Сообщение отправлено
Я

Отсечка Мотосолидарности RMS - как это работает

В этой статье я попробую рассказать вам о работе самой закрытой структуры в составе проекта Мотосолидарность – Отсечки или Road Moto Safety.

История R.M.S. началась в 2013 году во время проведения народного мотомероприятия под названием Файер-прохват. К этому времени популярность массовых прохватов мотоциклистов по городу сильно выросла благодаря развитию площадки «события» ресурса Мотобратан, предназначенной для оповещения всего мотоциклетного сообщества о предстоящих мероприятиях. С ростом популярности прохватов, выросло и количество участников, добавив организаторам наиболее крупных их них хлопот, связанных с необходимостью обеспечения безопасности при проходе мотоколонн. Со временем к этой проблеме добавился и вопрос о построении, организации выезда и размещения по прибытии. Добровольцев, готовых помогать в этом непростом занятии стало откровенно не хватать. С увеличением размера мотоколонн, количество ребят, готовых рисковать собой и своей техникой не прибавлялось, оставались только самые преданные идее.

С популяризацией прохватов стала расти и их качественная составляющая, участникам уже недостаточно было добраться из точки А в точку Б, организаторы проявляли фантазию, стараясь придать своему мероприятию больше оригинальности. Росли и требования к обеспечению мотоколонн, так как именно мотоколонны являлись и являются основой любого прохвата. К этому времени, опыт ребят, наиболее часто выезжающих для помощи в прохватах, также подрос и уже сильно отличался приобретенными навыками и командным подходом от того, что могли предложить неподготовленные добровольцы. Создавалась стабильная компания, и возникла необходимость объединения и структурирования, чем занялся проект Мотосолидарность, объединяющий все значимые направления в мотосреде Санкт-Петербурга. Так появилась Отсечка Мотосолидарности – крепкий коллектив ребят, известный всем участникам массовых мотомероприятий в Санкт-Петербурге. Со временем Отсечка обзавелась своей атрибутикой, использовав для этого основной логотип головной структуры –Мотосолидарности, изменив его цвет на зеленый, и стала узнаваема.

Как и любой успешный проект, Road Moto Safety не стоит на месте, а занимается развитием и усовершенствованием. Прежде всего это касается повышения навыков для выполнения основных задач по обеспечению безопасности мотоколонн и оказанию первой помощи на месте ДТП.

Как же происходит подготовка и проведение массового прохвата в современном формате? Сначала разрабатывается маршрут, эта работа включает в себя выбор оптимального или традиционного места сбора с учетом предполагаемого количества участников, выяснение трафика движения, наличия дорожных работ и проводимых в городе мероприятий.

Место построения тщательно анализируется, проектируется размещение ограждений с учетом задач по очередности приезда и расстановки групп мотоциклистов и их планового выезда. Учитывается пешеходные зоны и возможность проезда спец.машин при необходимости. Далее определяются наиболее критические участки по маршруту мотоколонны. Прежде всего это места выездов и примыканий, развороты и что особенно важно пешеходные переходы.

При проходе тысячной мотоколонны, даже если она согласованна и сопровождается ДПС, не у всех водителей хватает терпения дождаться ее завершения. Не видя по флангам угрозы в виде полицейского сопровождения, водитель нарушает ПДД и встраивается в колонну, подвергая мотоциклистов опасности массового завала. Еще критичнее вопрос обстоит с пешеходами, которых зачастую силой приходится удерживать на переходе, даже при запрещающем сигнале светофора.

Конечно RMS не в состоянии перекрыть весь город, поэтому в зависимости от предполагаемого количества участников и маршрута, разработаны и применяются различные методики обеспечения мотоколонн. В некоторых случаях RMS работает на опережение и выставляется в заданных точках заранее, а в некоторых работает в самой колонне посредством последовательного обгона и занятия точек по ходу движения. При особо протяженных колоннах по городу, RMS приходится пропустив колонну добираться до следующей точки в объезд основного маршрута окольными путями, чтоб не создавать аварийных ситуаций при скоростном обгоне тысяч мотоциклистов. Все точки размещения и очередность их занятия планируется заранее и это приличная работа, успешная благодаря самоотдаче и фанатсткому отношению к своей деятельности всеми участниками коллектива Отсечки Мотосолидарности.

Работа RMS признана необходимой организаторами всех массовых мотомероприятий СПб, структурами ДПС и полиции, администрации города и всем мотосообществом.

Об особенностях подготовки и проведения крупнейших городских мероприятий Открытий/Закрытий, Файер-прохвата МШ, Мотопарада, 9 мая, Харлей Дейс, Мотоневест, Свечи памяти и др. я расскажу вам в следующих статьях, если увижу интерес к этой теме.

#Мотосолидарность
#Отсечка Мотосолидарности
#RMS

13918
Изображение