Сообщение отправлено
Я
Zamorok из Кириши 5 марта 2015

Власть и мотоциклисты: встречи могут быть полезны.

Как уже, наверное, многие знают – с 17-го по 19-ое апреля в Питере очередной раз пройдет знаковое в мото-мире событие – IMIS 2015. Для основной массы посетителей IMIS – это прежде всего зрелище. Зрелище для изголодавшихся по мотоциклам в межсезонье. Зрелище, обещающее многие пары колес, моторы, хром, привлекательных барышень напоказ и прочие эстетические удовольствия… Но предлагаю подумать немножко о другом. Ведь на платформе IMIS могут приниматься довольно важные решения, касающиеся всех мотоциклистов города без исключения. Всё дело, правда, в том, кто же окажется среди посетителей этого мероприятия.

В прошлом году губернатор Георгий Полтавченко посетил мотосалон IMIS 26 апреля и, не устояв от царящей на мотосалоне атмосферы, все-таки неформально пообщался с байкерами. Тогда обсуждались возможности снижения транспортного налога для мотоциклистов, перспективы создания музея мотоциклов в Петербурге, организация нового мотофестиваля. Если верить Интернету, профильные музейные экспозиции с мото-техникой существуют в Ирбите, в деревне Харино под Тулой, в Ижевске, в Москве, Иркутске… Сам не видел, не знаю. Но думаю, что Петербургу, как Культурной Столице, наверняка тоже найдется что показать по мото-теме.
А еще среди предложений представителей мотоциклетного движения были и уменьшение размера госномера для мотоциклов, и упрощение постановки на учет байков. Тогда же губернатор сообщил, что в силах городской администрации разрешить мотоциклам проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта. «Это было бы логично. Подобное решение способно разгрузить проезжую часть, и те, кто находятся за рулем автомобиля, будут раздражаться гораздо меньше», — высказался Полтавченко.

У стенда с «Уралами» год назад градоначальник вспомнил, что эпизоды его мото-опыта можно буквально по пальцам одной руки пересчитать: «Я четыре раза в жизни катался на мотоцикле. Три раза в качестве пассажира, а четвертый и последний - в качестве наездника. Пассажиром я был, когда был маленький, мне нравилось. У сослуживцев моего отца были мотоциклы, “макаки” назывались. Вот они меня на них катали. В сознательном возрасте так получилось, что в небольшом служебном гараже, который обслуживал наше подразделение, стоял “Урал”... Ну и вот, как-то раз, в свободное от службы время, я решил на этом мотоцикле прокатиться. Машину-то я вожу, поэтому подумал, что с мотоциклом не сложнее, тем более, он был с коляской… Короче. Я снес порядка пятидесяти (в некоторых источниках упоминается цифра «60» – прим. автора) метров штакетника. На этом мои упражнения на мотоцикле закончились. Так что, сейчас такая езда меня не вдохновляет…»

Учитывая тот факт, что после встречи в 2014 году у губернатора появился Советник по вопросам мотокультуры и мотоспорта, можно надеяться, что власть в городе и далее настроена на конструктивный диалог с мотообщественностью. Сейчас должность советника занимает Путинцев Григорий Юрьевич. Кто не в курсе и ленится погуглить поделюсь находками в Сети: пишут, что в разное время он был и продюсером Александра Розенбаума, и директором эстрадной театр-студии «Бенефис», а затем и всесоюзного творческо-производственного объединения «Сюзтеатр», а ныне вообще - гендиректор телеканала «РЕН ТВ Петербург»… Но радует то, что руководитель петербургского клуба Harley-Davidson должен не понаслышке знать о проблемах байкеров.

Какие же реальные итоги той встречи на IMIS-2014 ощутили Питерские мотолюбители? Думаю, что начало положено хорошее: мотоциклисты Питера дождались снижения налоговых ставок. Окружающие территории с завистью смотрят на опыт мотобратьев из Северной Столицы по этому поводу.

Далее позволю себе поразмышлять вслух.
Власть всё-таки способна прислушиваться к достаточно крупным «клубам по интересам». Главное – чтобы проекты и предложения преследовали цели, выгодные не только одной стороне. Снизили налоги на отдельно взятый мотоцикл? Зато выиграли в числе поставленных на учет. Проявили заинтересованность в создании мото-музея? Ещё бы! Новый интересный пункт на «туристических тропах», конечно же, выгоден городу. Собрались решать вопрос об организации масштабного мотофестиваля в Питере? Опять в перспективе пополнение городской казны за счет участников и туристов!
Я бы назвал это симбиозом.

Можно, конечно, строить из себя лютых 1%-ков, свысока глядя на власть во всех ее проявлениях. А можно начать вести конструктивный диалог, последствия которого будут полезны всем, даже тем же аутлоу. Мне лично ближе второй вариант.

4157
Изображение