Спрашивали про дождь
Пока на улице дождь, его звук всё-таки собрал те самые мысли, которыми давно хотел поделиться.
Начнем издалека моё знакомство, а в итоге, дружбу с падающей с неба водой.
Три первых сезона я ездил без какого-то намека на дождевик.
Почему-то считал, что это излишнее баловство – ехать на мотоцикле в дождь и оставаться сухим.
И эта церемония снятия и сушки одежды, дальнейшего согревания всеми доступными жидкостями, в основном сильно теплой водой, с сильным перевесом компенсировала все неудобства и моменты, например вылетающие 100 литров воды из-под колес встречного автобуса после того, как ты только согрелся в кафе.
Что заставило его купить не помню. Собственно первые три года и пробеги то были не особо большие.
В общем, случайно как-то вышло. Запомнилось также, что одной из весьма важных функций его использования является умение его надеть до дождя.
То было предисловие.
Суть рассказа в том, что в этом году я полюбил ездить в дождь.
Произошло это на пути из Нижнего Новгорода в Питер в начале мая.
Так вот… Собралась наша компания в легкий дальнячок, а у меня ввиду своих планов проехать весь маршрут не получалось – поэтому я зацепил только поездку до Нижнего и обратно. Так, чисто на денёк.
Выехали мы из Питера в солнечную погоду при температуре 3 градуса по гражданину Цельсию, здоровья ему полные штаны.
За 1,5 километра до гостишки наш друг Сергей пробивает в луже картер. Майские праздники, все дела. В общем как мы проведем следующий день было понятно с вечера.
Конечно, всё решили, всё нашли, маховик запустили - заварили, поставили, нашли и фильтр и масло и всё с огромной помощью ребят из отделения одного уважаемого МС клуба в Нижнем Новгороде.
Что ещё - прогулялись по центру, попили пивка, починили мотик, посидели пообщались в кафе, пошумели бутербродами в фойе гостиницы, немного изучив язык ближнего зарубежья, крайне удивились уровню сервиса такси в этом прекрасном городе, и невозможности заказать пиццу в 12 вечера, проникнулись атмосферой местного Гетто, с отдыхающими во дворе работягами и их возлюбленными, с бегающими, но не кусающими собаками. Дворовый магазинчик, раскиданные по номеру вещи… Дальнобой это здорово.
Очень душевно день прошёл. Фотографий практически нет - и это показатель. Не до них было. Поэтому дальше больше интересных букв, чем фото. Ради слов, собственно и написал...
Утром я проснулся, пока все спали и поехал обратно в Питер, позавтракав стаканом воды. А потом кофейком с сосиской минут через 30 на АЗС (фото не оттудава, но суть та же).
Дождь был начиная с выхода из гостиницы и заканчивая примерно 300 километров до города.
А потом просто пошел снег... На трассе М11.
Заправки с дикими очередями (потому что из них делают столовую не отъезжая от колонки), но которые удавалось "прошить", и вставать первым, потому что мотоциклу что слева что справа шланг – без разницы, а по итогу всё-таки воспользоваться канистрой, ибо отечественные АЗС, в отличие от импортных почему-то закрываются, когда Петя меняется на Васю, а еще хуже, если Инесса на Анжелику, и это занимает столько времени, что выстраивается очередь из машин почти в километр…
Запотевший в салат визор со всеми пинлоками и антидождями под конец поездки – видимость была в кусочке 5 на 5 сантиметров где-то справа на нём, ураганный ветер в комплексе с тряской всех промёрзших и промокших частей тела уже не имели значения. Я уже рядом с домом, а за спиной уже косарик километров.
Но рассказ, конечно, не об этом всём – эти вещи ни для кого не новость, чисто ситуацию описать, так сказать, создать сцену.
Отмотаю обратно к старту.
Где-то через минут 45 поездки, имея осознание, что впереди путь в 13 часов, начинается МАГИЯ.
И из всего, что есть в этом мире остаются только ТРИ вещи – движение, размышление и безмятежность. Ну и еще немного созерцания.
Появляются они не одновременно, а медленно смешиваясь и доходя до степени своего возможного максимума, как-то договариваясь друг с другом и разделяя 100 процентов на троих.
Мотоцикл растворяется и остаются только твои мысли внутри шлема и дорога.
Всё становится одинаково неважным, и ты, вроде в этом принимаешь участие, но в определенный момент это становится как-то безумно легко. Ибо ты инициатор.
Голова и мысли подстраиваются под происходящее и начинают получать удовольствие, отключая всё, что было 45 лет, но учитывая эти 45 лет, тем самым, наверное, придавая этой расслабленности более глубокий смысл.
Происходит погружение в состояние управляемого транса, нирваны и, если сначала всё кажется трудом – то после этого перехода хочется, чтобы поездка была подольше.
И особое значение во всем этом имеет дождь.
Он смывает много шума, изолирует от пустого, и ты оказываешься сам с собой в неком замкнутом пространстве, которое имеет контакт со всем вокруг – и с чем-то самым главным.
Что это «главное» – явно не понятно, но сам процесс перемещения по дороге на мотоцикле в коконе, защищающем от воды, усиливает прием этого сигнала.
Возможно всё банально и просто – не можешь изменить ситуацию – прими её. Но я хочу верить, что это все произошло не поэтому.
Что действительно есть в нас что-то не только компьютерно цифровое, а сохранилось чувство восприятия природы и её стихии. Когда, как через марлю проникает жидкость, так же через мотоциклиста в дождь проникает весь мир… Как будто он видит его.
Много есть слов – переоценка, перезагрузка, переосмысление... Все синонимы, что есть в словарях – они про это. Сгусток уравновешенных эмоций.
Конечно, возвращаясь к привычному образу жизни ты выходишь из этого состояния.
Остаётся оно очень сильным впечатлением, которое не забыть.
А его рецепт очень прост – дальняя дорога, мотоцикл, ты один и дождь. И миллион фотографий в твоей голове, а не в телефоне.
Ну и вот, собственно, как выглядит человек, словивший этот кайф - 1300 километров, 13 часов дождя и 300 км снега с ураганом под конец для кайфушечки.
Если подобрать что-то похожее – то это наверное, когда находясь в деревне, где не ловит телефон, вечерком на закате ты видишь такое.
И да, промокает рано или поздно любой дождевик. Но это не повод остановиться.