МотоБратан / Chen / Юпитер 3

Бежевый металлик Иж Юпитер 3 1974

Приобрёл я сей аппарат у мужика с соседнего гаража. Привлекло то, что он был первым и единственным хозяином этого мотоцикла. История эксплуатации такова: купил он его в военторге в соседнем городе, ездил – ездил пока не решился таки коляску к мотоциклу присобачить. Так в документах появилась ещё одна буква – К, т.е. Иж-Ю3К. Потом снова ездил и в итоге пробег по спидометру около 23300 км. Меня это не испугало,. так как кое-какой опыт ремонта двухцилиндровых двигателей имелся. Короче взял я его. Двигатель работал идеально, пока я не снял с него цилиндры и то, что я там увидел, повергло в шок - зазор между поршнем и цилиндром -1мм!+ следы задиров и прихватов поршней в обоих цилиндрах. И это всё работало. Не считая шлейфа дыма после 100 км/ч))).

В тот же год мне подвернулся точно такой же Юпитер, того же года, и даже такого же цвета и самое главное с пробегом 3100 км. На него отсутствовали документы. Зато цена – 500 руб. за агрегат с минимальным пробегом и с оригинальным обвесом казалась смешной. Вообщем купил, разобрал, лишнее выкинул(рама, бардачки, седло, крылья и пр.)
[CUT]
Поставил цилиндры и поршня на свой первый, легальный аппарат, и весь 2006 год гонял не зная проблем. Только были небольшие проблемы с дымом после 100 км/ч. Да и то, проблемы были не у меня, а у тех , кто ехал следом за мной Наверняка, увидев такой туман, перед собой люди думали о том, что они приехали в Лондон, известный своим адским туманом. Так вот, приехал на каникулы мой друган из Питера(у которого теперь Хонда CB750) и две недели я катался с ним. И на одной из прямых я выжал из Ижа 130 км/ч. Всё бы ничего, так ведь, мы ехали вдвоём, а это около 150 кг, помимо веса самого мотоцикла. Итого 310 кг. Короче на отметке 130 км/ч стал вилять руль и я от греха подальше скинул скорость до положенных 70 км/ч.

Затем я лишил мотоцикл того, без чего, по мнению многих мужиков и дедов мотоцикл можно выкидывать, вообщем я удалил коляску. Точнее я её выкинул, а затем сходил в ГИБДД где и оформил все соответствующие документы. Самое любопытное в том, что по документам мотоцикл так и остался Иж-Ю3К, а рядышком мелким шрифтом написана заветная надпись кол.хххххх выбракована.

После я разобрал его до винтика и занялся покраской. Потратил уйму времени, но работа того стоила. Поставил бак от ИЖ - Ю2, фару от какого-то древнего Ижа. Также один знакомый плотник сделал мне кофры из 9-ти мм фанеры,[IMG]photofile.ru/photo/mrchen/115730884/middle/139429191.jpg[/IMG] [IMG]photofile.ru/photo/mrchen/115730884/middle/139429202.jpg[/IMG] затем я отнёс их в мебельную мастерскую, где мне их обтянули чёрной винилискожей и врезали замки. Также поставил небольшое стёклышко и глушители от Иж-Ю4, обтянул рукоятки руля кожей, поставил новые хромированные зеркала.

Далее мною была приобретены лицензионная орионовская вилка, литые колёса и гидравлический тормоз. Все это было установлено без особых проблем на штатные места. Одновременно с этим перевёл мотоцикл с 6 вольт на 12 путём установки план-шайбы. Ещё установил на кофры фонари от какого-то трактора :)

Итог: 3 года неторопливых переделок стоили полученного результата. Теперь я точно знаю, что подобных аппаратов не существует.

При переделке я не старался скопировать конкретный импортный аппарат, просто сделал мотоцикл таким, каким, на мой взгляд, он должен быть :)

Нет комментариев