Сообщение отправлено
Я

Эмоции на колесах

Я написал это пять лет назад.
И сейчас хочу ответить этой заметкой уважаемому РИКу и Максиму Строкеру на заметку "5 типичных аварийных ситуаций, создаваемых байкерами". В этом тексте не присутствуют мотоциклы, а рассматриваются общие проблемы передвижения по дорогам общественного пользования. Мне кажется что человек за рулем не должен позволять эмоциям и переживаниям, которые свойственны человеку, управлять собой. Нужно уметь контролировать свое психофизическое состояние. Уверен - аварий станет меньше! Мотоциклистов это касается в большей степени. Цена ошибки - жизнь! Проблемы не в междурядье. Проблемы не в скорости. Проблемы в голове.

ЭМОЦИИ НА КОЛЕСАХ
Основано на реальных событиях.
Окончательный анализ

Введение
Хотя по своей натуре я являюсь фаталистом, и считаю аварию делом случая.
Но как поется в одной известной песне - "Судьба ласкасет молодых и смелых"

Начинающий водитель
Зима, утро. мороз 10 градусов, наледь. Еду по Университетской набережной в сторону Невского. На машине зимняя резина. На заднем сиденье ребенок лет 10 - сын. Впереди идет Жигули пятой модели. Подъезжаем к сфетофору у Университета. Идем в левом ряду, правый пуст. Он проезжает на зеленый, я за ним уже на желтый. И тут он включает левый поворот, тормозные огни у него не работают, и подставляет мне свой бок. Нажимаю на тормоз, эффект нулевой. Машина 20 м идет юзом и врезается в пятерку. Ответ инспектора: нарушение п. 10.1 - несоблюдение дистанции, вне зависимости от его неработающих фонарей.
Вывод: Тормоз это не панацея, вместо-того чтобы тормозить, можно было сманеврировать в правый ряд, и спокойненько его объехать. Если уж тормозишь, тормози как ABS прерывисто, чтобы колеса не теряли связь с дорогой. Когда колеса в ступоре тормозной путь больше. А лучше и тормози и маневрируй. Помни о гололеде, никакие шипы тебе остановиться не помогут.

Плохое знание матчасти
Едем с женой по Приморскому шоссе недалеко от Зеленогорска. Дорога в этом месте как известно извилистая. Зима. Дорога покрыта снегом. Входим в поворот, чувствую машину сносит, вместо того чтобы добавить газу, начинаю подруливать рулем.
В результате машина входит в штопор, три раза оборачивается вокруг своей оси, и боком (слегка) ударяется о придорожный сугроб.
Вывод: Изучай особенности поведения переднеприводных и заднеприводных машин. Полезно знать, как ведет себя резина в таких условиях.

Радость
30 декабря. Только что здал очередной проект. Получил деньги. Еду домой. Зима. Выпал снег. Насыпало примерно 10 см. Убрать не успели. Скорость 60. Подьезжаю к мосту Александра Невского. Дорога практически пуста. Вечер. Неожиданно замечаю, что у меня на пути бордюр, распологается ко мне наискосок, ограничивающий трамвайные рельсы. Начинаю тормозить, снижаю скорость до сорока, но все-равно не успеваю. В результате машину откидывет от бордюра в соседнюю полосу, где она встречается с каблуком (машина марки ИЖ). После чего ИЖ запрыгивает на бордюр и 50 метров высекает из под себя искры.
Денег отдал в два раза больше, чем заработал.
Вывод: Смотри на дорогу, даже если это 30 декабря.

Усталость
Едем с женой в Крым на отдых к морю. Лето. Краснодарский край, деревья вдоль дороги (у них всегда так, защищают от песка).
Ночь, хоть глаз выколи. Уже в дороге 20 часов, еще от силы 3. Глаза слипаются, моргаю, чтобы не заснуть.
Очнулся от тычка в руку, машина на встречной полосе. Вопрос жены: - Ты что уснул.
Хорошо дорога пустая была.
Вывод: Перед дорогой отдохни, выспись и выпей кофе, не садись за руль с больной головой, и вообще если болеешь или плохо себя чувствуешь. Не находись за рулем более суток.

Пофигизм
Зима, чистый асфальт, дорога PORVOO - LAHTI (Финляндия). Еду 60, в соответствии с правилами, сзади финский микроавтобус, рядом жена. Решаем заехать в карман отдохнуть, дух перевести (есть там на всех дорогах такие спец места). Включаю правый поворот. Начинаю притормаживать. Я знал что у меня одно заднее колесо тормозит лучше другого, но лень было сделать. Машину разворачивает боком и проносит в таком состоянии мимо встречного фина, в результате стоим на дороге напротив того места куда собирались заехать. Сижу и жду удара сзади от автобуса. Но его не происходит. Молодец фин.
Вывод: Всегда следи за техническим состоянием машины, проходи Технический осмотр по-чесному, там тебе правду расскажут.

Самоуверенность.
Еду по трассе Дон в сторону Москвы. Лето, дождь. Видимость ограниченная. Впереди грузовик с длинным прицепом, едет 30 км/ч. Полоса сплошная, обгон запрещен. И до того мне это надоело, что решил я все-таки нарушить, и обогнать грузовик. Выезжаю, пол прицепа проехал. А тут встречная машина. Страшно. Не знаю, как ему удалось увернуться. Ну мне то вообще некуда было, не под грузовик же. После вернулся, обратно за грузовик и тащился за ним еще три часа.
Вывод: Не пренебрегай правилами.

Пренебрежение
Еду по трехзначной дороге. Лето. Осадков нет. Подъезжаю к деревне. Смотрю что-там не так, милиция, скорая, все мигают.
Проезжаю, а на дороге девушка лежит, школьница наверное, голова сплошное кровавое месиво, лежит прямо посередине дороги.
Вывод: Подъезжая к деревне, пешеходному переходу будь готов, что внезапно появиться мальчик-школьник, а ты не сможешь остановиться. Да ладно мальчик, а если это будет девочка.

Опыт
Лето. Еду по Проспекту Обуховской обороны, он с трамвайными путями. Плотное движение. Хочу развернуться, чтобы попасть на заправку, все делаю по правилам, встаю на рельсы, останавливаюсь, пропускаю сплошной встречный поток. Смотрю в заднее зеркало, а там джип MITSUBISHI PAJERO мечется то вправо, то влево. Чувствую не успевает он затормозить до меня.
Отпускаю тормоза. Он мне конечно в зад. машину отбрасывает по прямой на 2 метра. Его от меня отбрасывает на встечку, где он встречается с Газелью, разбивая себе всю морду, и царапая Газель по всей длине. У меня никаких повреждений, если не считать двух царапин на бампере. Если бы тормоз не отпустил, весь багажник бы мне разбил.
Вывод: Если ты решил повернуть налево или развернуться, не поворачивай колеса раньше времени, а то тебя выкинет на встечную полосу. Следи за другими учасниками движения. Ты должен быть для них предсказуем.

О пользе ГИБДД
Встреча с сотрудниками ГИБДД, это приятное событие. После долгой и нудной дороги ты наконец встречаешь живого человека.
А если серьезно, то это обычно всегда потеря денег и главное времени. Ты трудился в поте лица, обгонял грузовики один за обним, напрягал себя и машину, а в результате ты стоишь, говоришь с инспектором, а в это время вся эта колонна проноситься мимо тебя. И ты опять оказываешься на десятом месте, да еще с испорченным настроением и без денег (или с квитанцией, что еще дольше). А в принципе они тоже люди, и с ними можно и нужно поговорить. Ну, например, если ты превысил скорость можно сказать что на их приборах никак не фиксируется, что это именно твоя скорость, а у тебя в машине настоящий прибор, имеющий связь с ближайшим спутником ГЛОНАСС и все твои действия фиксируются на компьютере у тебя в машине. Можно также сказать, что у тебя сегодня день рождения, а он (инспектор) пытается тебе его испортить. Можно рассовать документы на машину в разные места машины и оттдавать их по-одному - где-то на третьем документе инспектор улыбнется и отпустит вас с миром (подходит для женщин с их сумочками). Они даже знаки нам дают палочками - поговори со мной.

Встреча
Сбить зайца - неприятность, сбить собаку - плохая примета, сбить лося или корову - катастрофа. А они всего лишь перебегали дорогу. Представь что будет, если ты встетишься со встречной легковой машиной, а про грузовик подумать страшно.

Уверенность
Никогда не нарушай разметки. Ее не клоуны нарисовали. Решение об обгоне принимается на заднем колесе обгоняемого автомобиля, если тебя что-то смущает в этот момент, лучше откажись от обгона. Ничего страшного, обгонишь в следующий раз.
Никого не слушай - за рулем ты. Побей того кто кричит тебе в ухо. Не делай резких движений рулем, не бей по тормозам, не клади кирпич на газ, машина любит ласку, все делай плавно. Не заводись - дай дорогу дураку.

О дорогах
Не будем обсуждать качество дорожного покрытия, ямы и пр. Сейчас все-таки кризис.
Но почему? Почему нельзя вешать дорожные знаки так, чтобы их было видно? Почему нельзя сделать выделенных левых полос для поворота, вынуждая водителей поворачивать на красный? Почему в людных местах нельзя сделать отдельный светофор для пешеходов, и водители при повороте направо вынуждены их выжимать? Почему знаки не соответсвуют разметке? Почему нет велосипедных дорожек? Почему нет карманов для автобусов? Почему все дороги у нас идут через деревни? Почему у нас на всех дорогах одинаковый скоростной режим, например, в соседней стране по дороге Питер-Хельсинки можно 120, а у нас 90, хотя дорога одинаковая?
Занимается ли в этой стране кто-то организацией движения и регулированием транспортных потоков...
Неужели так сложно один день посидеть на каком-нибудь перекрестке и проанализировать ситуацию...

Заключение
Я за скоростное, безаварийное, спокойное, уверенное управление автомобилем.
На фоне полного пренебрежения правилами дорожного движения в нашей стране, хочу вам сказать:
Россияне - так нельзя дальше жить.
Мы же люди все-таки.

5243
Изображение