Сообщение отправлено
Я

Белый и зеленый маршрут проекта 47/47: солнечный мотомохито

Внимание! Не повторяйте, опасно для вашего бюджета, времени и здоровья!


А вы знали о том, что путешествия на мотоцикле вызывают привыкание? Даже небольшие, продолжительностью в 8-10 часов? Ясно, что ездить нравится всем и желание прокатиться до Зеленогорска или Ломоносова – это естественное желание мотоциклистов Питера: красивые дороги, хороший асфальт, приятные места. Но после переломного момента в проекте 47/47 (ведь пройдена уже большая часть маршрутов!) сложно сидеть на месте. Короткие выезды только дразнят! Где же та приятная усталость, где же чувство выполненного задания и эмоции от множества посещенных мест и многих километрах пути? Теперь именно это чувство – наркотик, которого ждешь с нетерпением каждую неделю.

В следующий наш выезд мы решили смешать два маршрута, которые в некоторых точках пути пересекаются.
Последние (то есть самые дальние) три точки БЕЛОГО маршрута мы посетили отдельно в рамках мотоотпуска у родителей в Новгородской области.

Вспомним, как это было
Ясная погода, мы мчим по Мурманскому шоссе с прицелом на поворот на Тихвин, где нас ждет первая для нас точка белого, одного из самых протяженных, маршрута проекта 47/47. Тихий, преимущественно с деревянной застройкой в историческом центре, он живет как-то размеренно и спокойно, поблескивая со всех сторон куполами многочисленных церквей и храмов. В 2010 году Тихвину было присвоено почетное звание "Город воинской славы" и установлена стела с гербом и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу звания. Стела - довольно высокая заметная колонна со сверкающим гербом Российской Федерации на самом конце сооружения. Именно эта стела и является нашей целью в Тихвине.


По координатам найти её легко. Сделали остановку, естественно фото с логотипом проекта, пообедали и в какой-то момент хотелось еще покружить по городу, познакомиться поближе, но впереди еще несколько точек и не одна сотня километров – надо двигаться дальше.

От Тихвина мы поехали в Бокситогорск. Несмотря на все опасения, дорога везде была абсолютно адекватной и мы, довольные и расслабленные, въехали в город. Впечатление он произвел странное – очень зеленый, с невысокими домами, неспешными людьми. Бокситогорск берет свое название от природного камня боксита, который добывали здесь раньше - это алюминиевая руда, которая занимает центральное место для всей алюминиевой промышленности. Город можно представить двумя частями - заводской и жилой, на которые делит город Заводская улица. В Бокситогорске нас интересовал Дворец культуры и мы даже несколько удивились, когда увидели вокруг дворца активно разворачивающийся праздник – сегодня День Города! Дворец считается одним из лучших строений города и именно здесь проходят все массовые, культурные значимые мероприятия города. Выглядит он величественно, главный вход украшают массивные колонны, а внутри обилие зеркал и мраморные лестницы, безусловно, приобщат к прекрасному. Подъехав к Дворцу, мы встали недалеко от входа, который был загорожен забором, впереди раскинулась небольшая сцена.


На площади перед дворцом уже жарили ароматный попкорн и крутили сладкую вату, мамочки с детьми гуляли вокруг, а к нам подбежал местный мальчуган и с восторгом спросил: «Вы нас всех катать будете на ЭТОМ?», воодушевленно тыча пальцем в мотик. Нет, всех точно не будем, подумали мы, пока родители уводили ребенка подальше от опасной мототехники. Так что внутрь попасть нам не удалось, но посмотрели снаружи и пропитались чувством праздника.

Дорога до Сомино тоже не причинила неудобств, небо немного сбрызнуло водой и вот мы уже свернули с большой дороги к церкви Петра и Павла .


Существует легенда о том, как Петр I в 1712 году решил здесь порыбачить и поймал огромного сома со словами: «Ну и сомина!», после чего село стали называть «Пристань Сомина», а далее в 1917 году переименовали в Сомино. Численность села Сомино недотягивает даже до 250 человек, однако его часто называют «малым Петербургом», потому что Петропавловская церковь в Сомино на шпиле имеет фигуру ангела, которая является копией ангела на шпиле Петропавловского собора Петербурга.
На этом, закрыв три точки белого, мы поехали догуливать крайнюю отпускную неделю.

А теперь возвращаемся к нашему мятному миксу из белого и зеленого маршрутов.

Смешиваем мохито из двух маршрутов и приправляем хорошей погодой
Поехали мы той же дорогой, по Мурманскому шоссе до крепости Орешек. Еще накануне мы проложили маршрут до крепости и планировали посмотреть на нее со стороны Шереметьевки издалека. Из-за непонятного расписания на паромы до Орешка и прогулки по окрестностям в экипе, экскурсия нам казалось не очень привлекательной. Но, проложив маршрут в Гугл картах по ходу движения, мы очутились в порту в Шлиссельбурге. И тут за Новоладожским каналом крепость совершенно было не видно. Что ж, придется плыть на пароме!


Теплоходы отправляются от берега каждые 30 минут и стоимость 1 билета на взрослого 250 рублей туда-обратно. Вход в крепость оплачивается по прибытию на остров Ореховый и составляет 200 рублей. Время в пути составляет около 10 минут. Прождав наполнения парома, мы отправились в плавание. Когда теплоход зашел за косу, все как по команде достали фотоаппараты и стали фотографировать действительно интересный вид на крепость.


Итак, заплатив за вход, мы не стали ждать еще 15 минут экскурсию и пошли обследовать места самостоятельно. Вход в крепость с пристани через Государеву башню, которую венчает ключ – символ города Шлиссельбурга. Крепость Орешек – это древняя русская крепость, основанная в 1323 году, которая обросла каменными стенами только в 1352 году. После перестройки Орешек стала первой многобашенной постройкой на севере Руси и не раз подвергалась нападениям со стороны Швеции. Но в 1703 году крепость утратила свою военную значимость в связи с постройкой Кронштадта и стала политической тюрьмой. Крепость имела 7 башен по внешнему периметру и 3 башни внутри.
А что сейчас?


Сейчас с внешней стороны крепость выглядит прилично, что не сказать о том, что происходит внутри. Перед глазами встают развалины тюремных корпусов, казарм, руины собора, где располагается мемориальный комплекс. Все разваливается на глазах и даже не в переносном смысле – прямо при мне от Петровской казармы отлетел кусок стены и с грохотом приземлился на уже немаленькую груду таких же ненужных кирпичей, как он.


Пройти можно в Секретный дом и в Новую тюрьму, где расположены камеры для заключенных. Есть также выходы с территории крепости к бухте Петрокрепость, где можно насладиться красивыми видами и отдохнуть у воды. У входа можно подняться на второй этаж и погулять по крепостным стенам.


Все осмотрев, мы отправились ждать свой паром.

Следующая точка зеленого маршрута для нас – Новая Ладога . Без труда мы находим Гостиный двор , который является уменьшенной копией Гостиного двора в Санкт-Петербурге. И снова что? Руины и развалины. Разбитые окна, местами заколоченные фанерой, манят зайти внутрь и поискать хоть какую-то жизнь. Арочные галереи пустынно воспроизводят гул проезжающих мимо машин – это место давно забыло дух активной купеческой деятельности.


А вот если проехать дальше Двора и повернуть к площади Кирова к реке Волхов, то можно увидеть мемориал морякам Ладожской военной флотилии: здесь, прямо на набережной стоят настоящие боевые корабли, тральщик «ТЩ-100» слева и буксирный пароход "Харьков", на которые можно забраться и изучить как следует. Они участвовали в Великой Отечественной войне и охраняли водную трассу «дороги жизни».


Дорога к Старой Ладоге пролетела незаметно и вот мы стоим снова у крепости. На этот раз Староладожской.


Около места впадения реки Елены в Волхов грандиозно возвышается прекрасное фортификационное сооружение –первые упоминания о ней существуют уже с 862 года, когда Староладожская крепость еще была исполнена в дереве. За свою историю она была перестроена в камень, не раз разрушалась и снова отстраивалась, а до наших дней сохранились только круглая Климентовская и прямоугольна Воротная башни, которые и предстают перед нами прямо с Волховского проспекта. Внутрь крепости мы не пошли – хватило на этот день крепости Орешек. Само село Старая Ладога до 1703 года было городом, её часто называют первой столицей Северной Руси. Сейчас здесь размеренная и тихая жизнь, на каждом углу сувенирные лавки на любой вкус и все здесь как будто дышит воздухом старины, глубокой историей и бурным прошлым.

Дальше, по пути к Киришам мы нашли совершенно случайно чудесное место. Проезжая по Октябрьской набережной в Волхове, с моста мы увидели сброс воды на Волховской ГЭС – одной из старейших гидроэлектростанций, действующих в настоящее время.


Чтобы не возвращаться, мы припарковались напротив автобусной остановки, а прямо справа от нее к берегу реки Волхов уходит протоптанная тропинка, откуда открывается прекрасный вид (59.913486, 32.334992). Именно отсюда был по дну Ладожского озера проложен высоковольтный Кабель жизни, название которому было положено по аналогии с Дорогой жизни. Кабель жизни обеспечивал электричеством блокадный Ленинград.

Еще немного и мы уже въезжаем в Кириши! Заезжаем на кольцо, которое берет в свои оковы знак города – стела в самом центре Киришей. Венчает стелу факел и это естественно: у большинства Кириши ассоциируется с нефтью и бензином, без которого бы мы сюда и не попали. Именно здесь находится один из пяти крупнейших заводов страны нефтеперерабатывающий завод «Киришинефтеоргсинтез», который производит все виды топлива. Тут же, рядом со стелой находится наша точка проекта 47/47, к которой мы и направились - памятнику «Защитникам киришской земли 1941-1943» .


Памятник представляет собой высокий пьедестал и на нем танк Т-34 в очень неплохом состоянии. Рядом сквер Победы, все зеленое, территория очень ухоженная. Ужинам и едем дальше!

На обратном пути закрываем последние точки белого маршрута. Направляемся в Любань к бюсту первому министру путей сообщения и один из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург — Москва П.П. Мельникову .


Памятник находится между путей и подойти к нему удобней с ул. Вокзальной, не переезжая через ж/д пути. Нас же навигатор увел к Петропавловской церкви, откуда тоже можно дойти пешком до бюста, но чуть подальше. Здесь между железнодорожными линиями расположился зеленый уголок – сочная трава, скамейки для отдыха, регулярно разносящаяся гулким эхом по округе речь диктор вокзала… Все это просто невероятно пахнет дальними поездками, лапшой из соседнего купе и навевает дух приключений. Закрываем точки и движемся дальше.

Следующая остановка на Саблинских водопадах, но, идя по координатам, мы уперлись в забор частного дома и заросшую тропу. Как узнали потом, в картах были указаны координаты Саблинского водопада на р. Саблинка, а судя по маршрутному листу нас интересует Тосненский водопад на р. Тосна (59.644481, 30.808279). Дорога к нему вполне адекватная, менее километра идет грунтовка – сначала нужно проехать по мостику и не сворачивая доехать прямо до места назначения. Вниз к водопаду идут каменные ступени, если хочется спуститься и посмотреть на водопад поближе. Вода в это наше посещение была активной и бурлящей – она с шипящим шумом перетекала через порог и, сбавляя обороты, уходила вниз по течению.


Водопад считается самым широким в Ленинградской области и имеет протяженность около 30 м. По бокам можно заметить кирпичную кладку и не просто так – раньше здесь был мост и плотина, которую взорвали немцы. Сама местность вызывает странные мысли: вокруг все тихое спокойное, никаких перепадов высот, все ровно и умиротворенно. Но стоит подойти ближе к водопаду и посмотреть на бурлящие воды, которые обрамляют белым кружевом его подковообразную форму, кажется ясной природа человека, природа событий и жизни – граница звука и тишины, граница живого и мертвого, противопоставление света тьме и добра злу.

Осталась крайняя точка белого маршрута – Пушкин . В Лицейском саду установлен один из известнейших памятников А.С. Пушкину, установленный на 100 лет со дня рождения поэта. Подъехав к саду поздно, мы смогли найти вход в него только с Дворовой улицы – ворота распахнуты прямо напротив памятника. Указав сквозь зелень на памятник, Павел мне заявил: «Вон он, томится». И правда, если посмотреть на него, невольно возникают мысли о том, что же в этой кудрявой голове творится сейчас? Какой творческий процесс идет и можно ли его отвлечь? Александр Сергеевич расслаблено сидит на скамье, задумчиво наклонив голову к правой руке.


Ну а мы двигаемся в сторону дома, пройдя около 500 км за день. Ни с чем несравнимое чувство приятной усталости, а за спиной, помимо рюкзака, огромный багаж новых мест и эмоций. Посещайте новые места, расширяйте свой кругозор, ведь это не только полезно, но и приносит ни с чем несравнимое удовольствие!

4837
Изображение