Сообщение отправлено
Я

Тренинг Владимира Оллилайнена: Скоростное рулениеТренинг Владимира Оллилайнена: Скоростное руление

Полезная теория по поводу руления и торможения

Спасибо Владимиру за полезную информацию и ответы на вопросы. Все изложено в доступной и понятной форме. По пути домой контролировал процесс руления и торможения - ловил себя на ошибках. Тезисы:
Типичные ошибки:
Инстинкты против нас. Мотоцикл создан против инстинктов. Не надо им следовать.
Выжим сцепления при торможении - увеличивает тормозной путь, возможность блокировки заднего колеса.
Прохождение поворота:
1. Снизить скорость перед поворотом
2. Где начать открывать газ. Чем раньше откроем - тем дольше будем стабильно держаться. Прибавлять газ плавно на протяжении поворота. Не всегда будет расти скорость, она может остаться ровно. Оптимальная нагрузка 60 зад, 40 перед.
При резком закрытии газа загружается передняя подвеска. Повышенное давление на покрышку. Руль немного складывается. Происходит контр руление - мотоцикл выпрямляемся.
Зрение.
Чем раньше посмотрим поворот и найдет точку входа, тем лучше.
После порождения точки входа - плавно открываем газ, не закрываясь. При резком открытии нас выпрямит. На выходе открываемся, помогаем моту подняться.
Если резко открыться на вых задняя подвеска разгружается.
Проверка - упереть мот в стену. Открыть газ, зад поднимется.

В свешивании есть огромный плюс. На любом моте. Небольшой свес - комфортно для мота, безопасно для нас. Он встает чуть выше - резина в безопасном участке.

Подруливание. Чем меньше - тем лучше.
Закрытие газа - ошибка. Распремляет мот.
Зажатие рук. Напряженны руки и кисти - ошибка. Расслабленные руки на руле. Всегда!
Если мот подскальзывается - оставить газ ровно! Скорость плавно снижается, создается сцепление с асфальтом. Не закр, не откр.
Двойной апекс, если очень долгий поворот - не надо всегда открывать газ.
Выжимание сцепления перед торможением - ошибка. При выжиме сцепление когда закончится тяга мот станет нестабильным. Начнет шататься, слабо управляемый.
Выжим сцепления на 100 км / ч тормозной путь плюс 20 м.
Резко не жмем тормоз. Тоже плавно.
Надо пользоваться задним тормозом!
При торможении КПП гробим КПП. Колодки дешевле!
При экстренном торможении не щелкаем передачи вниз! Только тормоз.
При сдвоеной системе абс все равно пользуемся задним чтоб не было сюрпризов на других мото.
Передний тормоз основной. Начинаем с него.
На тяжелых мотах задний эффективный. Но передний все равно основной.
Правильная последовательность торможения: Закр газа - пер тормоз - зад тормоз
Телом не рулим!
Голову поворачиваем!!!
Повороты:
1. Просто. Плавное открытие.
2. Со смещенным апексом. На повороте со смещенным апексом по внешнему радиусу. Увидели апекс - плавно открываемся, контр руление. До точки выхода - плавное открывание. На выходе можно чуть сильнее открыть.
3. С двойным апексом. После первого апекса можно ровный газ или плавное закрытие. Очень аккуратно. Если не закрыть - вылетим.
4. S образный. Между апексамии можно закрывать!

2121
Изображение