Сообщение отправлено
Я

Кино в МотоБаRR_Дикарь / The Wild One (1953)

30 сентября 2016
Санкт-Петербург (Полевая Сабировская улица 54)

#event4758

Дикарь / The Wild One

Страна: США

Год выпуска: 1953 (премьера: 30 декабря)

Жанр: драма

Продолжительность: 1:19 (79 минут)

Режиссёр: Ласло Бенедек

Сценарист: Бен Мэддоу, Джон Пэкстон, Фрэнк Руни

Продюсер: Стэнли Крамер

Оператор: Хэл Мор

Художник: Рудольф Стернад, Уолтер Хольцер, Луи Диэдж

Монтаж: Аль Кларк

Композитор: Лейт Стивенс

В ролях: Марлон Брандо, Мэри Мерфи, Роберт Кит, Ли Марвин, Джей С. Флиппен, Пегги Мали, Хью Сандерс, Рэй Тил, Джон Браун, Уилл Райт, Роберт Остерлох, Роберт Бойс, Уильям Веддер, Ивонн Дугти, Кейт Кларк

Описание:
Говорят, что этот фильм был самым первым среди тысяч картин на «байкерскую» тему. Первым и самым лучшим. Культовым. Потому что никто после него уже не сделал образ грязного и тупого отморозка столь привлекательным, столь копируемым, как Марлон Брандо сделал своего Джонни. И действительно, проникновенная и гениальная работа Великого и Ужасного Марлона сделала его сразу Мастером.
Игра Брандо вводила зрителей в транс, они восхищались его противоречивым персонажем. Он казался могущественным и брутально жестоким, но в то же время мог быть любящим, заботливым, уязвимым - это последнее качество он скрывал и подавлял. Брандо заложил основы для целой школы антигероев, в числе которых и герой Джеймса Дина в "Бунтаре без причины".

Режиссер и продюсер намеревались продемонстрировать опустошение и отчуждение, испытываемые молодым поколением, а в результате получился культовый фильм, своеобразный гимн неформальной американской молодежи.

В 1947 г. в городе Холлистер (Калифорния, США) планировался традиционный ежегодный мотопробег. Помимо мирных любителей мотоспорта, в город приехали клубы «Злые ублюдки Блумингтона» и «Пьяные задиры» («Pissed Off Bastards of Bloomington» и «BoozeFighters»). О последовавших беспорядках благодаря прессе и телевидению стало известно всей Америке. Байкерское движение родилось, выросло, окрепло и громко заявило о себе. Голливуд, чутко реагирующий и откликающийся на «злобу дня», не мог оставить это явление без внимания.

По мотивам событий в Холлистере и был снят фильм, положивший начало «байкерскому кино» и провозгласил как основные принципы «байкерского кинематографа», так и многие принципы байкерского движения.

«Дикарь» оказал сильное влияние на широкие слои населения, на массмедиа (при описании любых беспорядков с участием байкеров неизменно всплывали сравнения с этим фильмом) и на байкерское движение в целом (многие мотоциклисты позже признавались, что стали байкерами под влиянием фильма). Одновременно из него выросли многие кинематографические штампы. В нём уже есть основные стереотипы: плохой байкер (Брандо), очень плохой байкер (Марвин), много беспричинно агрессивных байкеров, мирные жители маленького городка, встающие на защиту своего мира законным или незаконным путём, красивая девушка. Даже куртка-косуха стала популярной в среде байкеров после этой ленты.

«Дикарь», наряду с «Беспечным ездоком», неизменно входит в число лучших «байкерских» фильмов всех времен.

Вход свободный

vk.com/motokinobarr

Организаторы
Изображение