Сообщение отправлено
Я

ИЖ. Гордость и разочарование.

К сожалению, даже самые продвинутые мотоциклисты не очень хорошо знают историю создания первых мотоциклов в России. Это вызвано тем, что молодое подрастающее в период распада СССР поколение уже не могло, бегая по сельским дорогам, насладиться тем запахом горелого бензина, намешанного с маслом, который струился из манящих хромированных труб.


И это не проблема и вина этого продвинутого молодого общества, это проблема тех, кто с упорством вычеркивал из своей жизни так любимую и желанную технику своей юности.

Она, техника, старела и переставала отвечать требованиям стремящегося к прогрессу обществу. Ее скорости не успевали за развитием мирового мотопрома.

Но стоит ли хоронить то, что служило нам правдой и верой многие десятилетия?

Впервые разработки мотоцикла в Ижевске начались с 1914 по 1918 годы. Да, именно сто лет назад разрабатывались первые опытные образцы.


В 1928 году под руководством инженера П. В. Можарова были разработаны чертежи и уже через год появились первые ИЖи.

Несколько месяцев понадобилось для подготовки первых пяти мотоциклов различных моделей для Всероссийского мотопробега.


Осенью этого же года во втором пробеге участвовали эти же мотоциклы и успешно прошли расстояние 3300 километров. Признанным для массового производства ИЖ-4 по коммерческим причинам не пошел на конвейер. Но Можаров не оставлял свои идеи и продолжал заниматься разработками. За пять лет было разработано несколько моделей и в 1934 году были выпущены ИЖ-7.


Из-за мелких недочетов в моторе их массовое производство отложили. И уже в 1935 с конвейера сошли 110 мотоциклов ИЖ-7.

Каждый следующий год появлялись улучшенные модели, и в 1941 году было запланировано начало производства уже нового ИЖ -12. Начало войны отбросило производство на пять лет.


По немецким чертежам, полученным из Германии в счёт репараций, был построен Иж-350.

Он был похож на "немца", но существенно доработан и адаптирован под наши комплектующие.


Выпуск спортивных образцов каждой модели дал серьезный толчок для развития мотоспорта в стране.

Каждый год мотоциклы дорабатывались и улучшались. Уже в 1951 году был выпущен известный многим ИЖ-49 с первой телескопической вилкой и гидравлическим задним амортизатором.


Можно долго перечислять и описывать все модели ИЖа и на это уйдет много времени, ведь за период существования завод выпустил более 50 различных моделей и модификаций дорожных, спортивных, гоночных и мотоциклов спецтехники.

Но, к сожалению, в годы перестройки и образования новой страны Ижевский завод не смог достичь уровня, необходимого для существования. В 2008 году завод был законсервирован.


Возможно, мы как в те времена, толкая гурьбой своего коня, бежали и радовались, будем радоваться, когда былая мощь завода будет возвращена, и мы еще успеем прокатиться с ветерком на старом- новом, добром ИЖе.

ИЖ - это...
Проголосовало 103 человека
5350
Изображение