Сообщение отправлено
Я

Вера, надежда, дао

Пункт назначения: Байкал. Поехала. Поехавшая. Какие ассоциации возникают при виде женщины, путешествующей одной, да еще и на мотоцикле? Путешествие в одиночку помогает перезагрузиться. Просыпаться каждое утро в новом, незнакомом для тебя городе. Каждый день в пути разруливать внезапные сложности. Каждую ночь засыпать сном младенца, поскольку знаешь, что сегодня выложился на все сто процентов. Уверен, что дышишь настоящим моментом, живешь, а не проживаешь. Преодолевание себя и своих страхов всегда дарит невероятный эмоциональный подъем. Это ценный жизненный опыт.

В субботу, третьего июля, ближе к обеду я лениво выезжаю из дома. На первую ночевку решаю остановиться в Сергиевом Посаде – единственном городе Московской области, включенном в туристический маршрут «Золотое кольцо России». На заправке, уже подъезжая к городу, нахожу и бронирую номер в гостинице с созвучным названием – «Посадская».

Въезжаю в Сергиев Посад в одиннадцатом часу вечера. Останавливаюсь на светофоре рядом с другим райдером, тот откровенно пялится. Зеленый – поехали. Я впереди, он за мной. Красный. Мотоциклист поднимает визор и начинает что-то мне говорить. Я ничего не слышу и жестикулируя сообщаю ему об этом. Тогда он протягивает руку и бесцеремонно поднимает мой визор. Расспрашивает, мол, откуда-куда. Ну а я такая, мол, из Питера-на Байкал. Он в изумлении: «Одна?! Из Питера?! На Байкал?!...». Ну и все. Зеленый. Пока! Поворот, еще один, и вот уже заруливаю на парковку гостиницы. Припарковываюсь и направляюсь ко входу. И тут на парковку, с противоположной стороны, ко мне вновь подъезжает этот самый мотоциклист:

– Максим.

– Наташа.

Максим хочет показать мне свой родной город. Мой отель расположен в центре, рядом с главной достопримечательностью – Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой. Новый знакомый проводит для меня экскурсию по полуночному городу, и уже даже не помню как так вышло, да и в принципе у меня в голове до сих пор не укладывается как такое могло произойти, но ночью Максим собрал свои вещи, и дальше мы поехали вместе. 

Выехали мы поздно, и проехав без малого 700 км, остановились на ночь в Чебоксарах, в отеле с кавказским названием – «Эльбрус». Утром, плотно позавтракав в кафе при гостинице, мы направились в центр города к монументу Матери-Покровительнице, который расположился на набережной Чебоксарского залива. Памятник возведен в 2003 году по инициативе первого президента Чувашской республики. Говорят, президенту приснился сон в котором он увидел свою мать, стоящей на берегу залива, сон-то и послужил основанием для возведения здесь монумента, который немало напоминает знаменитую статую Иисуса Христа в Бразилии. Но, к сожалению, на текущий момент идет реконструкция территории залива, и нам не удается в полной мере насладиться эстетикой изваяния Матери.

Затем, неожиданно для самих себя, принимаем решение повернуть в Йошкар-Олу, столицу республики Марий Эл.

Любуемся видами, гуляя по площади с двойным названием – Республики и Пресвятой Девы Марии. Такое незаурядное название площади дали совместно глава республики и архиепископ русской православной церкви. Здесь расположен Благовещенский собор, а также с разницей в несколько лет установлены бронзовые памятники: скульптура «Дева Мария с младенцем Христом» и фонтан «Архангел Гавриил», которые совокупно представляют собой зарисовку событий священного писания. Ведь согласно библейской истории следует, что именно Гавриил явился во сне к Марии и оповестил ее о том, что она избрана стать матерью сына Божьего.

Вместе с тем с площади открывается изумительный вид на набережную Брюгге с ее разноцветными домиками.

Далее, уже придерживаясь некоего плана, мы отправились в соседнюю республику – Татарстан. Здесь нам были интересны: столица – Казань и древний град Болгар. Неспешно прогуливаясь по Казани, теперь уже я провожу экскурсию для Максима. Ведь сюда я приезжала на майские праздники, а мой попутчик в этом городе впервые. Да и вообще это его первый мотодальнобой, но что примечательно – для нас обоих это третий мотосезон. Буквально в паре сотен километров от Казани расположился город Болгар, некогда являвшийся первой столицей Золотой Орды. Тут находится поразительной красоты – Белая мечеть, которую еще называют татарстанским Тадж-Махалом. На ночь остаемся в Болгаре, остановившись в придорожном мотеле, поскольку с выбором ночлега здесь не густо.

На следующий день в Нижнекамске мы заезжаем в Спортмастер и приобретаем: палатку, надувной матрас и насос. Спальники у нас обоих есть с собой.

Ночь. Палатка. Непьющий Максим вальяжно потягивая свою электронную сигарету:

– Мы к тебе с Костей в Питер приедем.

– А Костя курит?

– Да.

– Обычные сигареты?

– Да.

– А пьет?

– Да.

– Ну тогда приезжайте.

Челябинская область: «Внимание! Затяжной спуск. Сбавь скорость. Включи пониженную передачу», «Внимание водитель! На данном участке находится больница-интернат психически больных», «Внимание опасный участок», «Водитель! Впереди крутой спуск. Проверь тормоза. Включи пониженную передачу». Бесконечная вереница фур, дорога чрезвычайно загружена, постоянные подъемы, спуски и резкие повороты. Автодорога М5 «Урал» согласно рейтингу, который составляется на основании числа тяжелых ДТП, является самой опасной федеральной магистралью в России. В народе эту трассу называют «дорога смерти». Меня и вправду достало уворачиваться от фур...

Едем и едем. И чем дальше на восток мы продвигаемся, тем мошки злее, комары кровожаднее, а слепни крупнее. 

Изрядно покатавшись на FJR моего спутника, я поняла почему люди все три года так удивленно поднимают брови, завидев меня на мотоцикле в нескольких тысячах километрах от Петербурга, и что они имеют ввиду, когда говорят, цитирую: «Это подвиг!», или ехидно тыча пальцами в моего кроху-гуся: «Как?! На нем?!». 

Новосибирская область: сильные лесные пожары, огонь уверенно подходит к автодороге, дым жирно клубится над трассой, делая обзор нулевым. Несмотря на крайне убитый асфальт в городе, нигде я не встречала так много мотоциклистов как здесь, не считая, разумеется, Москвы и Санкт-Петербурга. В Новосибирске нам обоим пора менять масло. В гараже ребята возятся с мотоциклами до двенадцати ночи. Меняют масло и фильтры, безрезультатно пытаются заменить хитрую свечу зажигания на моем мотоцикле.

Меня медленно убивает разница во времени. Плюс один час. Плюс два часа. Плюс пять часов... Трэш. Ночью почти не сплю. Зато днем, за рулем начинает здорово так рубить. Максим говорит, что нужно громко петь в шлем, прямо-таки орать. Он орет: «Идет солдат по городу, по незнакомой улице...», я ору: «Мой ковер – цветочная поляна, мои стены – сосны-великаны...». Совет вполне рабочий.

Вот прикиньте, вы выезжаете в десять утра из пункта А и стремитесь вечером попасть в некий, мысленно вами обозначенный, пункт Б – а там уже сейчас, между прочим, двенадцать часов дня! Но есть бонус, если вы сдаете зачет по правилам, то на обратном пути время начинает работать уже на вас! И это кайф!

Едем всю ночь напролет и в холодный Красноярск въезжаем в пятом часу утра, как раз с первыми лучами солнца. Находим приличный хостел и заселяемся в двухместный номер. Поспали до обеда, поели каши да хлеба с маслом и снова в путь. 

В поездках масса знакомств с другими мотоциклистами случается не иначе как на АЗС, и бывает как зависнешь вот так на часок-другой за интересной беседой… Такая встреча у нас и произошла под Красноярском. 

Алексей ехал из Владивостока, на импортированном из Японии Гусе, к себе домой в Караганду. Позднее и еще один любопытный персонаж подъехал на велосипеде – ретивый велобрат мчит из Красноярска на Байкал. Так слово за слово и пролетело время. Да много еще таких неожиданно приятных знакомств у нас состоялось на заправках.

В Иркутской области близ города Алзамай у меня заканчивается бензин. Хорошо, что рядом есть надежный попутчик!

Доехали! Довольные чилим несколько дней в Слюдянке. 

Достаточно прохладно. Погода играет против нас. Пристегиваю теплую подстежку к мотокуртке. Зарядили дожди. Ну конечно, в первый же день мы искупались в самом глубоком озере планеты!

Ну как искупались... Максим искупался как нормальный человек, а я – поскользнулась и упала ничком в чистейшую, но ледяную воду Байкала! Зато взбодрилась.

Перед наступлением на остров Ольхон у обоих вспотели вилки. 

Осмотрев остров и возвращаясь в сторону Иркутска, попадаем под сильный ливень.

Заведение с манящей вывеской «Горячие позы» где-то в Иркутской области...

– Мы вчера бузы ели, – говорю я.

– А позы это что? – интересуется Максим.

– Бузы это позы! – не мешкая, выпалила официантка.

Оказалось и впрямь «позы» – русифицированное название традиционного бурятского блюда «бузы», что-то вроде громадных пельменей.

В старейшем городе Сибири – Канске, мы дважды снимали одну и ту же квартиру: и когда ехали в сторону Байкала, и на обратном пути. Уже практически перед домом, мистическим образом исчезает кусок асфальта, а на его месте возникает какая-то чудовищная дыра, падаю с мотоцикла… А тут прямо напротив штаб-квартира Росгвардии, все такие подскочили, скорую-не скорую, все дела... Максим поднимает мотоцикл, а я сообщаю, что со мной все в порядке и отправляю росгвардейцев восвояси. Вот это неловкость, нехило я так опозорилась…Перед Красноярском у обоих потекли вилки. У Максима левое перо, а у меня – правое. Доезжаем до города и заселяемся в байкпост «Авто Мото Помощь», который на три дня становится нашим домом. Как много интересных мотопутов и просто хороших ребят мы встретили в этом душевном месте! Выражаем искреннюю благодарность за теплый прием и помощь владельцу байкпоста Андрею «Хану» и члену Frozen Souls MCC Диме «Боцману». 

В городе мы отремонтировали вилки: я у дилера по гарантии, Максим в гараже по-мотобратски с Димой «Боцманом».

На досуге добрались до культовых Красноярских Столбов. Неповторимая сибирская природа поражает своими величием, красотой и масштабностью! 

Основная достопримечательность национального парка – сиенитовые скалы-великаны, принявшие причудливые облики с очертаниями людей и животных. Парк занимает довольно обширную территорию. По дороге к Столбам установлено много скамеек для отдыха, устроены спортивно-досуговые площадки с уличными тренажерами, есть несколько киосков с едой и напитками. И словно впав в детство на несколько часов, мы дурачимся на спортплощадке, беззаботные качаемся на качелях и кормим наглых бурундуков кедровыми орешками.

На обратном пути делаем небольшой крюк и доезжаем до Алтая. 

Красотища нереальная! Обязательно нужно запланировать больше времени и вернуться сюда снова!

– А 95го нет?

– 96ой это 95ый.

– Отвечаете?

– Мамой клянусь.

Обзванивая уже который ночлег в республике Алтай:

– У вас есть горячая вода, душ?

– Да.

– У вас есть душ?

– Да.

– И еще баня отдельно?

– Душ это баня.

– То есть душа нет?

– Нет. 

В Алтайском крае съезжаем на ночь в лесок. Влетаю вскользь в грязевую яму, образовавшуюся после дождя и падаю с мотоцикла. Во второй раз намного сильнее, на ногах нет живого места, сплошные гематомы. Я ставлю палатку, а Максим разводит огонь…

Утром просыпаюсь с одним глазом – какая-то сибирская тварь ночью постаралась, а тут еще вдобавок обнаруживаем, что от падения – на мотоцикле треснула защитная дуга и отлетел катафот. Ох, все тело ноет…

Ну вот и пришло время, когда нам с Максимом пора расставаться. После Уфы, на круге мой спутник уходит на Москву, а я на Самару. Прощаясь, мы горячо сигналим друг другу… Неведомые края и области. Сочные закаты и нежные рассветы. Невзгоды и радости. Вместе мы все делили поровну. Теперь сирота. Горько. Начинается дождик.

Ах, Самара-городок... Беспокойная я, беспокойная я, да успокой ты меня!..

Находясь в Красноярске мы, увы, не попали на гидроэлектростанцию – местный таксист сказал, что воду уже не спускают. Однако после Самары, между городами Жигулевск и Тольятти, в Самарской области меня довольно сильно впечатлила Жигулевская ГЭС на реке Волга. Очень зрелищно!

Перед Саратовом попадаю в какой-то дьявольский циклон. Ураганные порывы ветра, проливной дождь, все машины тащатся с включенной аварийкой. Где моя аварийка, черт подери?! На ночь заселяюсь в детский сад в городе Камышине. Понравилось.

Волгоградская область: жара, с десяти утра, на каждой заправке начинаю снимать с себя по вещи.

Хорошенечко так поливаю по засушливому калмыцкому шоссе. Степной ветер поднимает перекати-поле в воздух и жонглирует гигантскими шарами сухой травы над крышами автомобилей и моей. Из пейзажей: справа – солончаки, слева – барханы. Пекло невыносимое. А вы знали, что самое жаркое место в России находится именно в Калмыкии? Летом в поселке Утта температура воздуха в тени достигает + 45°C, а на солнце поднимается выше + 70°C. В прошлом году в поселке даже установили стелу «Полюс жары», свидетельствующую о местоположении официально самой жаркой точки России.

А вот и столица республики – колоритная Элиста. Множество зданий в городе оформлены в этно-стиле; магазины, кафе и парикмахерские своими крышами напоминают пагоды. Я так сильно устала, морально. Еще одна брешь, еще одна латка. Решаю заехать в храм. Золотая обитель Будды Шакьямуни является самым крупным буддийским храмом в Европе. 

Внутри хурула, как и полагается, снимаю тяжелые мотоботы. В лавке с буддийскими принадлежностями приобретаю медицинскую маску. По указанию работника храма поверх пыльных мотобрюк повязываю зеленую в цветочек юбку длиной по колено. Служители храма искренне интересуются моим самочувствием и с любопытством расспрашивают о путешествии, рекомендуют мне задержаться. Только ступив в молельный зал, сделав по темно-красному ковру босиком первый шаг, мгновенно ощущаю как холодные мурашки, от пяток до мочек ушей, микротоками прошибают мое накаленное тело. Сосредоточенно смотря на статую Будды в центре комнаты, левитирую по часовой стрелке. Просветленная и смиренная я выехала из храма. Еду прямиком на заправку Лукойл, расположенную всего в паре километров от храма, и встречаю там пару на Голде с которой в прошлом году пересекалась в крымском Мотодоме. Ну надо же, вот так встреча! Как ни крути, а мир все-таки тесен! А мотомир и вовсе…

Элисту называют не только буддийской столицей России, также ее именуют шахматной столицей. И как человек, в юности посещавший шахматный клуб, и которому по сей день интересна эта игра, решаю заехать и осмотреться в знаменитом Городе Шахмат. 

Сити-Чесс – это общественно-деловой, культурный и жилой комплекс Элисты, который был построен в 1998 году для проведения 33й Всемирной шахматной олимпиады. Любопытно, что в связи с подготовкой к олимпиаде, а также в целях пропаганды и развития шахматного движения, согласно указу президента республики, с 1995 года во всех школах Калмыкии, шахматы – обязательный предмет.

После Элисты мне попадается отрезок километров семьдесят весьма скверной дороги. Из них километров десять неслабой такой гребенки. И знаете, эти волны насколько четкие и симметричные, что на скорости 140 км/ч мне кажется будто я вовсе и не еду, а в натуре просто скачу по дороге как какой-нибудь заяц-русак. Уф, накрыла пыльная буря…

Ставропольский край – наконец-то стали появляться деревья. Ммм... запах юга! Скончался июль. Я прибыла в отчий дом.

Решаю заварить дугу и еду в, уже знакомый мне, мотосервис в Нальчике. Томлюсь в ожидании своего мотоцикла.

Незаметно подходит к завершению мой сорока четырехдневный отпуск. Лето украдкой собирает кофр, похоже и мне свой пора упаковывать.

Под Буденновском из-за грязного номера меня приняли гайцы. Теряю три часа в отделе полиции и успеваю добраться только до Волгограда. 

На ночь заселяюсь в дом культуры «Царицын». Понравилось.

Останавливаюсь выпить чаю. Пуэр заваривается, а я таращусь на дорогу. Не отрываю взгляда. Пристально. Глазею. Будто давно не видела. Врубаюсь в карту. Вар проникает в сознание. Зеленое просачивается в серое. Готово. Я готова. Зажигание. Впереди Тамбов. Э-ге-гей! Дружочек, да дорога, глядишь, заваривается и не хуже китайского зелья!

Бью свой рекорд по дневному пробегу и за световой день доезжаю до Сергиева Посада – 1113 км, на минуточку! Долгожданная встреча с Максимом. На следующий день ребята меняют мне масло и фильтр, а вечером идем гулять на Келарскую набережную.

Вместе с тем удалось посетить частный музей крестьянского быта «Жили-были», основанный художником Багровым Виктором Юрьевичем. Уникальное место, спасибо владельцу музея за интереснейшую экскурсию!

Древнекитайский философ Лао-Цзы говорил: «Победа над другими дает силу, победа над собой – бесстрашие».

Это только нокдаун. Поединок продолжается. И я не перестану надеяться и верить, что однажды непременно найду свой путь.

А какие мысли возникают у тебя при виде женщины, в одиночку путешествующей на мотоцикле?
Проголосовало 64 человека
5787
Изображение