Сообщение отправлено
Я

Мой мотомарафон 2015

Пожалуй я на всю жизнь запомню этот год как промежуток времени который с одной стороны многое забрал и без предупреждения перекроил оставшееся, а с другой стороны дал мне такое о чём я даже и не мечтал и по его завершению я до сих пор нахожусь в состоянии трудно описываемом словами, но обо всём по порядку.


Зима

В жизни мотоциклиста это очень тяжёлое время когда приступы мототоксикоза учащаются в арифметической последовательности и лечение может быть двух основных видов, либо менять два колеса на горные лыжи, доску, гусеницу снегохода или будучи до конца преданным своему увлечению подаваться вместе со стаями перелётных птиц в тёплые края где можно катать круглый год на пролёт. Мне в какой то мере повезло работать в сезонном (Летнем) бизнесе когда всё зиму с января по апрель я свободен как ветер, а стало быть и выбор рецепта для лечения решился достаточно давно и сам собою, оставалось дело за малым собрать в охапку дрожащими от волнения руками свои мотопричендалы и лететь в далёкие края утолять жажду скорости. Конечно все мы помним как начался год безумными курсами доллара, войнами, катастрофами, катаклизмами и по этому не буду рассказывать об этом, скажу только одно если бы не спланировал всё заранее в мае, то и рассказа этого и не было бы. Выбор страны сильным ассортиментом не хвастал, только в Таиланде можно за разумные деньги арендовать практически любой тип мотоцикла и учитывая вполне приличные дороги, бессчётное кол-во достопримечательностей и гостиниц катать всё зиму до изнеможения, даже СитиГид в навигаторе вполне нормально прокладывал там курсы, искал заправки, кафешки и интересные остановки, возможно конечно на свете есть и другие страны пригодные для мотопрохватов в зимнее время, но такой сервис да за такие относительно небольшие деньги не предложит никто.

Если кому интересно, Таиланд достаточно крупное королевство имеющее несколько основных туристических направлений наиболее бюджетное из к.т. провинция Чонбури с родным русскому народу городом Паттайя который и принято было взять за отправную точку путешествия в виду его достаточной дешевизны, удобному территориальному расположению, да к тому же месту где зимой проходит одно из крупнейших байкшоу Азии, но об этом позже.

Сперва выбор мототранспорта для передвижения, это я Вам хочу сказать проблема, но не в том что его нет, он раздолбан или неподъёмно дорог, как раз наоборот, при детальном рассмотрении ассортимент поражает не искушённого человека, главная задача не поддавшись панической жадности арендовать что ни будь безумное взять то на чём ты привык ездить в обычной жизни, сразу хочу сказать, что не смотря на то что на дорогах мотобайки являются основным транспортом, мотоциклы достаточно редки и взяв например трёхсот килограммовый чёпер не имея практической езды на нём передвигаться будет весьма сложно особенно по городу где так же как у нас присутствуют пробки, но при этом междурядье конкретно забито мотобайками и передвигаться в нём можно только на чёмнибудь мобильном и легко управляемом, ещё одним важным моментом является то обстоятельство, что при выборе техники доскональный технический осмотр наврятли разрешат сделать, даже попытка проверить уровень и черноту масла может вполне закончится скандалом, но секрет очень прост, в Таиланде новая техника (до года) имеет номер красного цвета и если при выборе использовать этот критерий ошибиться практически не реально, новое и есть новое (на цену аренды кстати не влияет) так же замечу, что это не Гейропа и заключить договор можно только в режиме онлайн никаких бронирований нет, оформление документов тоже весьма специфическое, всё от руки на местном языке с возможными зачёркиваниями и исправлениями, но бояться сильно этого не стоит, проверено, претензий у местных гайцов к этому нет, главное наличие международных прав и шлема, более их ничего не беспокоит, даже вереница пустых банок из под пива тянущаяся за байком.


Burapa bike week 2015

Первое знаковое мото событие после небольшой акклиматизации, на удивление лёгкого привыкания к левостороннему движению в ввиду того что всю дорожную сеть Тая грамотно спроектировали сравнительно недавно англичане и осмотру местных достопримечательностей было burapa bike week грандиозность этого мероприятия проводимого без малого два десятка лет описать словами весьма сложно, практически в одночасье достаточно большой город из вполне мирного туристического центра превращается на несколько дней в безбашенныую байкеровскую тусовку, по улицам круглосуточно проносятся с оглушающим рёвом стаи байкеров в большинстве своём на сделанных под заказ не серийных мотоциклах поражающих своей изысканной и не повторимой изящностью, во всех клубах, барах и пабах тусит тажа публика среди которой вполне можно встретить таких мегакультовых личностей как guns n roses например.

Количество участников и мотоциклов не поддаётся никакому просчёту, это у нас например на открытие сезона можно прикинуть по времени сколько шла колонна по Невскому и сколько там было техники, теперь представьте что тоже самое творилось бы по всему городу по всем улицам и закоулкам одновременно тогда поймёте сколько народу съезжается на этой байк неделе потусить в Паттайю, ну и конечно центром этого события является как правило городской стадион со всеми его окрестностями на котором организованно несколько музыкальных сцен разной направленности, огромная площадка для выставки раритетной техники, без прерывное шоу моторайдеров, местных ковбоев на лошадях и многое много другое, любое из них захватывает на столько что можно часами залипать не в состоянии отвлечься даже на выпивку или еду которой тоже всегда в изобилии и нет очереди из 50-70 голодных мужиков за порцией шашлыка как у нас это обычно принято в Райволе. При этом ограничений нет, всюду можно пройти, проехать, разбить палаточный лагерь ну или просто сесть и безмолвно впитывать в себя мото дух царящий по всюду, навсегда при этом забыв про то что ещё пару недель назад мототоксикоз наглухо парализовывал и сковывал тебя всего вызывая сильные болевые ощущения. Ну и конечно сувениры, их там тоже можно от жадности накупить пару чемоданов, всё реально не дорого, эксклюзивно и достаточно качественно, можно даже купить байк ручной сборки или последнюю модель ducati, но всё хорошее быстро заканчивается и график обязывает с раннего утра понедельника заводить коня и мчать на следующую точку маршрута


Остров Ко Чанг

Это ближайший более менее крупный остров к Паттайе на который ходят грузовые паромы и к тому же на нём есть асфальтовое покрытие, а стало быть он представляет особый интерес для мотопутешествия. Расстояние примерно 300 км + Паромная переправа, если выехать часов в 5 утра всё проходится на одном дыхании достаточно легко, жара наступает ближе к полудню и до её прихода вполне реально добраться до одного из многих отелей расположенных на острове благо паромы ходят как часы и их много, ждать не приходится, очереди тоже нет.

Дороги острова можно грубо разделить на две группы на лево от парома они относительно прямолинейные и пологие на них можно с лёгкость закладывать за сотню наслаждаясь при этом комфортной ездой но смотреть там особо нечего, в основном это те места где живёт местное населения выращивая фрукты, овощи и возделывая разные плантации каучука, их противоположностью являются дороги на право от парома, это хочу я вам сказать испытание, крутые, узкие, резко уносящие вверх и спускающиеся так же круто к самому морю, скорость на некоторых участках не более 5 км в час и пока вы их не изучите наизусть появляется там в тёмное время крайне не рекомендую, тоже касается и употребления разных допингов типа алкоголя. Обрывы и оползни естественное явление там не смотря на то что обслуживанию дороги уделяют достаточно много сил и средств, но она одна и поток грузового транспорта по ней для обеспечения нужд туристов в купе с природными явлениями типа дождей быстро сводит на нет все усилия, в общем это самая трудная и самая прекрасная и живописная дорога по которой мне приходилось ездить.

Из основных достопримечательностей острова кроме пляжей и проводимых на них каждую ночь файер шоу является большое кол-во красивейших водопадов и имея под собой железного коня и карту их с лёгкостью можно посетить, вход правда на них платный, но зато один билет сразу на все водопады острова. Трофи на квадроциклах по джунглям острова вообще не воодушивило, хоть и продолжительно и вроде места красивые, но пару тройку гидов на каждого туриста неусытно следящих за тем, чтобы ты резко не дал газа до полного уйдя с огненными следами назад в будущее сильно напрягает, но я зная наших вполне допускаю что такие попытки были не единожды. Обратная дорога с острова была не простой, плотно позавтракав и намазавшись при помощи шпателя защитным кремом от солнца, перебирались с него на 10 часовом пароме и соответственно все «ништяки» 40 градусной жары застали во время дороги, я уже видел как несколько лет назад при аналогичной ситуации реально расплавился чёрный шлем на голове второго номера, но в этот раз очередь была за мотобайком, не доехав полсотни вёрст судя по всему крякнул варик, ни с того с сего звук его работы стал напоминать тряску ведра с гайками, остановка в местной мастерской не решила проблемы, больно мудрёная конструкция у Т-МАКСА, но делать было нечего и после связи с Питерским дилером Ямахи на предмет последствий решено было ехать и надо отдать должное, команду «Живи!» Ямаха выполнила на отлично. В первый раз столкнувшись с такой проблемой думал будут неприятности с хозяевами техники, но они выслушав мои объяснения состоящие из слов: Блям-Блям, Клац-Клац вариатор капут, без слов заменили байк на аналогичный и я загнав одну лошадь продолжил своё путешествие на другой.


Достопримечательности и досуг в Паттайе.

Их тоже несчётное кол-во на любой вкус и цвет причём всё находится в зоне доступной досягаемости (не более часа езды). Наиболее понравились в первую очередь конечно технические виды развлечений такие как Картинг, он там вообще безумный, большая двухуровневая профи трасса на улице, достаточно мощные карты ну и соперники в виде пьяных индусов тоже доставляет неожиданностей, в общем кто фанатеет рекомендую взять недельный абонемент, там же можно взять тур сафари на квадриках или багги или вдоволь настреляться из любого стрелкового оружия. Если путешествуете в женской компании, то и для неё есть множество мест от которых оторвать их практически не реально, самые доставляющие это ботанический сад НонгНуч размером с небольшой город, Сад камней чуть меньшего размера и множество более мелких по размеру но не менее красочных по содержанию мест где день, вечер или ночь сделают незабываемой для вас, рассказывать о них можно до бесконечности ибо они постоянно обновляются по содержанию. Отдельно хочу отметить людей проживающих там в основной своей массе, за редким исключением присутствующим в любом народе, это жизнерадостный, отзывчивый и незатейливый народ наблюдая и общаясь с ним испытываешь не поддельную радость, понятно что мы для них диковинные как инопланетяне, но это скорей вызывает у них желание помочь, единственное что серьёзно создаёт проблему в общении это языковой барьер от части преодолеваемый языком жестов. В общем если подводить итог, то зимняя поездка в Тай выжимает физически по полной и даёт заряд энергией на весь следующий год, ну и конечно такое заболевание как мототоксикоз вылечивает окончательно и наступление мотосезона в родных краях воспринимается уже без дрожи в руках и коленях как что то хоть и приятное, но всёже обыденное и уже ставший традиционным прохват на открытие не был чем то неожиданным это скорее напоминало перелистывание новой чистой страницы моей мотожизни в который войдут интересные и не забываемые летние прохваты и мероприятия.


OST MC

Нет наверное такого человека в Питерской среде кто бы не знал этот клуб и Отца Вячеслава, очень многие учувствовали в проводимых ими мероприятиях так что нового я тут ничего не расскажу, но и не упомянуть об этом я не могу ибо считаю этот клуб близким мне по духу, а Отца Вячеслава верным и отзывчивым другом и наставником, одним из основных локомотивов продвигающих мотокультуру Питера на уровни не доступные клубам других городов и стран, человеком вселившим во многих и в меня лично дух патриотизма и веры в родное отечество, поведавшим много интересных и порой забытых страниц героической истории нашей страны и её защитников. Надо ли говорить что все проводимые прохваты спланированы и организованы на высшем уровне и участвовать в них всегда интересно, комфортно и самое главное почётно, за всех не скажу, но лично себя после них я ощущаю той патриотической частью нашего общества что двигает вперёд нашу Великую державу.

Перечислять все прохваты не буду, кто захочет, тот всегда найдёт информацию о них, назову только те что стараюсь не пропускать из года в год: «Ленинградская Хатынь», «Таменгонтская республика», «Свеча Памяти», «Защита Колобанова», «Кронштадт. Десант 1941.» Присоединение же к этим прохватам не только одиноких байкеров, но и таких всеми уважаемых клубов как Штрафбат, VICTORY RIDERS RUSSIA, МотоШершни делает эти встречи вообще не повторимыми по масштабу и количеству собравшихся друзей что подтверждает то что делают OST MC поддерживаю многие и это намного больше чем просто прохват из точки А в точку Б и обратно.


Шквал прохватов

Не припомню на своей истории такой насыщенности мероприятиями как в этом году причём уровень каждого был запредельно высоким, сразу видно клубы готовились всю зиму придумывая новые маршруты и форматы прохватов при этом не забывая о достигнутых успехах ране, скажу честно выдержать этот марафон было не легко, мероприятия вспыхивали с частотой лампочек на новогодней гирлянде, почти каждая суббота-воскресенье прохват, а то и два за один день как например Кронштадский десант днём, а с перерывом в час этой же ночью Файер, понятно дело пропустить нельзя ни то ни то, приходилось феном слегка сушить дождевик после Кронштадта и влезая во всё мокрое мчать и мчать дальше, будни тоже не давали покоя, руководство скрепя зубами давало отгулы для посещения таких мероприятий как «Защита Колобанова» и радовало что таких как я было не один десяток, с наступлением лета всё только усилилось, а на вопросы друзей что будешь делать на выходные ответ катать выскакивал не думая, а как иначе, разве можно пропустить Мотопарад в честь основания городов Санкт-Петербурга и Кронштадта, Дни Harley-Davidson, День ВМФ, Мега концерт "На западном рубеже 2015" и многие другие, это же как ЕГЭ прогулять. Сожалею только обо дном не всегда удавалось поблагодарить организаторов в связи с тем что не знаю их лично, но если кто из них читает этот пост прошу принять мои слова почтения и благодарности.


МотоШершни и отсечка МотоСолидарности

Эти ребята и девчата в представлении также не нуждаются и нет смысла рассказывать о том какую они делают важную, нужную и тяжёлую работу для всего Питерского мотодвижения, я пожалуй уже не помню более менее значимого мероприятия проводимого бы без их участия и та награда которую они заслуженно получили недавно говорит о том что они общепризнаны первыми среди Питерских клубов и это не только поощрение их деятельности, но и огромная ответственность по праву возложенная на их мужественные плечи, но речь не об этом, это и так все знают, речь о том что дало лично мне это мотодвижение.


Многие наверно уже заметили, что помимо мототехники я достаточно сильно увлекаюсь фотографией, это увлечение пришло ко мне именно благодаря тому что я начал вести активный образ мотожизни участвуя в коллективных прохватах и в один прекрасный момент возникло непреодолимое желание снимать на камеру всё что связано с мотоциклами, как и в любом новом деле не всё гладко получается пока, да ещё завод по сжиганию фотографов явно перегружен нынче и моя очередь всё никак не подойдёт, но я стараюсь, оправдывая порой свои промахи тем что мототематика достаточно сложное направление в фотографии, никаких штативов, почти всё в движении и с рук, причём второго номера, порой низкой освещённостью перебиваемой светом фар и необходимостью снимать не там где это красиво выходит, а там где это возможно, порой резкими высказываниями со стороны коллег в мой адрес на предмет незнания основ движения в колонне, хотя все свои съёмки я согласовываю с организаторами досконально, да ещё зашкаливающая самокритичность делают этот труд не выносимым порой. Но к счастью есть люди которые меня поддерживают, помогают и дают возможность проявить себя на этом поприще одними из них являются Дима Штурм кардинально расширивший мои возможности по съёмки во время прохватов о которых я даже и мечтать не мог раньше и Стас Михайлов делающий потрясающие видедайжесты из отснятого коллективно материала и поэтому я испытываю к ним огромное чувство уважения и благодарности. Участвуя в двух последних мега мероприятиях Файер прохват и Закрытие сезона в новом статусе я смог в полной мере проявить свой потенциал и получить бесценный опыт и это является для меня неожиданным подарком судьбы и уверен что придаст сил и уверенности для дальнейшего освоения этой темы. В общем что тут говорить смотрите видео и до встреч в следующем сезоне друзья мои.

2981
Изображение