МотоБратан / Мотоциклы / Suzuki / GS 500 F / Обсуждение /

Моя маленькая история владения Suzuki GS500F

Данная статья является пробой пера и носит исключительно развлекательный характер. Автор не навязывает своё мнение, всё ниже сказанное - имхо и лютый субъективизм ☺
И да, она оказалась не такая уж и маленькая ☺

История моего мотоциклизма началась в конце 2015 года, дождливой питерской осенью, с рассказов коллеги, имевшего к тому времени богатый опыт поездок на мотоцикле и множество увлекательных историй на этот счет. Именно он (спасибо, Макс), заразил меня любовью к двухколесной технике, к тому духу свободы, который она дает.
Долгими осенними вечерами, мечтательно глядя в окно, я уже представлял себя этаким "рыцарем дорог" верхом на огнедышащем монстре. Этому активно помогали сериалы про байкеров и обучающие видео от мэтров вождения.
Так что к моменту поступления в мотошколу я уже был неплохо теоретически подкован, дело оставалось за малым - получить практику, права и купить мотоцикл. Мой первый мотоцикл...
Не буду рассказывать про процесс обучения, всё оказалось не так легко и гладко (кто бы сомневался). Спасибо ребятам из мотошколы "Мастер" за терпение ☺ (не реклама).
Дрожащие руки, усталость, первые падения - все это в прошлом, и вот я на крыльце ГАИ с улыбкой в пол лица и новыми правами на руках.
Дальше началось самое интересное - выбор первого мотоцикла.
Беглый осмотр объявлений спустил меня с небес обратно на землю - мой бюджет был весьма скромный, не разгуляешься. К тому же немалую часть его "съел" экип (что я уяснил первым делом - экип обязателен! Хороший шлем, бронеперчатки, штаны, куртка и мотоботы - два последующих года только так, жизнь и здоровье дороже).
Главным требованием к будущему мотоциклу были:
*свежий год и небольшой пробег;
* минимум "колхоза";
* средняя кубатура и прямая посадка типа дорожник.
По всему выходило, что судьба брать СВ-400, к тому же модель мне всегда нравилась (удалось в учебке покататься) и в мотосообществе она заслужила своё признание - не стыдно приехать на любую тусовку (тогда я еще не понимал, что дело не в том, какой мотоцикл,а в том, что за человек его водит).
Начались "прозвоны" и осмотры. И это был какой-то ад. "Дрова", других слов не нахожу. Битые-перебитые, измученные жизнью, отсутствием нормального обслуживания и отмороженной ездой "четких пацанов" - именно такими были те несколько СиБих, которые нам довелось посмотреть. За 160 тысяч "деревянных" это было явно не то, что надо на первое время.
Пришлось расширить поиски. Всякие "Ерши" и Хорнеты, к сожалению, из установленного бюджета сильно выбивались. Остальные среднекубатурники были замшелое г**** мамонта из 90ых с пробегом до Луны и обратно. Но понижать кубатуру ужасно не хотелось, ибо "не по-пацански".
И тут я увидел ЕГО. Suzuki GS500F, в пластике, честные "пицот" кубиков, простая и надежная конструкция мотора, рамы и подвесок. Привлекала адекватная цена, симпатичный внешний вид и один хозяин в РФ. По остальным "хотелкам" тоже всё сошлось - 2009 год, небольшой пробег, никакого "колхоза". Идеальное решение для первого байка, как по мне.
При осмотре удивило общее состояние, особенно по сравнению с предыдущим негативным опытом. С первого взгляда было видно, что к технике относились бережно. Отсутствие следов длительной эксплуатации и ремонта подтверждало историю хозяина про родной пробег и редкие поездки по загородным дорогам.
Дальше - дело техники, оформление покупки и первая самостоятельная поездка по ДОП и КАДу из загородного поселка домой, в центр города. Незабываемая поездка, что и говорить ☺
К слову сказать, за 2 года с момента покупки и много тысяч километров пути байк ни разу не подвел и не требовал вложений, кроме регулярного ТО.
А накатали мы с ним немало. Это и поездка до Ярославля одним днём (850км и 12 часов в пути, а потом столько же обратно), и вокруг Ладоги, и ещё много куда по области и за её пределы. И всегда я был уверен, что он сразу заведется и довезет меня куда надо.


Причины выбора подробно расписал выше. К слову, Suzuki всегда отличались отличным соотношением цены и потребительских свойств (не буду писать избитые цена-качество, ибо набегут Хондоводы со своими шуточками про то, что Хонды не ломаются, но если надо что-то подтянуть - можно смело обращаться к владельцу Сузуки, у него есть любые ключи, потому что Сузуководы вечно чинят свои байки).
Так что Suzuki GS500F могу смело порекомендовать всем начинающим байкерам, а так же тем, кто хочет повысить кубатуру, но не планирует вкладывать в покупку много денег. При условии, что у него был хороший хозяин, проводил плановые ТО, этот байк послужит верой и правдой долгие годы.

Минусы - они конечно есть, куда же без них. Но большинство очень субъективно и скорее вытекает из плюсов.
1) Карбы. Они не "делают" мозги, но требуют регулярной чистки и синхронизации. За сезон в камерах скапливается густой осадок, который надо вычищать, а то можно и не завестись (было один случай, заглох на перекрестке около дома, дальше толкал - карбы "засрались" до полной неработоспособности). Возможно, поможет установка автомобильного топливного фильтра, но это "колхоз". Ну и большой привет производителям топлива.
2) Подвески. Не спортбайк, да...Сибиха рулится поинтересней.
3) Мощность. Мотор с воздушным охлаждением выдает скромные 47 л/с (а где-то и меньше, в зависимости от карбов). Для уверенное езды в одиночку на разумных скоростях, слегка превышающих ПДД, хватает. Для двоих может быть маловато, зависит от ТТХ "двойки". Ну и ещё воздушный мотор "ссыт" маслом, и надо следить за уровнем - поменял 2 прокладки. Говорят, что это характерно для всех "воздушников". С точки зрения физики вроде логично.
4) Центр тяжести. Мне показался высоковат, мотоцикл имеет тягу к заваливанию, особенно при маневрировании на невысоких скоростях, типа тренировочной площадки. Сиденье тоже высоковато для 170 см, не всегда уверенно удается опереться ногами о землю, особенно при езде по бездорожью (возможно, у меня просто короткие ноги ☺)
5) Отсутствие в широкой продаже доп оборудования типа дуг, кофров, пластика и т.д. Из-за невысокой распространенности подобные штуковины - только на заказ.
Плюсы (кроме описанных ранее):
1) Простота и неприхотливость. Добавить особо нечего. Простая, немного архаичная конструкция всех узлов и агрегатов.
2) Посадка, наличие обтекателя. Можно проехать много и не возжелать покончить с собой из-за боли в руках и спине. Высокий ветровик сделает поездку ещё комфортней.
3) Габариты. Не "мопед", но и не "баржа". Очень узкий, не шире велосипеда в руле - отлично прошивает пробки. Если нагрузить барахлом на "дальняк" - не выглядит нагруженным осликом, в отличие от какого-нибудь YBR.
4) Большой бак при умеренном расходе. Хватает километров на 350-400. Едет на 92 бензине, т.к. "американец", а там привыкли ездить на ослиной моче.
5) Доступность расходников. Много чего есть в наличии в магазинах, т.к. подходит от всяких Бандитов. Чего нет в магазинах - есть в Китае.


Опыт поездок - от ежедневных на работу и домой, до многодневных пробегов, в т.ч. и по легкому (местами нелегкому) бездорожью.


В среднем получается отличный сбалансированный байк для бюджетного райдера, который подойдет как для ежедневного использования в городе, так и для путешествий.


#suzukigs500f

10 апреля 2018
4 заметки, последняя 13 мая 2017
5 комментариев