КТМ RC 390 (2022) Неоправданные надежды или...
Много букв, ещё больше лирики.
Начало сезона 2023. Весна, повод задуматься об обновлении мотопарка. Тем более, по осени продал предыдущий. Honda CBR 250RA. С ним и буду сравнивать. Возможно кто то скажет, что некорректное сравнение, но те критерии, которые были важны для меня, ставят их на один уровень. Так что к покупке мотоцикла подошел заранее. Наверняка, в жизни каждого мотоцикломана, вставал вопрос: что брать? Новый или БУ? Благо времени предостаточно. На просторах интернета куча обзоров различных моделей, с их плюсами и минусами. И вот собрав все за и против, а также учитывая предыдущий опыт, решил для себя, вот оно то, что мне нужно! Небольшая ремарка: решил всё-таки остановить свой выбор на новом моте и начал "курить" всё о KTM RC 390.
Вот настал тот долгожданный день! Ура! Еду в салон за новым мотом. Как оказалось, КТМ-ы продаются официалами при условии 100% предоплаты, ссылаясь на то, что необходимо провести "активацию" и еще подготовительными работами. Дождался, выкатывают. Вот он! Ладно, завершаем формальности.
-Простите, а где инструкция по эксплуатации? Сервисная книжка? Красивая фирменная папка итд?
-Ничего нет. Всё найдете в электронном виде в интернете.
Зае...сь! Ну фиг бы с ними. В конце концов я приехал за мотоциклом а не макулатурой.
-Простите. Может мне что-то надо знать об этой модели? Какие-то вводные инструкции?
Я почему-то решил, что будет как при покупке машины. Где я просил менеджера по продажам мне отдать купленную мной машину, а он, ссылаясь на инструкции, в течении получаса, мерным тоном рассказывал мне как открываются двери, как включается зажигание, об органах управления итд. Как оказалось не зря.
-Всё как и обычно. Садитесь и едете.
АХуе..ь. Нормально так. ОФИЦЫАЛЫ! Всем видом показывая, что до тебя нам дела уже нет. Типа съеб...ь поскорее и не мозоль глаза. Каждый вопрос тянешь пассатижами. Жаль паяльник не взял, возможно больше информации узнал бы.
Почему -то решив, что я неврот какой аухенный райдер, поехал в джинсах, кроссах и легкой кожанке. Яж пока буду на обкатке. Жарить не собираюсь и пренебрег экипом. Шлем и перчатки конечно же взял. Падения ваще не входили в мои планы и такое развитие даже не рассматривалось. К чему я это всё? А к тому, что факторов сравнения стало больше. К примеру пластик. Но об этом чуть позже.
Выезд из салона. Перекресток. Красный. Выезжаю на первую линию. 3, 2, 1, зеленый. Замедленная съемка. Старт, левый поворот, переключаю 2-я передача, скорость 15-20 км/ч, небольшое свешивание внутрь поворота, рука по привычке плавно открывает дроссель, апекс...
Как красиво он скользит передо мной. Подножка, грузик руля, руль поворачивается, пластик. Зелёный антифриз, как кровь по асфальту. О себе не думаешь. Я то заживу а вот он. Ласковый лоусайд, а могло бы быть...
Первую 1000 км необходимо обкатывать на оборотах не более 6500. В прошивке уже все заложено. Шкала тахо начинает нервно мигать, предупреждая что надо бы потише. Обороты сбавь. Меню настроек радует возможностью отключения АВС и МТС. Отдельная опция -Quickshifter+ заходя в которую радуется глаз надписью "типа авалайбл но после 1000 км на одометре". Как оказалось наеба...во. По факту, после 1000 появляется лишь возможность установки shiftlight - моргания тахо по оборотам, снизу и сверху.
И так. Хватит лирики.
КТМ - колесная база короче, а значит маневренность выше. Более узкие повороты. Посадка выше - на скоростях не гуд.
Пластик - у КТМ толще, но более хрупкий. Напомню, что я сравниваю с хондой сбр 250.
Дроссель - КТМ электронный. Открытие до 30% плавное, далее + 2-3 градуса пинок и до 100% ровно. Пинок неприятный и приходиться о нем всегда помнить. Особенно в поворотах на низких передачах.
Отдельный вопрос про МТС. КТМ заявляет о его наличии, но как показалось его НЕТ СОВСЕМ! Возможно именно у данной модели. На табло горит MTC-ON. Можно выключить, но на подвижном грунте (проверил на песке) вообще нифига не работает. Как рыло колесо, так и роет.
Максималка. Тут полное разочарование. КТМ - динамика разгона просто бомба. Кажется что на верхах будет пушка, но нет. До 150 резвый набор а там... Там всё! 250-ти кубовая хонда у меня максимум показывала 173 км/ч. КТМ же с его 375-ю кубами больше 160 не ехал.
Решил значит докрутить до отсечки. Ну ясен палтус на верхних передачах. 5-я передача, скорость 150, 11000 об/мин. Ну интересно же. Ипать, это какой-то дикий мустанг! Вы когда нибудь запускали стиралку, забыв открутить транспортировочные болты? Вот когда она начинает отжим, примерно такое же поведение. Помню крик отца из ванной - беги скорее. Помоги! Шайтан-машина скакала, пытаясь раскуячить весь кафель как на полу, так и на стенах. И два здоровых мужика, навалившись сверху, изображают родео!
Судя по всему, отсечка устроена не отключением топливоподачи а зажиганием. Ну или всем вместе.
Она жестокая. На 11К отключение а вот включение на 10. Диапазон в 1К достаточно большой и после первого раза, желание попасть в отсечку пропадает напрочь! Даже на жестко настроенной подвеске, раскачка по тангажу ощущается как жесткие пинки с интервалом в 0.7-1.0 сек. нагружая (разгружая) подвеску на 30+%. Попасть в повороте ИМХО пестец.
Согласен на все 100500% КТМ не даст заскучать! Борзый аппарат, провоцирующий на агрессивную езду. Тыр-пыр в пробках он не любит. А вот газ до отказа, это прям его. Даже без квикшифтера, коробка сконструирована так, что от 8К оборотов следующая передача входит сама без сцепления. Вниз, от 4К и ниже, при закрытом дросселе.
Ах да. Косяк заметил. На кочках долбится подножка. Ну пружинку можно было бы и пожестче поставить.
Итог - история продолжается.