Стант на льду и гонки в мороз
Пока все сидят в ожидании мотосезона, в славном городе Каменск-Уральский прошли соревнования по ледовому Спидвею, где выступил Чемпион мира по стантрайдингу, Гордость МотоПетербурга и просто наш хороший друг Фома Калинин.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/69/473269.jpg)
«У нас возникла идея сделать стантшоу в рамках Чемпионата России по гонкам на льду среди команд. В принципе, я не так много ездил на своем мотике на льду. Несколько лет назад мы зашиповали городские покрышки саморезами, и я попробовал в 2020 году покататься на льду. С гонками на льду мы ни разу не соприкасались и никогда не видели их в живую, для нас с папой это было что-то новое, хотя каждую зиму я тренируюсь на льду, как на стантовом мотоцикле, так и на кроссовом», - рассказывает Фома Калинин.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/70/473270.jpg)
В итоге было принято решение ехать в Каменск-Уральский, при подъезде к которому температура на улице ночью была -40 градусов. Условия для выступления и заездов тоже были суровые: колкий крошащийся лед и сильнейшие морозы. Вместо привычных -15, гонки проходили в -25, что оказалось значимым испытанием даже для опытных зимних гонщиков.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/71/473271.jpg)
В рамках каждого дня соревнований, Фома делал два выезда: до открытия самих заездов и перед награждением, продемонстрировав трюки и акробатические элементы. Конечно, это не могло не поразить зрителей, которые впервые увидели такое мотошоу.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/72/473272.jpg)
«Мы не ожидали таких сильных морозов и никак специально не готовили мой мотоцикл. Просто залили более жидкое масло и поставили шипованные покрышки. Но, в любом случае, все получилось, чему мы очень рады. Также я попробовал прокатиться на ледовом мотоцикле первый раз в жизни. Это очень классный обмен опытом и новые эмоции», - делится Фома.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/80/473280.jpg)
Фома также рассказал, что его впечатления от ледового мотоцикла изначально были неоднозначные: покрышки сделаны таким образом, что мотоцикл поворачивает только налево (специально для кольца), подножки левой нет, в повороте мотоцикл наклоняется до ручки руля, очень жесткая подвеска и хорошее управление возможно только при сильном наклоне.
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/79/473279.jpg)
«Сначала у меня был шок, но на втором выезде я начал сильно закладывать мотоцикл, что позволило им управлять и ехать быстрее. Я проникся этой темой. Спасибо большое команде ЦТВС Каменска-Уральска за возможность погонять на ледовом мотике и выступить на их соревнованиях. Это был уникальный необычный сезон».
![](https://img2.motorussia.ru/new/images/630/78/473278.jpg)
Мото жизнь кипит даже в межсезонье, друзья! Всем отличного настроения!