Сообщение отправлено
Я

"Беспечный ездок" в МотоБаРР

7 июля 2017
Санкт-Петербург (Полевая Сабировская улица 54)

#event5216

В рамках недели Bike WEEK

Название: Беспечный Ездок

Оригинальное название: Easy Rider

Страна: США

Год выпуска: 1969 (мировая премьера: 8 мая)

Жанр: роуд-муви, драма

Продолжительность: 1:35:33

Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)

Режиссер: Деннис Хоппер

Сценарий: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саузерн

Продюсер: Питер Фонда, Уильям Хейуорд, Берт Шнайдер, Боб Рейфелсон

Оператор: Ласло Ковач, Бейрд Брайант

Художник: Джереми Кей

Монтаж: Донн Кэмберн

В ролях:
Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон, Антонио Мендоза, Фил Спектор, Мак Машурян, Уоррен Финнерти, Тита Колорадо, Люк Аскью, Луана Андерс, Бриджит Фонда, Кэрри Снодгресс, Карен Блэк, Сабрина Шарф, Сэнди Браун Уайят, Роберт Уокер мл. и др.

Описание:

Неистовые 60-е дали миру не только хиппи, сексуальную революцию, эстетику нонконформизма, телевидение, поп-арт, расовые беспорядки, The Beatles и вьетнамскую войну. Вся культура тех лет была настолько новой, что оказалась абсолютно свободной и раскованной - нечего было терять. Эта свобода нашла свое выражение и в кинематографе - 60-е богаты на замечательные ленты.

Можно с уверенностью сказать, что независимое американское кино началось с фильма "Беспечный ездок". По крайней мере, оно стало признанным фактом жизни: road movie с бюджетом в $ 340 тыс. о двух байкерах, направляющихся на ежегодный религиозный карнавал в Новый Орлеан, практически бессюжетный и весьма немногословный, частично снятый на 16-миллиметровую пленку, взбудоражил всю Америку.

"Easy Rider" содержал в себе что-то крайне существенное, какую-то очень важную правду об Америке конца 60-х (или правду вообще), и в этом заключалась первопричина грандиозной популярности фильма. Отчасти успех ленты можно объяснить и тем, что она сама настолько же антиофициозна, как и то, о чем в ней повествуется.

Принято считать, что "Беспечный ездок" - это дифирамб нонконформизму, его наиболее адекватное и потому прямо символичное выражение на пленке. Что в нем красиво воспета романтическая эпоха контркультуры, радость индивидуализма, время свободных хиппи, зрелая юность бэби-бумеров, умевших радоваться жизни и найти в ней смысл, а не запираться в буржуазных стенах квартир и офисов.

Под влиянием принципов французской «новой волны» многие диалоги сочинялись прямо на съёмочной площадке.

Непосредственность документалистики фильму придавало курение актёрами настоящей марихуаны (хотя под видом кокаина использовалась сахарная пудра). Чтобы добиться жёсткого тона от завсегдатаев забегаловки, где останавливаются «хорошие плохие парни», Хоппер рассказал им, что по сценарию они изнасиловали и убили девочку из их города.

Интересные факты о Фильме:

Первоначальное название фильма — "Одиночки".

Во время съемок Хоппер регулярно находился под кайфом, часто пребывал в плохом настроении и на всех орал. Некоторые члены съемочной группы тайком записали его эскапады на пленку и отослали в головной офис киностудии — дабы объяснить, почему покинули проект.

Деннис Хоппер и Джек Николсон, будучи большими поклонниками творчества Микеланджело Антониони, пригласили его на просмотр. Тот был впечатлен и, в свою очередь, пригласил Николсона сыграть главную роль в "Профессии: репортер".

Звуковая дорожка к фильму оказалась такой же вехой в истории популярной музыки, как сам фильм — в истории кино. До «Беспечного ездока» отдельными пластинками издавались только саундтреки, составленные из оригинального материала, написанного для того или иного фильма. Иным был подход к составлению звуковой дорожки «Беспечного ездока». Подборку рок-песен, прозвучавших в фильме, Дэннис Хоппер составил самостоятельно из числа близких фильму по настроению радиохитов тех лет.

Учитывая малобюджетность фильма, Хопперу не составило труда убедить звукозаписывающие компании дать согласие на включение песен в состав саундтрека (исключение составил лейбл Capitol Records, поэтому на пластинке звучит не оригинальная версия «The Weight» в исполнении The Band, а кавер-версия). В Billboard 200 пластинка достигла 6-го места и по суммарным продажам превзошла все саундтреки 1969 года, за исключением звуковой дорожки к «Ромео и Джульетте», сочинённой Нино Рота.

В числе прочих в фильме прозвучали такие хиты, как «The Pusher» и «Born to Be Wild» Steppenwolf, «The Weight» The Band, «Wasn’t Born to Follow» The Byrds, «If Six Was Nine» Jimi Hendrix Experience, а также неожиданные (и почти юмористические по своему эффекту) номера: «If You Want to Be a Bird» (Holy Modal Roundersand) и «Don’t Bogart Me» (Fraternity of Man).

Единственную оригинальную песню к фильму Хоппер попросил написать Боба Дилана, однако легендарный музыкант — якобы не оценив концовку фильма — ограничился тем, что набросал на салфетке один куплет и послал его лидеру The Byrds Роджеру МакГуинну с просьбой «довести до ума». Так родилась песня Ballad of Easy Rider.

Слоган фильма гласил: «Он отправился на поиски Америки, но не мог найти её нигде».

Роль адвоката изначально писалась в расчёте на друга Хоппера, актёра Рипа Торна. Будучи южанином, Торн обиделся на то, как изображены в сценарии его земляки, и его выяснение отношений с Хоппером и Фондой чуть не переросло в поножовщину. Торна пришлось заменить на тот момент никому не известным Николсоном.

Сцены из «Беспечного ездока» видит в забытьи герой романа Филипа К. Дика «Помутнение».

В фильме «Убойная парочка: Старски и Хатч» (2004) главные герои используют образы героев «Беспечного ездока» для того, чтобы войти в доверие байкеров в придорожном баре; Хатч представляется как «Канзас и Тото».

Награды:

1969 — Каннский кинофестиваль: Лучшая первая работа — Деннис Хоппер

1970 — Премия Национального общества кинокритиков США: Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон, Специальный приз — Деннис Хоппер

Номинации:

1970 — Премия Оскар: Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон, Лучший сценарий — Питер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саутерн

1970 — Премия BAFTA: Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон

1969 — Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь — Деннис Хоппер

1970 — Премия Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана — Джек Николсон


Вход и просмотр бесплатно

Организаторы
Изображение