Сообщение отправлено
Я

На Нордкап за 4 дня

Всем привет! Как водится, зима - время унылое для обладателя спорттурера, остается только копаться в архиве и вспоминать прошедший сезон. Вот решил набросать пару строк о моей поездке в Норвегию в начале августа этого года.

Изначально планировал длительный трип с супругой по югу Норвегии, но в итоге по стечению обстоятельств было решено основную часть отпуска провести на теплом море и на поездку мне осталось всего 4 дня.

Маршрут решил построить следующим образом - СПб-Швеция через Оулу (кемпинг на берегу Ботнического залива сразу за границей Финляндии)-Тромсе-Нордкап(госиница в Хоннингсворге)-СПб. В связи с жестким ограничением по времени решил проверить себя на Iron Butt и махнуть с Нордкапа до Питера.

И так по порядку: старт поездки согласно закону подлости сопровождался дождем, который меня и сопровождал все четыре дня за исключением ночевки в Швеции.
В поездку брал палатку, но по погодным условиям использовал один раз, в остальное время останавливался под крышей по причине подмоченного состояния и температуры в районе 7 градусов.

Первый день пробег через Финку до кемпинга в Швеции составил около 900км, дорога мало чем примечательна и однообразна, по времени где-то 12 часов с учетом границы.
Пара фоток из кемпинга.

Место очень красивое на берегу залива.

На следующее утро путь стартанул в сторону Тромсе вдоль границы Швеции и Финляндии. Тут я впервые увидел наглых оленей, количество которых только увеличивалось по мере приближения к Норвегии.

Дальше на север, во всей красе начала раскрываться природа этого края.
Дорога до Тромсе, а это около 650 км заняла порядка 10 часов с учетом движения в основном по равнинной местности и только последние 100 км по самой Норвегии красивейших горных дорог и серпантинов.

В Тромсе исходя из погодных условий решил остановиться в кабинке в кемпинге, что оказалось весьма не бюджетно несмотря на аскетизм жилища.

Хотя сам кемпинг оборудован по высшему разряду, при заселении мне выдали чип-карту которая открывала доступ на кухню и душевые (чистоте и оборудованию которых позавидует отель в 3 звезды). Так как времени у меня было прилично, удалось посмотреть город.

На следующий день было намечено взятие Нордкапа. Погода не баловала, поэтому нацепив по традиции дождевик я продолжил наматывать на колесо дороги Норвегии. Надо признать что Pilot Road 4 отлично сопротивлялся шершавому северному асфальту.
Послушав коренного жителя, рванул на бесплатный паром через фьерд, что в итоге обернулось крюком в 60 км по причине выходных и весьма редкому графику хождения этого самого парома))) .
Дальше дорога проходила на север вдоль фьердов со всеми вытекающими пейзажами, атмосферу которых не мог испортить непрекращающийся дождь.

Чем дальше на север- тем холоднее, температура упала до 2 градусов, появился снежок)))

Ну и какая Норвегия без тоннелей и водопадов!!!!

И вот долгожданная финальная точка-Нордкап, традиционный финансовый побор на въезде и подлый туман))))

Пора возвращаться домой, что для меня вылилось в своеобразное испытание, так как от Нордкапа до Питера я ехал в один заход. По итогу 1700 км, за 21 час. Тяжеловато с учетом не простой дороги по Норвегии, но очень интересный опыт. Iron Butt взят!))))

По итогу масса положительных эмоций, шикарная северная природа Норвегии и бесконечные дороги вдоль фьердов!

3004
Изображение