отсечки. Ну ясен палтус на верхних передачах. 5-я передача, скорость 150, 11000 об/мин. Ну интересно же. Ипать, это какой-то дикий мустанг! Вы когда нибудь запускали стиралку, забыв открутить транспортировочные болты? Вот когда она начинает отжим, примерно такое же поведение. Помню крик отца из ванной - беги скорее. Помоги! Шайтан-машина скакала, пытаясь раскуячить весь кафель как на полу, так и на стенах. И два здоровых мужика, навалившись сверху, изображают родео!

Судя по всему, отсечка устроена не отключением топливоподачи а зажиганием. Ну или всем вместе.

Она жестокая. На 11К отключение а вот включение на 10. Диапазон в 1К достаточно большой и после первого раза, желание попасть в отсечку пропадает напрочь! Даже на жестко настроенной подвеске, раскачка по тангажу ощущается как жесткие пинки с интервалом в 0.7-1.0 сек. нагружая (разгружая) подвеску на 30+%. Попасть в повороте ИМХО пестец.

Согласен на все 100500% КТМ не даст заскучать! Борзый аппарат, провоцирующий на агрессивную езду. Тыр-пыр в пробках он не любит. А вот газ до отказа, это прям его. Даже без квикшифтера, коробка сконструирована так, что от 8К оборотов следующая передача входит сама без сцепления. Вниз, от 4К и ниже, при закрытом дросселе.

Ах да. Косяк заметил. На кочках долбится подножка. Ну пружинку можно было бы и пожестче поставить.


Итог - история продолжается.

1346
Изображение