Сообщение отправлено
Я

Мотопятница: катушка Теслы, знаки зодиака и вид с крыши

В эту пятницу мы поверили в астрологию, забрались на крышу заброшенной лаборатории и обошли катушку Теслы.

Снова наступила пятница. А это значит, что вместо того, чтобы думать о рабочих моментах, мозг начинает представлять в голове сначала размеренный короткий пятничный выезд, а заем строить глобальные планы на два выходных дня с расчётом уехать подальше и надольше.

- Далеко не поедем, - говорит с опаской мой пилот П, глядя на меня немного искоса.

«Сейчас опять натыкает своих точек, что не объехать будет или заставит очередной раз под забор в экипе лезть», - думает он, стараясь не выдавать свое беспокойство. Ведь так хочется провести этот пятничный вечер спокойно, а не прятаться от охраны какого-нибудь очередного заброшенного лагеря.                        

- Есть одна точка, давно хотела туда сгонять, но все некогда. Это в сторону Выборга, за Рощино, - быстро сказала я, чтобы не было шанса увильнуть.

Наверное, уже ни для кого не секрет, что в сторону Выборга идет прекрасная извилистая, практически пустынная трасса с идеальным асфальтом? Если нет, то попробуйте в Огоньках свернуть направо, а не ехать прямо по Скандинавии. Дорога проходит мимо Первомайского, Красносельского и сливается с А-181 почти перед Выборгом.

- А на обратном пути можно поехать по «нижней», как раз заехать в Песочное. Там крыша одна простаивает, не шатали мы ее еще. Ну как? Всего две точки! Может и закат встретим там, я уже еды положила в рюкзак, - мило улыбаюсь, зная, что обратного пути нет.Его и правда нет – одеваемся и едем. Планы на завтра будут более подробно рассмотрены поздним вечером, а сейчас, когда такая прекрасная погода – пора мчать.50 км от севера города.- Юль, где локация? Далеко еще? - начинает бубнить гарнитура.- Не-не, скоро приедем, идем по навигатору, - отзываюсь я.

80 км.

- Юль, ты же сказала за Рощино?! - негодует пилот П.

- Ну да, за Рощино. Немного не доезжая Выборга, - начинаю ржать так, что визор покрывается испариной.

- Непечатный текст, - ругается П.

100 км от севера города.

«Называется, не хотели ехать далеко», - злится он, но с любопытством принимается искать… Свой знак.

Место, куда мы приехали, называется «Калейдоскоп «Зодиак», находится в поселке Грибное.

Координаты: 60.595673, 29.312628

Как и когда появились здесь разновысотные каменные столбы, которые венчают знаки зодиака, никто точно сказать не может. Существует теория, что до трассы «Скандинавия» здесь проходила дорога из Ленинграда до Выборга и примерно в 1979 году на этом места появилась единственная для туристов и иностранцев стоянка, добирающихся на Олимпиаду-80. Вероятнее всего, по центру площадки, окруженной зодиачными скульптурами, стоял столб и в совокупности получались любопытные солнечные часы. Сейчас сохранилось 12 столбов, но скульптуры некоторых знаков не осталось вовсе.

Мой знак, обожаемых и невыносимых Близняшек, я нашла сразу, конечно, сфоткалась, а вот П снова не угодила: его знака Козерога уже не было. «Опять косяк», - подумала грустно я.

 - Притащила нас за сотню километров от дома, а знака моего нет, - вздыхая, надевает на себя шлем мой пилот. Да, придется как-то реабилитироваться, кто ж знал?! Вокруг калейдоскопа сохранились остатки взорванных ДОТов, но ничего интересно из себя они уже не представляют – бетонные руины, заполненные камнями и мусором. С ними мы справились минут за 10.

Едем дальше. Почему-то в голове я строила маршрут через Каменку и Лужки, но с учетом расстояния, которое мой мозг признавал, как «совсем рядом», а не добрая сотня в одну сторону от дома после длинной трудовой недели, пришлось брать более короткий путь через прямую и неинтересную «Скандинавию» (зато срезали почти в два раза километраж).


Снова подъезжаем к шлагбауму. Как будто и не прошло между нашим первым посещением этого прекрасного места и вторым целый месяц. Уже уверенно наклоняюсь, ныряю под железную, запрещающую въезд, трубу и иду к торцу огромного здания. В окно в этот раз не полезем – цели другие. Я снимаю шлем и зачарованно смотрю на эту огромную махину – вот бы посмотреть, что там было раньше… Как генерировали заряды молнии, как это звучит и выглядит, ех! Вижу железную лестницу, ведущую на крышу. Не запрета, не закрыта – бери и иди! Но я осторожничаю. После случая в Москве, где молодой сталкер погиб из-за ржавой, плохо закреплённой лестницы, такие места я не очень люблю. Аккуратно берусь за перила, качаю, всматриваюсь в то, как лестница крепится к зданию. Выглядит, конечно, монументально. Понемногу начинаем подъем. Чувствую, как начинают дрожать ноги – вся лестница выполнена из металлической вафли и просвечивает насквозь, немного «гуляет» под нашим весом. Ступенька за ступенькой, пролет за пролетом, выше и выше. Нет, никаких признаков того, что с лестницей что-то не так, все ровно и спокойно. Вот последние пара ступеней, которые отделяют меня от крыши.

Вуаля, я стою на твердой… крыше. Вид – потрясающий! Делаю пару шагов, чувствую под ногами странное едва уловимое движение – под ногами покрытие немного пружинит, выдавая новые ощущения головокружения.Вдруг резко над нами взлетает чайка, кружит, кружит, истошно вопит, как будто мы вторглись на частную территорию. Да в целом так и есть – она и правда чужая. Одновременно и ничья.Пересекаю крышу по диагонали к той части, которая ближе всего к заливу, чтобы просто залипнуть на окружающий мир и потеряться во времени. Море… Не устаю повторять о том, что я бесконечно счастлива жить у моря. Да, не теплого и ласкового, со своими жутко холодными ветрами, холодного и неприветливого, но такого прекрасного и мощного. Я могу смотреть на него бесконечно… Особенно с такого места, где деревья остались где-то внизу, а я здесь чувствую себя так далеко от всех, от времени, от мыслей.Но философия философией, а ужин по расписанию. Расчехляем рюкзак, удовлетворяем свои потребности во вкусном перекусе прямо под облаками и идем дальше. Куда? Да ведь дальше есть крайне интересная точка… Подходим к лестнице, чайка снова начинает сходить с ума. Ах, вот оно что – замечаем в бетонной выемке на самом краю гнездо.

Не менее осторожно спускаемся вниз и идем дальше, вперед по хорошей асфальтированной тропинке.- Смотри, свежие следы протектора. Кто-то приезжал сюда на машине совсем недавно, - показывает пальцем мне пилот П на лежащие в своем порядке комья грязи на обочине.- Мда, надеюсь там не будет собак, - опасливо думаю я. С охраной хоть договориться можно, а вот с собаками дело обстоит сложнее.

- Закажи уже шокер, в конце-то концов, - вслух транслирую я.

- Стой, смотри – там свет, - машет рукой вперед мой спутник, указывая на здание в конце дорожки. Горит красный фонарик сигнализации. В какой-то момент уже хотелось повернуть назад, но любопытство взяло верх.

Подходим на довольно широкую площадку, держа курс… на «катушку Теслы». Слева проводим какие-то закрытые за замок ангары, потом небольшое здание, не совсем выглядящее жилым. Поворачиваем налево, чтобы поближе рассмотреть ее. Высоковольтный испытательный стенд полигона Эфес, о чем гласит надпись на табличке у здания с сигналкой. Таких полигонов в России известно всего четыре.

Башня – это ГИН, то есть генератор импульсного напряжения Маркса. Используется и для исследований импульсных электромагнитных излучений, и для ядерных и термоядерных испытаний. Эта башня невероятно впечатляет – в ней есть что-то космическое, потусторонее, будоражащее и зловещее.

Смотрим, фотографируем – рядом много разных конструкций, о предназначении которых даже догадаться сложно. Уходим…

- Охранник. На нас смотрит охранник. Да не верти ты головой! - шипит мне сквозь зубы П.

- Какой охранник? Не было ж никого! - я начинаю волноваться. Как самый неконфликтный человек в мире, я предпочитаю даже в мелкие разборки не влипать. Тем более знаю, что сами нарушили покой…

- Он там, сидит в том деревянном домике, смотрит на нас через окно, - идем дальше вперед, непринужденно ускоряя шаг и делая вид, что мы ничего не замечаем.

До мотика мы буквально «долетели» на крыльях… нет, не любви. Нежелания объяснять охране, зачем мы пролезли под шлагбаум и какого лысого делаем на испытательном полигоне. Нет, всегда есть вариант сказать – заблудились, «а чо нельзя что ли?», «давайте мы возместим вам…» и т.д., но все-таки лучше не попадаться.


- Здесь, в Песочном, есть еще маяк..., - несмело говорю я.

- Домой!, - обрывает меня П. Что ж, вечер и правда подходит к концу. Эта поездка уложилась в 250 км. Пора уже отдохнуть перед двухдневным заездом – первым дальнобоем в этом сезоне. Построить маршрут, собрать вещи, хорошенько поспать. И об этом будет отдельная история…



1025
Изображение