Сообщение отправлено
Я

В Выборг через ПриморскВ Выборг через Приморск

Утро и вечер

Часть 1. Утро (Финский залив)

Свежая роса легла на траву и каждая её капля блестит в лучах яркого утреннего солнца. Мотор довольно урчит, переваривая в своём чреве всё дорожающий 95-й. Но, тем не менее, одного взгляда на чек с заправки достаточно, что бы повысить настроение - полный бак на мото всё ещё обходится дешевле, чем половина бака на моём авто.

Сбор на горе, старт, нижняя трасса. Даже плотный утренний траффик из шашлычников и дачников (рыбаки-то уже на месте, инфа 100%))) не портит идиллию мотоутра. Потому что впереди интересная дорога, общение и вечер в кругу товарищей.На нижней трассе затеяли ремонт и даже организовали реверсивное движение на одном из участков. Но стоит сказать, что уже практически всё доделано, и скоро до дотов "линии Маннергейма" можно будет не доехать, а долететь. Правда, ремонт не везде идёт капитальный. Кое-где он осуществлён в "заплаточном режиме", но вполне сносном, и ям размером в половину колеса уже не наблюдается....а тем временем одометр накручивает и накручивает мили, день распаляется и становится конкретно тепло.

Первая точка нашего турмаршрута - взорванные ДОТы на "линии Маннергейма". Ничего нового там, ясное дело, не появилось, все бывали по 100 раз. И, тем не менее, до сих пор поражает размах строительства и мужество бойцов РККА, штурмовавших эти укрепления в далёких 39-40-х годах.

Далее по плану - Приморский краеведческий музей.

Вход - 50 рублей, в экспозиции появился уголок, посвященный первому полёту человека в космос. Но нас больше интересует история края и прошедших войн.

Жаль, экскурсовод была с группой и нам не довелось снова послушать историю Приморска-Койвисто.

Катим в Выборг. День в разгаре, из графика давно выбились, настроение отличное, солнце жарит как в Сочи, мошки ровным слоем покрывают визор. Стоит отметить, что:а) самый тяжёлый участок по качеству асфальта именно между Приморском и Выборгом - мелкие ямы и длинные трещины на асфальте в изобилии. Не критично, но всё же;

б) в Приморске снова заработала заправка ВТК, есть 95-й и 92-й бензин.

Выборг. На Рыночной площади коллектив разделяется на группы по гастрономическим приоритетам: кто - за местную шаверму, кто - за чебуреки.

После плотного перекуса мой армейский товарищ, коренной выборжанин, ведёт нас в замок, попутно рассказывая об истории города, зданий и местных мафиозных кланов.

Иду и не покидает меня ощущение, что кроссовки в кофр надо было бы положить. Уже не в первый раз ругаю себя за отсутствие предусмотрительности в этом вопросе.

Народу в городе полно. Видимо, и форум подкинул дополнительных туристов, и погода дала повод петербуржцам не сидеть дома. В замке натурально не протолкнуться. Но настроение от этого совсем не портится. Мы ж на отдыхе.

Собираемся в обратный путь. Кто-то решает «топтать» по Скандинавии, кто-то через Каменку.

На федеральной трассе идёт строительство. Сколько себя помню (ещё с "велосипедных" времён), эту трассу строят-перестраивают, а конца-края этому действу не видно. Есть участок с реверсивным движением, но так как мы на мото, проблем не возникает.Домой приезжаем быстро. Остаётся лишь скинуть мотоботы, добраться до фазенды друзей и услышать шиперие пенного напитка из открываемой банки...

Розовые от заходящего Солнца облака, дымок от мангала, вековые сосны, хорошая компания и холодный напиток после жаркого дня. И планы на завтрашнюю поездку на Ладогу.


Часть 2. Вечер (Ладога)

Жара стоит невыносимая, а в тени заедают комарики. И как они не перемёрли то все в этой бане? Ну, не даром живём в краю болотном…

Часы отсчитывают минуты до старта. Ботинки полегче, черепаху вместо куртки и погнали. Встречаемся с товарищами на горе у легендарной Полуторки. Пока ждём всех благородных донов (которые всегда немного задерживаются), показываю товарищу местные достопримечательности погребального характера (ну, в смысле старинной финское кладбище и прочие объекты культурного наследия). Наконец все в сборе. Пока перекуривем перед стартом, мимо проносится мотобат с "люстрами" и "кряканье". Зачастили они в нашу деревню, уже неделю рейдуют. Не иначе, какая-нибудь ассоциация им опять мотоциклы новые подарила?

Вечер, и в сторону Питера пробка выстроилась аж от самого Углово. АД! Ад асфальта, выхлопных газов и вынужденного стояния. Но это в их ряду. Мы же летим «против шерсти», и в нашем направлении Рай. Рай двухколёсного движения. Несмотря на поздний час (ну, для воскресного прибытия на пляж, конечно), попадаем в маленькую очередь из авто, стоящих на въезд парковки Мира Маяков (не реклама).

На КПП дядя в камуфляже обилечивает автомобилистов. Подъезжаем.

Он мне - Командир!

Да - говорю.

Вам бесплатно, только встаньте поплотнее, хорошо? - заявляет охранник и пропускает нас.

Польщённый таким отношением к двухколёсной братии, паркуюсь и глушу мотор. Слезаем с мотоциклов и идём в кафе. Народу - полно, но один столик на улице удаётся отыскать. Пьём кофе

и идём на пирс. Красота.

Обратно решаем ехать через пос. им Морозова. И пробок нет, и есть где разогнаться. Лишь один участок трассы после Дунайского дачного массива подкачал - давненько его не ремонтировали. Останавливаемся на стоянке у придорожного кафе, прощаемся. И разъезжаемся, что бы снова встретится. Утром или вечером – не важно. Главное – на двух колёсах.

п.с. авторам фото - Манаму, Миле и другим - спасибо за отличные кадры для заметки.

3187
Изображение