Сообщение отправлено
Я

МотоСовет — Как оно есть

По просьбам читателей, интересующихся геополитикой в нашей мотообществе, рассмотрим вместе историю и функции «МотоСовета».

История


В далеком 2007 году, представители нескольких Питерских MC клубов решили собраться для определения будущего мотообщественности нашего города. Но на собрание пришли «ещё несколько» клубов и мотообъединений, не загруженных MC понятиями, но так-же желающих принимать участие в мотодвижении. В «МотоСовет» стали входить большинство мотообъединений города на Неве.

МС-формат, что расшифровывается как «Motorcycle Club» (MC). Клуб занимает высшую ступень в межклубной «лестнице».Viki

После не долгих трений, координатором (секретарем) и дальнейшим идеологом был избран Борис «Болек» Князев, в то время возглавлявший мотоклуб «Busy Riders». И все пошло своим чередом, собрания стали проводиться два раза в год, клубы встречались и оговаривали мотокалендарь.

Петербург является уникальным местом на Мотопланете, у нас уже несколько десятков лет нет «доминирующего» мотоклуба. Ни одного, ни двух, ни пяти. Поэтому история создания мотосовета это желание разместить за одним столом людей с разными углами зрения и найти одну точку приложения. Нам виделось единение клубов на «одной поляне», мы были зрелы, но наивны. Время расставило точки в нужных местах.Борис «Болек»

Собрания практически сразу, разделились на две части. Сначала была общая, где присутствовали все желающие мотообъединения, потом отдельная для MC клубов («клубный совет»).

Для тогдашних заседаний хватало стола, где по представителю от каждого мотообъединения рассказывали о своих планах. Все фиксировалось, согласовывалось и на этом завершалось. Основная идея – составлять календарь, дабы события не пересекались по датам.

Голосами «большинства», Борис удерживал равновесие и не давал уйти в политику MC клубов. Но с каждым разом, это стоило все больших усилий.

Наступил 2010 год, «МотоСовет» как открытая трибуна, уже набрал свой вес в мотосообществе. Собрания стали посещать представителей разных объединений, порой даже не знающих целей заседаний и соответственно, не имеющих объективной оценки происходящего.

В одно из собраний, началось «продавливание» расширенных полномочия для Мотосовета. Ссылаясь на международную практику, ведущими MC клубами было предложено, ведение контроля над вновь открывающимися мотоклубами.

МС клуб, главенствующий на данной территории, в праве разрешить или запретить носить отличительные знаки другим мотосообществам, не являющимися МС.С сайта Dubaser

Переворот


В 2011 году, нововведение было «продавлено» и «МотоСовет» стал органом управления. На официальном сайте, в разделе «положение о МотоСовете», есть пункт номер 5, который гласит «Рассмотрение представлений вновь организуемых мотоклубов, мотосообществ и мотообъединений» (motosovet-spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49).

По новым правилам, в городе запрещено открытие MC не поддерживающих имеющиеся, разрешены только MCC и подобные объединения, с упрощенной системой. После посещения «МотоСовета», эти клубы должны были ходить без «мишени» еще год (нашивка с эмблемой клуба, на спине).

Тут надо дополнить. На клубы поддерживающие политику головных MC, вышеуказанное правило не распространялось (за которых сказали). Представление проходило на общем собрании, и соответственно, к отдельному клубному совету, прямого отношения не имело.

После принятия такого дополнения, со свой должности ушел Борис «Болек». Так-же еще несколько мотообъединений, перестали ходить и участвовать в собраниях.

Новым секретарем был назначен Григорий «Док» Кудрявцев, президент мотоклуба «Штрафбат». Но его роль, как секретаря-координатора мотосовета и предполагаемые функции, стали номинальными. Балом начали править MC клубы. Так-же, ими определяется значимость и вес остальных участников собраний.

На встречах, все реже стали подниматься темы мотообщественности и все чаще обсуждаться темы определенной группы людей, сидящих в центре. В битком набитом помещении, принимали участие не больше 10% присутствующих. Все меньше «активистов», все больше «чтобы быть в теме».

Ремарка


И раньше и сейчас, существуют три взгляда на происходящее. Большинство (в том числе и некоторые MC) считает что в мотосовете не должно быть главных, и вопросы MC клубов не должны выноситься на общее собрание. Меньшинство, но влиятельное, считает что мотосовет это история MC клубов, где они правят баллом. У номинального координатора Григория, точка зрения зависит от места где теплее. Большинство считает что перемены нужны, меньшинству естественно, они не интересны.

Что мы имеем теперь


Темы регулирования новых мотоклубов, ушли в прошлое. Отдельного совета клубов, так-же давно не проводилось. Пункт пятый «положения о МотоСовете» не актуален, можно представляться и одеть сразу полные «цвета», а можно и забить на представление. Естественно, это не касается «цветов» MC, на новые клубы этого формата, у нас в городе запрет. Но это уже, совсем другая история.

Темы проблем мотодвижения теперь не существуют, последние три собрания обсуждаются личные темы MC клубов и различные «предьявы». Кто будет организовывать открытие и закрытие, кто повезет флаги, в какой последовательности и подобные вопросы. Дальше разговоры и решения «сидящих в центре» преподносятся как мнение всего мотосовета, который позиционируется как мнение всей мотообщественности, в том числе и в СМИ.

Секретарь Григорий, выполняя чью либо волю, собирает внеплановые встречи, для выяснения отношений и продавливания чьих либо интересов. «Подковерная» игра ведется всегда, вчера одна коалиция раскачивала лодку и меняла ситуацию в свою пользу, естественно, повлияв на секретаря и использовав его в достижении результата. Сегодня коалиции перераспределились, и Григорий как всегда, оказался на стороне где слаще.

Параллельно, конечно, обсуждаются темы проводимых мероприятий, в особенности от HOG и отца Вячеслава Харинова. Но это лишь «параллельно». Основное время тратиться на заготовленные заранее «предъявы».

Эпилог


За последние пару дней, я побеседовал почти со всеми основными звеньями цепи. Исходя из личной истории и наблюдений, прибавив различные мнения других участников, было сложено максимально полное представление и написана эта статья.

У нас единственный город, имеющий такой инструмент как «МотоСовет», выстраданный временем, терпевший такие изменения и выстоявший. Его нельзя терять и дать развалиться, из-за личных интересов единиц.

Возможно что на предстоящем мотосовете, что пройдет в конце ноября, грянут изменения? Какими они должны быть?

Продолжение следует... #мотосоветспб #мотосовет

Будущее «МотоСовета»
Проголосовало 202 человека
6567
Изображение